Папки-передвижки

Монтессори-материал для развития речи дошкольников «Три волшебных коробочки»

Лиана Гордиенко
Монтессори-материал для развития речи дошкольников «Три волшебных коробочки»

Этот материал состоит из зелёной коробочки, в которой лежат зелёные карточки с изображением деревьев, кустарников, цветов, плодов, комнатных растений; красной коробочки, в которой лежат красные карточки с изображением зверей, птиц, рыб, насекомых, пресмыкающихся и земноводных; жёлтой коробочки, в которой лежат жёлтые карточки с изображением предметов быта человека, а именно одежды, обуви, мебели, посуды, транспорта, электроприборов, спортивного инвентаря. К каждому набору карточек имеется одна обобщающая контрольная карта, где изображены все предметы, входящие в данную группу.

Публикация «Монтессори-материал для развития речи дошкольников „Три волшебных коробочки“» размещена в разделах

Цели: Прямая цель - разложить карточки по разделам: растения, животные, предметы быта человека. Косвенная цель – пополнение словарного запаса, развитие абстрактного мышления, умения выстраивать обобщения.

Возраст детей, для которых разработан материал – от 4-х лет.

Презентация материала:

1) Выложить все карточки на стол и предложить ребёнку найти свой домик каждому предмету, то есть разложить все зелёные карточки в зелёную коробку, все красные карточки в красную коробку, все жёлтые карточки в жёлтую коробку. Ребёнок берёт карточки по одной, называет, что на ней изображено и раскладывает по коробкам в зависимости от цвета карточки.

2) Выложить все карточки на стол и предложить ребё нку разложить их на три группы: растения, животные, предметы быта человека.

3) Выложить на стол все зелёные карточки с изображением растений и показать ребёнку, как можно распределить их по группам: деревья, кустарники, цветы, плоды, комнатные растения. Контрольная карточка пока перевёрнута. Затем, закончив работу, ребенок берет контрольную карту и самостоятельно сравнивает ее с выполненным построением и исправляет ошибки. Контроль содержится в самом материале, поэтому ребенок может работать без помощи взрослых. Потом можно предложить ребенку назвать все эти предметы из каждой группы обобщающими словами.

4) Выложить на стол все красные карточки с изображением животных и показать ребёнку, как можно распределить их по группам: звери, птицы, рыбы, насекомые, пресмыкающиеся, земноводные. Контрольная карточка пока перевёрнута, Затем, закончив работу, ребенок берет контрольную карту и самостоятельно сравнивает ее с выполненным построением и исправляет ошибки. Контроль содержится в самом материале, поэтому ребенок может работать без помощи взрослых. Потом можно предложить ребёнку назвать все эти предметы из каждой группы обобщающими словами.

5) Выложить на стол все жёлтые карточки с изображением предметов быта человека и показать ребёнку, как можно распределить их по группам : одежда, обувь, посуда, мебель, транспорт, электроприборы, спортивный инвентарь. Контрольная карточка пока перевёрнута. Когда работа закончена, ребёнок берёт контрольную карту и самостоятельно сравнивает её с выполненным построением и исправляет ошибки. Затем надо предложить ребёнку назвать все эти предметы из каждой группы обобщающими словами.

С этими карточками можно играть в дидактические игры «Третий лишний», «Что пропало?», «Что добавилось?», «Что изменилось?», «Что поменялось местами?», «Дикие и домашние животные», «Домашние и дикие птицы», «Виды транспорта».

Карточки можно считать и сравнивать группы карточек: «Сколько диких животных?», «Сколько домашних животных?», «Каких животных больше; меньше?», «На сколько больше; меньше?».

Публикации по теме:

Игра как средство развития речи у дошкольников В дошкольном возрасте большое значение в речевом развитии детей имеет игра. Ее характером определяются речевые функции, содержание и средства.

«Пальчиковые игры — как основа развития речи дошкольников» В современном обществе с каждым годом, всё больше и больше рождается детей с отклонением в развитии, в том числе и детей с задержкой речи.

Дидактические упражнения для развития речи дошкольников Дидактические упражнения для развития речи дошкольников. Тема «Лето» 1. Игра «Назови ласково» Образец. Облако-облачко. Слова: комар, луч,.

Геометрический материал как средство развития пространственных представлений у дошкольников Геометрический материал как средство развития пространственных представлений у дошкольников Пространственно-временная организация деятельности.

Игра как средство развития речи дошкольников Ни для кого не секрет, что речь – одна из центральных, важнейших психических функций, «зеркало» протекания мыслительных операций, эмоциональных.

Конспект итогового интегрированного занятия в «Комнате развития по технологии Марии Монтессори «Цветик-пятицветик» Описание материала: Предлагаю Вам конспект интегрированного занятия в «Комнате развития» с использованием Монтессори-материалов для детей.

Настольная игра как средство развития речи дошкольников Тема данной работы - развитие речи детей дошкольного возраста посредством настольной игры. В данной работе хочу рассмотреть как игра, в.

Организация работы по воспитанию толерантности старших дошкольников средствами Монтессори-педагогики .

Пальчиковые игры как средство развития речи дошкольников Большой вклад в теорию игры внесли Е. А. Покровский, П. В. Иванова, В. Ф. Кудрявцева, В. Н. Харузина, А. Н. Соболева, О. И. Капица, Г. С. Виноградова.

В помощь логопедам, воспитателям. Практический материал для развития лексической стороны речи В помощь логопедам, воспитателям ПРАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ НЕСКОЛЬКО УПРАЖНЕНИЙ В ПОДБОРЕ АНТОНИМОВ.

Библиотека изображений:

Публикация Монтессори-материал для развития речи дошкольников «Три волшебных коробочки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лиана Гордиенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Монтессори-материал для развития речи дошкольников «Три волшебных коробочки»
Опубликовано: 29 декабря 2016 в 23:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД