МААМ-картинки

Мониторинг в средней и старшей группе по программе «От рождения до школы»

Наталья Пряничникова
Мониторинг в средней и старшей группе по программе «От рождения до школы»

Продолжение критериев для мониторинга в средней и старшей группе.

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Образовательная область: ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Культурно – гигиенические навыки

• Соблюдает элементарные правила гигиены (по мере необходимости мыть руки с мылом, пользуется расческой, носовым платком, прикрывает рот при кашле).

Публикация «Мониторинг в средней и старшей группе по программе „От рождения до школы“» размещена в разделах

• Обращается за помощью к взрослым при заболевании, травме. Соблюдает элементарные правила приема пищи (правильно пользуется левыми приборами, салфеткой, полоскает рот после еды).

Физическая культура

• Принимает правильное исходное положение при метании; может метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивает мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд.

• Может ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м.

• Умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.

• Ориентируется в пространстве, находит левую и правую стороны.

• Выполняет упражнения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность движений.

• Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя.

Образовательная область: СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

• Объединяясь в игре со сверстниками, может принимать на себя роль, владеет способом ролевого поведения.

• Соблюдает ролевое соподчинение (продавец —покупатель) и ведет ролевые диалоги.

• Взаимодействуя со сверстниками, проявляет инициативу и предлагает новые роли или действия, обогащает сюжет.

• В дидактических играх противостоит трудностям, подчиняется правилам.

• В настольно-печатных играх может выступать в роли ведущего, объяснять сверстникам правила игры.

• Адекватно воспринимает в театре (кукольном, драматическом) художественный образ.

• В самостоятельных театрализованных играх обустраивает место для игры (режиссерской, драматизации, воплощается в роли, используя художественные выразительные средства (интонация, мимика, атрибуты, реквизит.

• Имеет простейшие представления о театральных профессиях.

ПРИОБЩЕНИЕ К ТРУДУ

• Самостоятельно одевается, раздевается, складывает и убирает одежду, с помощью взрослого приводит ее в порядок.

• Самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой.

• Самостоятельно готовит к занятиям свое рабочее место, убирает материалы по окончании работы.

Формирование основ безопасности

• Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.

• Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения

• Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция», объясняет их назначение.

• Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети».

• Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».

• Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).

Образовательная область: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

• Определяет части суток.

• Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе | вверху — внизу, впереди — сзади); умеет двигаться в нужном направлении то сигналу: вперед и назад, вверх и вниз (по лестнице).

• Различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб; знает их характерные отличия.

• Умеет сравнивать два предмета по величине (больше — меньше, выше — ниже, длиннее — короче, одинаковые, равные) на основе приложения их друг к другу или наложения

• Сравнивает количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5, а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар); определять, каких предметов больше, меньше, равное количество.

• Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов; понимает конкретный смысл слов: «больше», «меньше», «столько же».

• Умеет считать до 5 (количественный счет, отвечать на вопрос «Сколько всего?».

• Различает, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, размер, назначение)

Продуктивная (конструктивная) деятельность

• Умеет использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств.

• Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога

• Умеет сгибать прямоугольный лист бумаги пополам.

Ознакомление с окружающим миром

• Называет разные предметы, которые окружают его в помещениях, на участке, на улице; знает их назначение.

• Называет признаки и количество предметов

• Называет домашних животных и знает, какую пользу они приносят человеку.

• Различает и называет некоторые растения ближайшего окружения. Называет времена года в правильной последовательности. Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе.

Образовательная область: РАЗВИТИЕ РЕЧИ

• Употребляет в речи названия предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они изготовлены, видимых и некоторых скрытых свойств материалов (мнется, бьется, ломается, крошится)

• Умеет определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между, время суток

• Рассказывает о содержании сюжетной картинки.

• С помощью взрослого повторяет образцы описания игрушки.

• Употребляет слова – антонимы (чистый - грязный)

Чтение художественной литературы

• Может назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение, считалку.

• Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним.

• Драматизирует (инсценирует) с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из сказок).

Образовательная область: ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Художественное творчество, лепка, аппликация

• Изображает предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов.

• Передает несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов.

• Выделяет выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки. Украшает силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи.

• Создает образы разных предметов и игрушек, объединяет их в коллективную композицию; использует все многообразие усвоенных приемов лепки.

• Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал — из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.

• Аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящие из нескольких частей. Составляет узоры из растительных форм и геометрических фигур

Музыка

• Узнает песни по мелодии

• Различает звуки по высоте в пределах (сексты — септимы).

• Замечает изменения в звучании (тихо-громко)

• Может петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми—начинать и заканчивать пение.

• Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.

Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах. Может выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками).

• Умеет играть на металлофоне и других детских муз инструментах простейшие мелодии на одном звуке.

СТАРШАЯ ГРУППА

Образовательная область: ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Культурно – гигиенические навыки

• Умеет быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу.

• Имеет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых).

• Сформированы элементарные навыки личной гигиены (самостоятельно чистит зубы, моет руки перед едой; при кашле и чихании закрывает рот и нос платком).

• Владеет простейшими навыками поведения во время еды.

• Имеет начальное представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье.

• Знает о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня.

Физическая культура

• Умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп

• Умеет лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа.

• Может прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см, прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см, с разбега (не менее 100 см, в высоту с разбега (не менее 40 см, прыгать через короткую и длинную скакалку.

• Умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м). Владеет школой мяча.

• Выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие.

• Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом.

Участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей.

Образовательная область: СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

• Договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняется правилам игры

• Умеет разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей.

• В дидактических играх оценивает свои возможности и без обиды воспринимает проигрыш.

• Объясняет правила игры сверстникам.

• После просмотра спектакля может оценить игру актера (актеров, используемые средства художественной выразительности и элементы художественного оформления постановки.

• Имеет в творческом опыте несколько ролей, сыгранных в спектаклях в детском саду и домашнем театре. Умеет оформлять свой спектакль, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал, поделки).

ПРИОБЩЕНИЕ К ТРУДУ

• Самостоятельно одевается и раздевается, сушит мокрые вещи, ухаживает за обувью.

• Выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол

• Поддерживает порядок в группе и на участке детского сада.

• Выполняет поручения по уходу за растениями в уголке природы.

Формирование основ безопасности

• Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду.

• Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.

• Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция», объясняет их назначение.

• Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи».

• Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».

• Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).

Образовательная область: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

• Считает (отсчитывает) в пределах 10.

• Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10, отвечает на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?»

• Уравнивает неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы).

• Сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определений путем наложения или приложения.

• Размещает предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины.

• Выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам.

• Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон).

• Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток. Называет текущий день недели.

Продуктивная (конструктивная) деятельность

• Умеет анализировать образец постройки.

• Может планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.

• Создает постройки по рисунку.

• Умеет работать коллективно.

Ознакомление с окружающим миром

• Различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту

• Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны.

• Знает название родного города (поселка, страны, ее столицу

• Называет времена гда, отмечает их особенности.

• Знает о взаимодействии человека с природой в разное время года.

• Знает о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений.

• Бережно относится к природе.

Образовательная область: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

• Может участвовать в беседе.

• Умеет аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника.

• Составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения

• Определяет место звука в слове

• Умеет подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением.

• Знает 2—3 стихотворения (при необходимости следует напомнить ребенку первые строчки, 2—3 считалки, 2-3 загадки. Называет жанр произведения.

• Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения. Называет любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы.

Образовательная область: ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

• Умеет выделять, называть, группировать произведения по видам искусства: литература, музыка, изобразительное искусство, архитектура, театр

• Выделяет выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).

• Создает изображения предметов (с натуры, по представлению); сюжетные изображения.

• Знает особенности изобразительных материалов.

• Использует разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы.

• Выполняет узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства.

• Лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы.

• Создает небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.

• Создает изображения по мотивам народных игрушек.

• Изображает предметы и создает несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги.

Музыка

• Различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка).

• Различает высокие и низкие звуки (в пределах квинты).

• Может петь без напряжения, плавно, легким звуком; отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента.

• Может ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки.

• Умеет выполнять танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении).

• Самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов; действует, не подражая другим детям.

• Умеет играть мелодии на металлофоне по одному и в небольшой группе детей.

Публикации по теме:

«Что нам осень подарила? Овощи». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Что нам осень подарила? Овощи». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Что нам осень подарила? Овощи Развёрнутое содержание работы: Формировать представления детей об осени, как времени.

«Мамин праздник». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Мамин праздник». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Мамин праздник Развёрнутое содержание работы: Формировать элементарные представления о празднике 8 Марта. Знакомить.

«Транспорт. Безопасность на улице». КТП ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Транспорт. Безопасность на улице». КТП ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Транспорт. Безопасность на улицеРазвёрнутое содержание работы: Расширять представления о видах транспорта и его.

«Зимние забавы». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Зимние забавыРазвёрнутое содержание работы: Продолжать расширять представления детей об окружающем мире. Знакомить.

«Зимушка-зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Зимушка-зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Здравствуй, детский сад! Наша группа» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Здравствуй, детский сад! Наша группаРазвёрнутое содержание работы: Вызвать.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Кто встречает нас в детском саду? Труд взрослых» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Кто встречает нас в детском саду? Труд взрослыхРазвёрнутое содержание работы:.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Детский сад. Игрушки и игры. Друзья Развёрнутое содержание работы: Продолжать.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:ОСЕННЯЯ ПОРА. ЛЕС ОСЕНЬЮ Развёрнутое содержание работы: Расширять представления.

«Новый год у ворот». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Новый год у ворот». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Новый год у ворот.

Библиотека изображений:

Публикация Мониторинг в средней и старшей группе по программе «От рождения до школы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Пряничникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Мониторинг в средней и старшей группе по программе «От рождения до школы»
Опубликовано: 21 сентября 2020 в 09:30
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД