Папки-передвижки

Конспект занятия «Молоко и кисло-молочные продукты»

Туяна Дабаева
Конспект занятия «Молоко и кисло-молочные продукты»

Тема «Молоко и кисломолочные продукты»

Цель: расширить знания воспитанников о молоке, его ценностях.

Задачи:

1. Познакомить воспитанников с различными видами молочных продуктов и их полезными свойствами. Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности

2. Способствовать развитию речи, логического мышления, творческих способностей у воспитанников и интереса к исследовательской деятельности.

Публикация «Конспект занятия „Молоко и кисло-молочные продукты“» размещена в разделах

3. Содействовать формированию здорового образа жизни, воспитывать умение работать в коллективе, чувство товарищества.

Оборудование, материалы: Мультимедийный проектор, экран, компьютер, ватман, фломастеры, стакан молока, стакан воды, сыр, гуашь, пищевая сода, салфетки бумажные, 1 лимон разрезанный, пипетки, тарелочки, стакан прозрачный, карточки для самооценки, короны.

Ход занятия:

1. Введение в тему занятия.

Воспитатель: - Отгадайте загадку: слайд1

Белая водица

Всем нам пригодится.

Из водицы белой

Все, что хочешь, делай:

Сливки, простоквашу,

Масло в кашу нашу,

Творожок на пирожок,

Кушай, Ванюшка, дружок!

Слайд 2 (молоко)

Воспитатель: Объявление темы- сегодня на занятии будем говорить о молоке и кисло -молочных продуктах. Слайд 3

- Послушайте рассказ про мальчика. Олегу 10 лет, ему нравятся чипсы, соленые сухарики, газированные напитки, сладости. Он часто покупает их вместо других продуктов и ест в течение дня. Но вот случилась беда: мальчик стал часто болеть, пропускать уроки, в общем он стал хиленьким, у мальчика сильно болят зубы. Как вы думаете, почему заболел Олег?

Ответы воспитанников: Кушал вредные продукты питания, не употреблял в пищу молочных продуктов, которые содержат кальций и другие витамины.

Воспитатель: как - Правильно ребята! Сегодня на занятии вы узнаете о пользе молочных продуктов, об их разнообразии, о питательных веществах.

2. Изучение нового материала.

Воспитатель:

- В любом толково словаре есть 3 значения слова «молоко», и вот одно из них - «Молоко – белая жидкость, продукт питания, получаемый от коров».

Воспитатель: только ли от коров мы получаем молоко? Существуют конные фермы. Слайд 4

- Молоко и молочные продукты относятся к группе продуктов ежедневного употребления.

- В одной английской школе провели эксперимент. Часть мальчиков, кроме обычной порции молока стала получать дополнительную. Педагоги следили, чтобы ребята это молоко обязательно выпивали. Спустя три года на медицинском осмотре выяснилось следующее: школьники, получавшие ежедневно дополнительно стакан молока, значительно обогнали своих сверстников в весе и росте. В среднем каждый из них прибавил по три килограмма. Как вы думаете, почему? Этот опыт ещё раз подтверждает высокую биологическую ценность молока для развивающего организма, которое раскрыто в следующем стихотворении:

Воспитанник (заранее подготовленный) рассказывает стихотворение: Илья

Молоко — здоровье наше,

Очищает организм,

Без него и рис, и каши,

Вкус утратят как "подвид"!

Вот, коровушки, спасибо,

И козу благодарим,

Этот ценный вид лекарства,

В мире в этом несравним!

Без него заплачут дети,

В безкомфорте старики,

Так давайте скажем дружно:

Будь всегда людей среди!

Воспитатель: человеку свойственно выражать свое отношение к окружающему миру через речь, высказывать их в виде пословиц и поговорок. Слайд 5

Работа в парах (собрать пословицы, поговорки в правильном порядке о молоке, узнаем пользу молока)

- «Будет скот — будет молоко

- «Молоко у коровы на языке

- «Молоко не попьешь, откуда силы возьмешь.»

- «Сколько с быком не биться, а молока от него не добиться

Воспитатель: - Какая пословица вам понравилось больше всего? В каком больше всего выражается отношение человека к молоку? («Молоко не попьешь, откуда силы возьмешь).

Что бы узнать побольше о молоке и кисломолочных продуктах предлагаю отправиться в мини – лабораторию. Для этого мы с вами наденем фартуки и шапочки.

Слайд 6. Правила поведения в лаборатории.

- Можно задавать вопросы, внимательно смотреть, слушать и запоминать.

- Можно помогать проводить опыты.

- Нельзя брать опасные предметы без разрешения взрослых.

- Нельзя самостоятельно проводить опыты с опасными предметами.

Опыт №1. «Сравнение молока и воды».

Материал: стакан молока и воды.

В стакан с молоком и водой поместить полоску бумаги.

- Через какой стакан видим бумагу?

- Понюхаем молоко и воду. Что мы можем сказать?

Вывод: Вода не имеет цвет, а молоко имеет. Вода не имеет запаха, а молоко имеет.

Опыт №2. «Опыт с красками».

В блюдце налить молоко, накапать капли гуаши разных цветов. Затем кончик ватной палочки обмакать в жидкое мыло и преподнести к поверхности молока.

Что мы видим? (краски оттолкнулись от кончика ватной палочки)

Вывод: жидкое мыло вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение, в молоке есть жир.

Опыт № 3. «В молоке есть жир»

На блюдце положить кусочек сыра и накрыть бумажной салфеткой. Затем слегка прижать.

Что мы видим? Рассмотрите внимательно салфетку?

Какой вывод можно сделать? (на салфетке бумажной остаются следы, отпечаток жира).

Вывод: В молоке и в молочных продуктах есть жир.

Опыт № 4. «Как быстро приготовить из молока простоквашу

Ребята выжимают сок из лимона, затем капают по несколько капель лимонного сока пипеткой в стаканчики с молоком, наблюдают процесс свёртывания молока.

Воспитатель: - Что вы видите?

-Что произошло с молоком? (молоко прокисло, свертывается)

-Почему? (добавили в молоко капли лимонного сока)

Вывод: Если в молоко добавить сок лимона получается кисломолочный продукт.

Опыт 5. Разноцветные вулканы.

Извержение маленьких разноцветных вулканчиков выглядит потрясающее.

Наливаем в стаканчики воду, добавляем капли гуаши, столовую ложку пищевой соды, жидкое мыло, капельку молока, все смешиваем, а теперь самое интересное добавляем чудо-средство. Получились потрясающие вулканчики.

Итог: Какие вы знаете кисломолочные продукты? (ответы воспитанников) слайд 7

Воспитатель: В молоке есть все, что нужно человеку: и вода, и жир, и сахар, и белок, и соли, и витамины.

2. Молоко богато кальцием, который усваивается из него почти на 100 %, чем не могут похвастаться другие продукты.

3. Молочный белок усваивается из молока очень легко, не в пример мясу!

4. Коровье молоко содержит более 20 витаминов и много микроэлементов! А без них человек просто не может жить.

5. Из питательных веществ, которые есть в молоке, строятся кожа, мускулы, кости, зубы.

Еще чем полезно молоко?

Воспитатель: Давайте познакомимся с молочными продуктами.

- Что вы знаете о сливках?

Слайд 9 (отображаются рисунки с продуктами и описание)

Сливки - молочный продукт, получаемый из цельного молока путём сепарации жировой фракции. Используются для изготовления сливочного масла, сметаны, мороженого, потребляются в свежем виде. Сливки используют для приготовления различных кулинарных изделий. А вот предлагать их в качестве напитка здоровому человеку, тем более ребенку, не рекомендуется.

- Какой молочный продукт получают из сливок? (сливочное масло)

Из сливок, в свою очередь, получают сливочное масло. Слайд10

Этот ценнейший продукт питания содержит до 80 % жира. Усвояемость его составляет 98 %. В сливочном масле содержатся витамины А и Д. Однако содержание полиненасыщенных кислот в нем невысоко, поэтому при рациональном питании его необходимо сочетать с жидкими растительными маслами и маргарином.

- Что вы знаете о сметане?

Слайд 11

Сметана хорошо усваивается организмом человека (в отличие от сливок, стимулирует аппетит и регулирует работу желудка и кишечника. Отмечено воздействие сметаны на эмоциональное состояние человека. Сметана содержит много кальция, который способствует укреплению и росту ногтей и зубов, и сравнительно небольшое количество холестерина. Этот молочный продукт является достаточно жирным, поэтому не рекомендуется им злоупотреблять.

-Какой молочный продукт получают из творога?

Слайд 12

Сыр — один из наиболее древних продуктов питания человека. Он получается путем воздействия на молоко молочнокислых бактерий, ферментов. Питательная ценность сыра обусловлена высоким содержанием белка — до 25 % и молочного жира — до 30 %, а также наличием незаменимых аминокислот, витаминов А, В, РР, солей кальция и фосфора. Питательные вещества, содержащиеся в сыре, усваиваются организмом человека практически полностью — на 99%. Следует включать в рацион питания ребенка младшего школьного возраста сыр — 15—20 г в день. Потребление слишком большого количества сыра не рекомендуется из-за высокого содержания в нем соли.

- Какой молочный продукт получают из простокваши или кефира?

Слайд 13

Творог — относится к группе кисломолочных продуктов, получаемый сквашиванием коровьего молока и частичным удалением сыворотки. Традиционный творог выпускают с содержанием жира 18 % (жирный, 9 % (полужирный) и обезжиренный. В белке творога содержатся все необходимые для жизни человека аминокислоты, он богат солями кальция и фосфора.

- Знаете ли вы, как называется молочный напиток, употребляемый в Татарстане, Казахстане?

Слайд 14

Кумыс — напиток, распространенный в Казахстане, Татарстане, Узбекистане. Он готовится из молока кобыл, реже коров, коз. Кумыс обладает диетическими и лечебными свойствами, возбуждает аппетит, его издавна применяют для профилактики и лечения туберкулеза, заболеваний желудочно-кишечного тракта, восстановления после болезни.

- Что вы знаете о кефире?

Слайд 15

Кефир - напиток белого цвета, по консистенции напоминающий жидкую сметану. Он имеет освежающий кисловатый вкус, поэтому в летнюю жару хорошо утоляет жажду. Но дело даже не во вкусовых качествах кефира, который готовят из молока, добавляя туда закваску в виде кефирных грибков, включающих в себя молочнокислые бактерии и дрожжи. В результате в процессе брожения молоко приобретает новые, очень полезные свойства.

Кроме того, кефир - один из основных источников кальция для малыша. В период интенсивного формирования костей и зубов детям требуется значительное количество кальция.

Воспитатель - Назовите молочный продукт, имеющий мягкий кисловатый вкус и кремовый цвет.

Слайд 16.

Ряженка – традиционный славянский кисломолочный продукт. По сведениям историков, ее готовили и ели еще в семнадцатом веке. Ряженка – не только источник белка и кальция, но и «поставщик» полезных бактерий, укрепляющих иммунитет. Это – ценный продукт в рационе питания детей и взрослых, и, что немаловажно, доступна каждому по цене. Ряженка помогает укрепить кости и зубы при систематическом употреблении. Этот молочный продукт отлично сочетается с большинством фруктов и ягод, и, в отличие от кефира, не требует добавления меда или сахара.

Воспитатель - Что вы знаете о простокваше?

Слайд 17

Простокваша – это старинный русский кисломолочный напиток, который получают в результате сквашивания обезжиренного или топленого молока. Простокваша легко переваривается и хорошо усваивается. При систематическом употреблении простокваши у человека улучшаются обмен веществ и пищеварение, укрепляется нервная система.

Воспитатель: - Назовите кисломолочный продукт со вкусом фруктов.

Слайд 18

Слайд 19. Йогурт. Родина йогурта – Болгария. В состав йогурта входят коровье молоко, закваска для йогурта, различные пищевкусовые продукты, ароматизаторы и пищевые добавки. Йогурт хорошо утоляет жажду. При употреблении этого кисломолочного продукта быстро наступает чувство сытости. Йогурт, благодаря отличным вкусовым качествам, стал любимым лакомством для детей и взрослых.

Слайд 12

Слайд 20. Арса - национальный бурятский напиток, приготавливаемый из кислого творога с применением муки. Арсу обычно варили в период уборки сена и прочих полевых работ, а также круглогодично, так как напиток обладает отличным жаждоутоляющим свойством. Напиток полезен при недостатке кальция в организме, обладает легким кислым привкусом.

Физкульминутка

«Чтобы молоко попить

Корову надо подоить (шагаем на месте)

Очень быстро, очень ловко

Доим, доим мы коровку» (дети показывают движения сверху – вниз)

В кружки молоко нальём

С удовольствием попьём (движение руками)

Все напились?

Все напились.

И коровке поклонились (хлопаем в ладоши)

В благодарность за обед

Мы поклонимся в ответ»

Игра -драмматизация:

Воспитатель:

В магазине, на витрине

Завязался разговор.

Что нужнее? Что вкуснее?

Разгорелся жаркий спор.

Сыр (воспитанник) :

Сыр головастый

Перед всеми хвастал:

«Я запашистый,

Твёрдый, душистый,

С кругленькими дырами,

Нет вкуснее сыра!

Я не то, что молоко,

Ведь его разлить легко

Воспитатель:

А сметана белая

Вдруг тоже стала смелая:

Сметана (воспитанник) :

«Я, послушайте, ребята,

Разливаюсь по салатам,

По супам и овощам,

Запеканкам и борщам.

Без меня и торты —

Все второго сорта.

Я нужнее молока,

Я послаще творожка».

Воспитатель:

Тут вмешался творог:

Творог (воспитанник) :

«Вот из нас-то прок.

Уваженье к творогам:

Мы — начинка к пирогам.

Я нужнее молока

И сметаны. Ну, слегка».

Воситатель:

Масло тоже не молчало,

Очень громко всем сказало:

Масло (воспитанник) :

«Чтобы сделать бутерброд,

К хлебу масло надо. Вот.

Без меня блины и кашу

Есть никто не будет даже.

Я жирнее молока,

Сыра, сливок, творожка».

Воспитатель:

Тут и мороженое

Воскликнуло восторженно:

Мороженное (воспитанник) :

«А меня-то, а меня-то

Очень любят все ребята:

И с клубникой, и с печеньем,

И с орехом, и с вареньем».

Воспитатель:

Помолчало молоко,

Повздыхало глубоко:

Молоко (воспитанник) :

«Глупые продукты,

Как же вы забыли,

Что коровьим молоком

Все когда-то были?

Сделан сыр из молока,

И творог — из молока,

И сметана с маслом —

Это детям ясно!»

Закрепление знаний.

Воспитанники разгадывают кроссворд.

По горизонтали:

1. Кисломолочный продукт, необходимый для укрепления костной системы человека.

2. Напиток из смеси различных продуктов.

3. Самый ценный продукт питания для новорожденных.

4. Как называется творожный пирог, приготовленный в духовке?

5. В народе говорят, что этим продуктом кашу не испортишь.

По вертикали:

1. С каким молочнокислым продуктом блинчики будут еще вкуснее?

2. Что нужно пить на ночь, чтобы лучше работал кишечник?

3. Как называется продукт, когда прокисает молоко?

4. Какой важный макроэлемент содержится в твороге?

Воспитатель: Вот ребята посмотрите сколько продуктов можно получить из молока, каждый из них полезен для здоровья.

- Почему молочные продукты так необходимы каждому из нас (зубы крепкие, кости не ломались, мышцы были крепкими, меньше болели)

-Что вас особенно удивило? Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии? С какими новыми кисло -молочными продуктами вы сегодня познакомились? (Арса, кумыс)

- Какой главный аргумент вы выдвинете в пользу молока?

Как вы думаете сегодня с пользой провели время? Давайте оценим занятие, если вам понравилось, было интересно поднимите карточку с цифрой «5», а если вам было совсем не интересно, скучно, ничего не поняли поднимите карточку с цифрой «2».

В завершении занятия я предлагаю вам просмотреть фрагмент из мультфильма «Пейте дети молоко, будете здоровы» слайд 21

Литература:

1. П. В. Кугенев «Молоко и молочные продукты»;

2. Безруких М. М., Филиппова Т. А., рабочая тетрадь для школьников. М., ОЛМА Медиа Групп, 2012г.

Интернет ресурсы:

1. УчМет - Учебно-Методический портал UchMet.ru

2. Социальная сеть работников образования nsportal.ru

3. Сайт для воспитателей детских садов Дошколенок. ру

4. Учебно-методический кабинет ped-kopilka.ru

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Белая водица всем нам пригодится. Молоко»Конспект комплексного занятия в старшей группе «Белая водица всем нам пригодится. Молоко» Цель: формировать у детей представления о разнообразии молочных продуктов, витаминной ценности молока и молочных продуктов для здоровья.

Конспект логопедического занятия «Продукты питания: вредные и полезные»Конспект логопедического занятия «Продукты питания: вредные и полезные» Конспект логопедического занятия по формированию лексико - грамматических средств языка по теме: «Продукты питания: вредные и полезные».

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Как молоко на стол пришло»Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Как молоко на стол пришло» Цель: расширять представления детей о процессе производства молочных продуктов. Задачи: Образовательные: создать условия для понимания.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Пейте, дети, молоко!» в старшей группе Программное содержание: 1. Расширять представление детей о молоке и молочных продуктах, их пользе для детского организма. 2. Формировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего организма детей Задачи: 1. формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром в средней группе «Полезные продукты — овощи и фрукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах ифруктах, полезных для растущего организма детей. Предварительная работа:.

Конспект занятия по рисованию «Продукты питания» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Продукты питания» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знаний у детей о продуктах питания. Задачи: 1. Расширять и уточнять представления детей о питании.

Лексико-грамматическое занятие «Молочные продукты» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Молочные продукты» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Активизировать словарь детей по теме «Молочные продукты» 2. Формировать навыки словообразования; 3. Развивать слуховое и зрительное.

Лэпбук «Молочные продукты»Лэпбук «Молочные продукты» Лэпбук позволяет воспитанникам узнавать что-то новое и интересное о предметах и явлениях окружающего мира. С помощью игр, картинок воспитанники.

Конспект познавательно-исследовательского занятия для детей 4 лет «Продукты питания» Задачи:формировать у детей представления о продуктах питания, их назначении, существенных признаках, ценности для здоровья; развивать умения.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Молоко и кисло-молочные продукты» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Туяна Дабаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Молоко и кисло-молочные продукты»
Опубликовано: 21 декабря 2021 в 12:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД