Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы «Морское путешествие»

Урезалова Светлана
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы «Морское путешествие»

Конспект занятия с детьми старшей группы по развитию речи на тему "Морское путешествие"

Цель: развитие речи у детей во время беседы о морских жителях.

Задачи:

Образовательные:

-Обобщить знания детей о морских жителях.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы „Морское путешествие“» размещена в разделах

- Уточнить словарь по теме «морские жители»

- Корректировать слоговую структуру, определение места звука в слове.

- Совершенствовать грамматический строй речи : соотнесение количественных числительных с порядковыми.

Коррекционно-развивающие :

- Развитие связной речи, фонематический представлений

- Развитие общей и мелкой моторики пальцев рук.

- Развитие образного мышления.

- Развитие пространственного гнозиса.

- Формирование коммуникативных умений в процессе взаимодействия.

Воспитательные:

- Воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость.

- Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: разрезные картинки с изображением морских животных, текст загадок, макси для детей с изображением морских животных, картинки с изображением теней морских животных, презентация о морских животных, письмо.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

– Ребята, давайте начнем наше занятие с добрых слов. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте доброго утра.

2. Объявление темы занятия

– К нам в сад пришло письмо. Давайте его прочитаем.

Здравствуйте, дорогие друзья. Зовут меня скат Том. Пишу вам я с морского дна. Прошу вас о помощи. Злой царь Посейдон разозлился на морских жителей и запер их в морской пещере, а ключи от этой пещеры разделил на несколько частей и спрятал. Помогите мне найти и собрать все ключи, чтобы освободить моих друзей?

Дети, поможем скату Тому?

Ответ детей.

3. Развитие моторики пальцев рук.

Чтобы отправится на морское дно, необходимо превратиться в морских животных. Давайте начнем наше превращение и получим первый ключ.

Пальчиковая гимнастика.

Рыбка плавает, играет.

Рыбка ротик открывает.

Рыбка в ротике живет.

Никогда не устает.

Очень любит чистоту

В домике своем – во рту.

Двери шире открывает:

Воздух свежий запускает.

И пока все убирает

Домик свой не запирает.

Кто же тут, а кто же там?

Она глядит по сторонам.

4. Развитие образного мышления. Отгадывание загадок

Молодцы. Вот и первый ключ.

Нам необходимо узнать, в кого мы превратились. Для этого нужно отгадать загадки.

Дети отгадывают загадку и получают маску с изображением морского животного.

Настоящий он циркач —

Носом отбивает мяч.

Знают и француз, и финн:

Любит поиграть… (дельфин)

Вдруг со дна гора всплыла,

Вверх корабль подняла.

Это в море так шалит,

Великан веселый… (кит)

Эта рыба — хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно… (акула)

Симпатичный он на вид,

Хоть бывает ядовит!

У моллюска – восемь ног.

То придонный… (Осьминог)

На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок —

Прыгает морской… (конек)

И на суше, и в воде —

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме… (черепаха)

Для себя на дне морском

Он клешнями строит дом.

Круглый панцирь, десять лап.

Догадались? Это… (краб)

5. Слоговой анализ.

Теперь каждый из вас называет животное, в которое он превратился, и нужно определить, сколько слогов в названии и какой первый звук.

Молодцы. Мы с вами нашли второй ключ.

6. Развитие зрительного гнозиса

Перед вами на столе лежит картинка, только Царь Посейдон закрасил всех животных черным цветом. Давайте узнаем по тени, кто же здесь нарисован.

Вот и третий ключ у нас.

7. Игра «Сосчитай».

Чтобы получить последний ключ, нужно сосчитать всех животных.

Одна акула, две-, пять-…

Один краб, два-, пять-…

Один кит, два-, пять-…

Один конек, два-, пять-…

Одна черепаха, две-, пять-…

Один дельфин, два-, пять-…

Один осьминог, два-, пять-…

8. Развитие пространственного гнозиса. Составление разрезных картинок

Мы получи все ключи. Теперь нужно их собрать. Для этого необходимо разбиться на пары.

Назовите животных, изображенных на ключах.

9. Физминутка.

Мы с вами собрали все ключи. Теперь давайте отдохнем.

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

10. Развитие словарного запаса.

Мы помогли скату Тому спасти его друзей.

Том хочет вас познакомить со своими друзьями. Присаживаемся на морской риф (стулья).

Включается презентация.

Слайд 1. Привет, друзья. Спасибо вам за помощь! Без вас мы бы не справились. А взамен я хочу познакомить вас со своими друзьями.

Слайд 2. Синий кит - самое крупное животное нашей планеты. Синий кит может вырастать до 33 м в длину и весить 150 т. Он встречается практически во всех районах океана.

Слайд 3. В зарослях морской травы в Черном море можно увидеть забавных рыбок – морских коньков. Это очень интересные создания. Голова у этих рыбок точь-в-точь лошадиная, а чешуи нет, тело покрыто твердыми костяными пластинками. Загнутым наперед хвостиком морской конек по-обезьяньи цепляется за стебли морской травы.

Слайд 4. Морские черепахи полностью приспособлены для жизни в водной среде. Их лапы превратились в ласты, а панцирь стал обтекаемым и уплощенным. В отличие от сухопутных черепах морские не могут прятать голову под панцирь.

Слайд 5. Одним из удивительных фактов о медузах является то, что они на 95% состоят из воды. Поверите ли Вы, что самая большая медуза вырастает до 183 см в диаметре вместе со щупальцами, а длина ее тела - около 30,5 м?

Слайд 6. Наша экскурсия закончилась. Надеюсь, вы узнали много новых фактов о некоторых морских жителях. Пришло время прощаться. До новых встреч, друзья!

11. Релаксация.

Вот мы с вами и закончили наше путешествие. Теперь нам нужно вернуться в наш Детский сад, для этого необходимо превратиться обратно в детей.

Закройте глаза. Потрите ладошки друг о друга, представляя, что ваши ласты снова превращаются в руки. Погладьте ладошками лица, как будто умываете лицо от чешуи. Теперь потопайте ножками и представьте, что ваши хвосты и ласты снова превращаются в ноги. Делаем глубокий вдох, выход, снова вдох, выдох, открываем глаза.

12. Итог занятия

Вот мы с вами и вернулись обратно. Давайте вспомним, кому мы сегодня помогали?

Все ли у нас получилось7

Какое задание было самым легким?

Какое самым трудным?

Со всеми заданиями справились?

Публикации по теме:

«Путешествие в деревню» конспект НОД по развитию речи с детьми группы раннего возраста Цель деятельности: Закрепить знания детей о домашних птицах – петухе, курице и цыплятах. Воспитательные задачи: Воспитывать чувство любви.

Фотоотчёт занятия по развитию речи детьми старшей группы «Различение звуков [С] и [Ш]» (продолжение)Фотоотчёт занятия по развитию речи детьми старшей группы «Различение звуков [С] и [Ш]» (продолжение) Сделать игру – это одно, а вот суметь рассказать о ней, представить свою работу – совсем другое. С детьми старшей группы, в рамках работы.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Обитатели морей.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия в бассейне «Морское путешествие» для детей старшей группы Конспект занятия в бассейне для детей старшей группы "Морское путешествие» ЦЕЛЬ: закаливание и укрепление детского организма; создание основы.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие» Развивающее занятие в старшей группе «Морское путешествие».Лариса Гацко. Блог. Цель: составлять фигуру-головоломку из частей по алгоритму.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы «Морское путешествие» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Урезалова Светлана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы «Морское путешествие»
Опубликовано: 22 августа 2020 в 15:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД