МААМ-картинки

Мастер-класс «Монохромная аппликация в работе с детьми дошкольного возраста» (9 фото)

Лариса Павлова
Мастер-класс «Монохромная аппликация в работе с детьми дошкольного возраста»

Цель

- познакомить педагогов дошкольных учреждений комплекса с нетрадиционными техниками работы с детьми при создании художественно-творческих образов;

- познакомить педагогов с понятиями «монохромная аппликация», «художественно-графические возможности», «графика», «монохромные цвета», «хроматические» (цвета спектра, ахроматические (белый, чёрный, оттенки серого);

- поделиться своим опытом работы;

- познакомить с образцами продуктов художественно-творческой деятельности детей;

- познакомить педагогов с алгоритмом действий в работе;

Публикация «Мастер-класс „Монохромная аппликация в работе с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах

- создать с каждым педагогом индивидуальную или общую композицию.

Материал

Образцы детской художественно-творческой деятельности, ластик, скотч, клей-карандаш, цветной картон, белые листы А4, клеёнки, простые карандаши, ножницы.

Ход мастер — класса

Сегодня я хочу познакомить Вас с необычной аппликацией — монохромной аппликацией. Выразительные художественно-графические возможности содержит монохромное решение. В таком случае имеет место в композиции тональное развитие единого хроматического цвета.

Выбирается один цвет, который становится особо значительным, впечатляющим, сложным, содержательным, а главное необычным.

С техникой аппликации человек знакомится, пожалуй, раньше, чем с карандашным рисунком.

Аппликация — это наложение на бумагу, ткань, кожу и т. п. разноцветных кусочков бумаги или других материалов, создающих тем самым изображение.

Хроматический цвет — это те волны, которые отражает предмет, благодаря которым мы воспринимаем его цвет. Все цвета, которые воспринимает наш глаз, делятся на:

- хроматические (цвета спектра,

- ахроматические (белый, чёрный, оттенки серого).

Именно монохромная аппликация содержит в себе выразительные художественно-графические особенности.

Графика — это изобразительное искусство, пользующееся комплексом линий и штрихов на контрасте двух цветов, обычно белого и чёрного, без применения красок. Существенным и характерным признаком искусства графики следует считать лаконизм, простоту и ясность изобразительного языка.

В нашем случае на белом листе А4 мы зарисовываем карандашом

рисунок: наносим основные линии, штриховку, а далее вырезаем, переворачиваем, рассматриваем, обрабатываем, добавляем необходимые прорези по штрихам.

То есть мы:

- сначала изображаем графически;

- далее вырезаем;

- опять обрабатываем графически;

- опять вырезаем, пока не доведём до совершенства.

Далее уже непосредственно происходит процесс аппликации: белое изображение приклеиваем на любой цветной фон.

С 2017 года я в своей работе с детьми дошкольного возраста использую аппликацию с монохромным изображением.

Фон может быть различным (красным, жёлтым, синим и т. д.). А изображение должно быть только одного цвета. В данном случае — белое.

Методика работы с детьми

Вы даёте задание о том, что следует нарисовать изображение определённого предмета, вещи, объекта живой или неживой природы:

1. Ребёнок зарисовывает его простым карандашом.

2. Когда рисунок готов, воспитатель предлагает этот рисунок вырезать ножницами и перевернуть на другую сторону.

Важно обратить внимание детей, узнают ли они свой рисунок. То ли получилось, что они хотели?

3. Следует взять простой карандаш и отметить недостающие детали, опять обработать ножницами и, когда всё готово, можно приклеивать к цветному фону.

Примерами такой монохромной аппликации являются как, правило:

а) пример из сюжетов зимних сказок

б) пример из аппликации к 23 февраля

в) пример зимние лесные пейзажи

г) пример «Космическая фантазия»

д) ваза для 8 марта, корзина для «Дня матери» и т. д.

В работе важно учитывать возраст детей:

- для младших групп больше всего подходит монохромная аппликация из готовых деталей;

- для средних групп, дети которых только пытаются овладеть ножницами, лучше всего предложить вырезать геометрические фигуры, прямые и плавные линии и т. д. ;

- для детей старших и подготовительных групп предлагается раздолье творческой деятельности по темам к любому празднику, к любому занятию.

Практическая работа с педагогами

Сегодня с Вами на мастер-классе мы постараемся из монобумаги создать любые сюжеты на интересующие Вас темы для работы с детьми:

- Выбор тематики.

- Подбор правильного изображения, отвечающего выбранной теме.

- Определение этапов работы.

- Совместная самостоятельная работа педагогов под руководством лектора согласно алгоритму:

- графика — графическое изображение объекта,

- работа с ножницами,

- составление композиций.

- Выставка работ. Анализ работ. Доработка сюжетов.

Продукты творчества

Мастер-класс «Монохромная аппликация в работе с детьми дошкольного возраста»
Фото «Монохромная аппликация в работе с детьми дошкольного возраста»
Мастер-класс - фото
Все виды аппликации Поделки Мастерим с детьми Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший мастер класс февраль создать с каждым педагогом индивидуальную или общую композицию Материал Образцы детской художественно творческой деятельности ластик скотч клей карандаш цветной картон белые листы А клеёнки простые карандаши ножницы Ход мастер класса Сегодня я хочу познакомить Вас с необычной аппликацией монохромной аппликацией Выразительные художественно графические возможности содержит монохромное решение В таком случае имеет место в композиции тональное развитие единого хроматического цвета
Публикации по теме:

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Игрушка, сделанная ребенком с помощью взрослого, является не только результатом.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Мастер-класс для педагогов «Камни марблс в работе с детьми дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов «Камни марблс в работе с детьми дошкольного возраста» Дошкольное детство – это период, когда у детей закладывается фундамент познавательной и личностной сфер, когда каждый ребенок, словно маленький.

Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста Методическая разработка "Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста. " Автор-составитель: Гаранина Елена Михайловна.

Методическая разработка мастер-классов по изготовлению поделок из поролона в работе с детьми дошкольного возрастаМетодическая разработка мастер-классов по изготовлению поделок из поролона в работе с детьми дошкольного возраста Авторская методическая разработка предназначена для родителей, воспитателей ДОУ и руководителей студий художественного творчества. Актуальность.

Нейроигры в работе с детьми старшего дошкольного возрастаНейроигры в работе с детьми старшего дошкольного возраста В последние несколько лет тема развития мешполушарных связей у детей посредством разнообразных движений стала актуальной. Причин этому много.

Фотоотчет «Кинезиологические упражнения в работе с детьми дошкольного возраста»Фотоотчет «Кинезиологические упражнения в работе с детьми дошкольного возраста» Тема: «Кинезиологические упражнения в работе с детьми дошкольного возраста» Цель самообразования: повышение компетенции в вопросах использования.

Библиотека изображений:

Публикация Мастер-класс «Монохромная аппликация в работе с детьми дошкольного возраста» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лариса Павлова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Мастер-класс «Монохромная аппликация в работе с детьми дошкольного возраста»
Опубликовано: 19 февраля 2023 в 14:09
+241Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД