МААМ-картинки

Монтессори-терапия в работе с детьми с нарушением зрения

Татьяна Звягина
Монтессори-терапия в работе с детьми с нарушением зрения

Консультация для воспитателей

Монтессори-терапия в работе с детьми с нарушением зрения

Каждому ребёнку от природы дано быть умным и успешным человеком. Задача взрослых – просто помочь малышу раскрыть свой потенциал, научить его самостоятельно постигать мир.

Публикация «Монтессори-терапия в работе с детьми с нарушением зрения» размещена в разделах

Даже здоровым детям сложно ориентироваться в современном мире знаний, а как быть детям с ограниченными возможностями здоровья? Небольшое снижение остроты зрения в младенческом возрасте задерживает способности различать и запоминать форму, величину и цвет окружающих предметов, оценивать их местоположение и рассматривать движущиеся объекты. Взрослый, сняв очки, всё равно отличает по очертаниям один предмет от другого. У него есть опыт и знания. У маленького ребёнка практически нет зрительного опыта, знаний, а нарушение зрения мешает ему приобрести их. Вот почему малышу без специальных занятий и коррекции зрения трудно определить, является ли то, что перед ним предметом, или это просто цветовое пятно.

В своей практике с целью коррекции зрения применяю элементы методики М. Монтессори.

Девиз Монтессори – педагогики : «Помоги мне это сделать самому».

Суть метода Монтессори – свободная работа детей в подготовленной среде. Ребёнок играет ведущую роль в своём образовании и воспитании, которое строится по его возможностям и интересам. Он сам выбирает себе деятельность по своим внутренним потребностям и желаниям. Монтессори – педагогика ориентирована индивидуально на каждого ребёнка, что позволяет детям развиваться в своём собственном темпе.

Монтессори материал не служит наглядным пособием, он является средством самообучения. При манипулировании с материалом к зрительным и слуховым ощущениям добавляются ещё и моторные (моторная память). Руки, как инструмент познания помогают детям овладеть миром.

М. Монтессори создала множество дидактических игр специально для детей с нарушением зрения, которые мы успешно используем в коррекционной работе с детьми. Это «Рамки с застёжками», «Шнуровка», «Перекладывание бусин пинцетом», «Штриховка», «Рамки-вкладыши», «Фигуры из гвоздиков», «Цифры из шершавой бумаги» и др. Эти упражнения способствуют развитию глазомера, координации движений, овладению пространственной ориентировкой, развивают зрительное восприятие, зрительное внимание, остроту зрения, глазодвигательную и прослеживающую функцию зрения.

Большинство детей с нарушением зрения имеют низкий уровень осязательной чувствительности и моторики пальцев и кистей рук. Происходит осязания, как средства замещения недостаточности зрительной информации. Кроме того, что разделы программы предполагают специальные занятия по развитию мелкой моторике и осязанию, мы используем специальные коррекционные упражнения, включающие осязание, мелкую моторику в коррекционном часе и индивидуальной работе с детьми с ослабленным зрением. ,

При нарушении глазодвигательной функции, при амблиопии и косоглазии затрудняется восприятие объектов, расположенных на различном расстоянии, обозрение окружающей действительности и формирование зрительных и пространственных образов. Большое значение для развития глазодвигательной функции имеют специальные упражнения, в процессе которых формируются восприятие предметов, оценка их размеров и взаимоотношение между ними.

Действия с предметами разной формы, часто составляют основу упражнений Монтессори и способствуют развитию глазомера, координации движений, овладению пространственной ориентировкой. Это такие игры: «Сложи узор», «Розовая башня» и др.

Большую помощь в коррекционной работе оказывают классические Монтессори – материалы : «Штриховка», «От точки к точке», разнообразные трафареты, сортировка мозаики разного размера и цвета, пазлы различной тематики. При косоглазии в связи с нарушением остроты бинокулярного зрения у детей возникают трудности при письме. Дети не могут чётко определить границы изображённого объекта при раскрашивании. Эти упражнения как раз направлены на коррекцию этих нарушений.

Используя, в работе с детьми с нарушением зрения методики. Монтессори, мы отмечаем, что у детей повышается острота зрения, улучшается клиническая картина офтальмологического заболевания. При лечении на офтальмологических аппаратах дети развивают усидчивость, становятся более сосредоточенными. Отмечается достаточный уровень подготовленности детей к обучению в школе, вследствие того, что у них посредством целенаправленных занятий развиваются такие важные качества характера, как: аккуратность, усидчивость, целеустремленность, желание учиться. Посредствам использования методик Монтессори хорошо развивается мелкая моторика, формируются такие психические процессы, как произвольное внимание, наглядно-образное мышление, воображение, анализ и синтес. В результате работы с дидактическим материалом в развивающей предметной среде дети становятся более независимыми, самостоятельными, адаптированными. Психологический комфорт, хорошо продуманная среда благотворно влияет на психологическое состояние детей, оказывая тем самым терапевтическое действие.

Играя, познавая и учась в развивающей Монтессори – среде дети не только развивают свой интеллект, но и растут до потолка своих возможностей, всё выше и выше поднимая эту планку, свободная плодотворная работа приводит к тому, что растет самосознание и самоуважение ребенка, он становится спокойным и гармоничным, через игру, труд развивается в самостоятельную личность

.

Публикации по теме:

Использование возможностей образовательной среды в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зренияИспользование возможностей образовательной среды в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зрения Для успешного воспитания и обучения детей с нарушениями зрения создается коррекционно-развивающая среда, которая является важным реабилитационным.

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Фотоотчёт о использовании оборудования Монтессори в работе с детьми раннего возрастаФотоотчёт о использовании оборудования Монтессори в работе с детьми раннего возраста В современной отечественной педагогической практике четко прослеживается тенденция к развитию вариативности в организации образования детей.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Конспект интегрированной НОД воспитателя с детьми раннего возраста с нарушением зрения «Вот какие разные у нас дорожки»Конспект интегрированной НОД воспитателя с детьми раннего возраста с нарушением зрения «Вот какие разные у нас дорожки» Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста с нарушением зрения. Тема: «Вот.

Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста» «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинcкий «Представление, что при любом двигательном тренинге. упражняется.

«Консультация для воспитателей «Арт-терапия в коррекционной работе с детьми с РАС»» Имеющиеся нарушения эмоционально-волевой сферы у детей имеющих расстройство аутистического спектра требуют комплексного использования различных.

Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» Татьяна Костакова Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия, как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Добрый.

Песочная терапия в коррекционной работе с детьмиПесочная терапия в коррекционной работе с детьми Данный способ развивает эмоционально-волевую сферу и способствует качественной коррекции речи. Терапию песком предложил Карл Густав Юнг,.

Эбру-терапия в работе с детьми-инвалидами. Конспект занятия «Волшебные капельки»Эбру-терапия в работе с детьми-инвалидами. Конспект занятия «Волшебные капельки» Тема: Эбру-терапия в работе с детьми-инвалидами «Волшебные капельки» Аннотация Рисование на воде – это очень бережный и безопасный метод.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Монтессори-терапия в работе с детьми с нарушением зрения
Опубликовано: 26 января 2022 в 21:17
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД