Получи документы

Конспект занятия «Моя семья крепка, дружна» в подготовительной группе (2)

Вальтер Екатерина
Конспект занятия «Моя семья крепка, дружна» в подготовительной группе (2)

Конспект занятия «Моя семья крепка, дружна» в подготовительной группе. (Второе занятие).

Тема: «Моя семья».

Цель: воспитание чувства признательности и любви к своей семье.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Моя семья крепка, дружна“ в подготовительной группе (2)» размещена в разделах

1. Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве.

2. Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей семье.

3. Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, уважительное отношение к труду всех членов семьи.

4. Закреплять знания о родственных связях слов.

Предварительная работа:

Беседа и рассказ детей о семье, проговаривая имена и отчества родителей, профессий и места работы родителей. Заучивание пословиц и поговорок, стихов о семье.

Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

Подготовка рассказа о семье по фотографии.

Материал:

Семейные фотографии детей и родителей, рассказ о своей семье.

Ход занятия:

«Ребята, сегодня мы послушаем рассказ о самой хорошей и дружной семье. Чтобы было интересно нужно постараться рассказать о своей семье».

Давайте заглянем в ваш семейный альбом.

Воспитатель берет в руки альбом с фотографиями и читает стихотворение:

Есть в доме любом семейный альбом,

Как в зеркале мы отражаемся в нём.

Пускай не всегда, мы красивы,

Зато эти фото – правдивы.

Хранится альбом в нашем доме,

Семейные снимки хранятся в альбоме.

Предложить детям выбрать свою фотографию и рассказать о ней: назвать имена и отчества родных, место работы, какую работу по дому выполняют. Рассказать о событии в семье, которое запечатлено на фотографии.

Дополнить поговоркой, пословицей или стихотворением, которое вы заучили дома.

Физминутка Семейная зарядка

(Дети выполняют соответствующие движения.)

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг, и по порядку,

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает.

Папа бодро приседает.

Повороты вправо-влево,

Делает мой братик Сева.

А я сам бегу трусцой,

И качаю головой.

Сейчас я хочу рассказать вам о том что, есть праздник, который так и называется - День семьи, любви и верности. Празднуют в России летом - 8 июля. У праздника очень нежный символ — цветок ромашки.

Знаете, почему символ праздника - ромашка? Это самый известный и самый распространенный цветок в России, а День семьи, любви и верности отмечается в самую цветущую летнюю пору. Кроме того, в России ромашка издревле была символом любви. Отмечая этот праздник, мы говорим о любви и верности в крепкой семье, и ромашка с множеством лепестков как раз и напоминает нам такую семью.

Игра «Кто кем кому приходится?»

Используются шесть цветков из цветного картона (съемные лепестки вставляются в серединку). На серединке каждого из них — изображение одного из членов семьи (мальчик, девочка, мужчина, женщина, пожилой мужчина, пожилая женщина). С помощью наводящих вопросов дети должны ответить, кто кем кому приходится в семье. К картинкам с изображением мальчика и девочки дети подбирают по четыре лепестка, потому что мальчик — сын, внук, брат, племянник, а девочка — дочь, внучка, сестра, племянница. К картинкам с изображением остальных членов семьи — по пять лепестков : женщина — мать, дочь (по отношению к своим родителям, невестка (по отношению к родителям мужа, сестра, тетя (по отношению к племянникам); мужчина — отец, сын (по отношению к своим родителям, зять (по отношению к родителям жены, брат, дядя (по отношению к племянникам); пожилая женщина — мать (по отношению к своим детям, бабушка (по отношению к внукам, теща (по отношению к зятю, свекровь (по отношению к невестке, сестра; пожилой мужчина — отец (по отношению к своим детям, дедушка (по отношению к внукам, тесть (по отношению к зятю, свекор (по отношению к невестке, брат.

Театрализация «Случай в семье»

1 ситуация (мама, папа, дочка)

Мама и папа приходят домой. Разбросаны игрушки.

Папа: - Сонечка, прибери за собой игрушки!

- Мне некогда, я рисую.

Мама: - Доченька, надо за собой убрать игрушки!

- Я книжку читаю… Мне отдохнуть хочется.

Мама: - Не хорошо, когда в комнате беспорядок (начинает сама прибирать игрушки)

2 ситуация (бабушка и внучка)

Сидят за столом.

Внучка: Спасибо, бабуля за блинчики!

Бабушка: Ну вот, надо посуду убирать

Внучка: Бабушка, иди отдохни! Я сама со стола все уберу

Бабушка (гладит по голове) : Моя ты помощница!

Аплодисменты актерам!

- Ребята, какой случай вам понравился больше? Почему? Конечно, чтобы семья жила дружно и счастливо, надо другу друга понимать и друг другу помогать.

Дидактическое упражнение «Корзина добрых дел»

- У меня есть корзина. Мы с вами попробуем в нее собрать все добрые дела, которые мы выполняем дома. Дети становятся вокруг корзины. Звучит музыка и по очереди дети передают корзину друг другу, тот ребенок, у которого корзина остается в руках называет доброе дело (поливает цветы, моет посуду, заправляет свою кровать, складывает свои вещи, убирает со стола).

Игра «Традиции в семье».

В каждой семье существует такая традиция, как встречать гостей. Хорошей хозяйкой считается та, которая умеет вкусно приготовить еду, красиво накрыть на стол. И сейчас мы проверим, какими же хозяюшками растут наши девочки.

Девочкам нужно приготовиться к приходу гостей, накрыть на стол. Ваша задача сделать это быстро, аккуратно, красиво. (Проводится игра)

Девочки доказали нам, что они растут хорошими хозяйками. А следующий наш конкурс для мальчиков.

Издавна в народе говорили, что одна из задач мужчин построить дом. Сейчас мы проверим, как справятся с этой задачей мальчики. Кто быстрее и надежнее построит дом. (Мальчики строят дом из модуля)

А теперь отгадайте загадки.

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша.

бабушка

Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он — старший.

брат

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый.

дед

Кто же с маминой сестрой

Приезжает к нам порой?

На меня с улыбкой глядя,

Здравствуй! — говорит мне.

дядя

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша.

мама

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно.

папа

Кто любимей всех на свете?

И за всю семью в ответе?

От зарплаты до зарплаты

Что б мы делали без.

папы

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная.

Семья

Я очень рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Вы, ребята, должны тоже ценить близких, стараться никогда не огорчать, а помогать им.

Итог занятия.

Ребята, когда отмечают праздник «День семьи»?

Какой цветок является символом праздника?

Я желаю вам, чтобы в вашей семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Фотовыставка «Семейный альбом» - рассматривание фотографий.

Прослушивание песни «Моя семья» группы «Непоседы».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Семья» в подготовительной группе Цель: продолжать знакомить детей с понятиями «семья»; формировать представления детей о семейных ценностях и традициях семьи - закрепить.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Социальное развитие ребенка «Моя семья. Родовое дерево»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Социальное развитие ребенка «Моя семья. Родовое дерево» Подготовила: Замощенко Л. А. Цель: дать детям знание о том, что семья – основа жизни ребенка, она необходима каждому для того, чтобы.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Семья. Составление рассказа о семье» Тема «Семья». Составление рассказа о семье. Коррекционно-образовательные задачи:Активизировать словарь по теме «Семья», развивать навыки.

Конспект НОД по аппликации «Броня крепка…» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (аппликация) Тема: «Броня крепка…» Интеграция образовательных областей:.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья»Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Воспитатель: Богданова.

Конспект занятия по развитию речи «Моя семья» в подготовительной к школе группе Тема: Моя семья. Цель: формировать представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе. Задачи: 1. Уточнять и обогащать знания.

Конспект занятия «Знакомим дошколят с их правами «Семья — моя родословная» в подготовительной к школе группе Цель: способствовать формированию основ правовых знаний. Коррекционно-образовательные задачи: 1. Продолжать знакомить детей в соответствующей.

«Моя семья». Конспект занятия в подготовительной группе Цели: создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг.

Конспект занятия в подготовительной группе «Семья»Конспект занятия в подготовительной группе «Семья» Задачи: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; воспитывать желание.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Вся семья вместе — так и душа на месте» Цели и задачи занятия: 1. - Приобщать ребенка к миру взрослых людей, к их деятельности, к миру чувств и переживаний, т. е. ко всему тому,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Моя семья крепка, дружна» в подготовительной группе (2) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Вальтер Екатерина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Моя семья крепка, дружна» в подготовительной группе (2)
Опубликовано: 12 мая 2019 в 14:39
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД