Получи документы

Информационная карта проекта «Моя Родина — Россия»

Валерия Иванова
Информационная карта проекта «Моя Родина — Россия»

Информационная карта проекта

Полное название проекта : «Моя Родина – Россия

Количество участников проекта : 4

Сроки проведения проекта : 3 недели.

Проблема проекта : дети недостаточно знают о своей Родине, о символике России, о народных промыслах.

Публикация «Информационная карта проекта „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах

Цель: воспитывать у детей любовь к большой, многонациональной Родине – России через исследовательскую, познавательную и игровую деятельность дошкольника. Развивать нравственно патриотические качества: гордость, гуманизм.

Ожидаемые результаты (продукт проекта) : результатом освоения данного проекта является обеспечение социально-воспитательного эффекта: воспитание будущего поколения, обладающего духовно- нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое России. Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.

Дети должны знать: название нашей страны, ее главного города- Москвы. Флаг, Герб России, Государственный гимн.

Иметь представления:

- о том, что Российская Армия- защитница нашей Родины, что в годы войны наши воины отважно сражались и победили.

- о народных праздниках.

- о труде людей.

- об охране природы, о заповедниках, о Красной книге.

- стихи, произведения искусства поэтов и художников.

План реализации проекта :

I этап – подготовительный. Продолжительность реализации: 5 дней.

- разработка проектной деятельности, составление плана, подбор материалов для работы с детьми и родителями проекта.

- информирование родителей воспитанников о плане реализации проекта. Привлечение их к активному взаимодействию.

- выставка художественной литературы по патриотическому воспитанию в книжном центре группы, создать условия для рассматривания детьми книг, альбомы для рассматривания «Моя Россия».

- центр активности художественной деятельности альбом «Костюмы народов России», оформить уголок «Народное творчество. Виды декоративно-прикладного искусства»

- оформление центра патриотического воспитания в группе наглядным и дидактическим материалом. Символика России – флаг, музыкальный репертуар по теме проекта «Гимн России», «Моя Россия».

II этап – основной. Продолжительность реализации: 8 дней.

Работа с детьми:

Вводная познавательная беседа с использованием презентации «Россия – Родина моя».

Беседа «Русский костюм».

Беседа «Что такое толерантность?»

Слушание песен о Москве: «Моя Москва» М. Лисянского, С Аграняна, «Москва» Ф. Глинка. Слушание «Песни о Родине» И. Дунаевского.

Игра «Интервью» : «Что означает слово гражданин?». Цель: расширять представление о своей гражданской принадлежности.

Дидактическая игра «Юный путешественник». Цель: расширять знания детей о географии России. Ввести в активный словарь названия городов, рек, озер и морей, находящихся на территории России.

Дидактическая игра «Собери флаг». Цель: Закрепить представления детей о флаге России.

Чтение стихотворений о малой Родине, Е. Синицына «Берегите Россию». Цель: развивать интерес к литературе, рассказам; развивать речь, внимание. Вызывать патриотические чувства.

Чтение стихотворения А. В. Жигулина «О, Родина. Чтение произведения И. Шмелева «Русская песня». Цель: развивать интерес к литературе, рассказам; развивать речь, внимание. Вызывать патриотические чувства.

Заучивание поговорок и пословиц: «Родина краше солнца, дороже золота», «Одна у человека мать, одна у него и Родина».

Исследовательская игра «Путешествие по России». Расширять сюжет показом в игре социальных отношений труда работников на транспорте, в общепите, туризме. Развивать воображение, умение передать игровые действия согласно принятой роли.

Рисование «Раскрашивание «Герб России». Цель: повышение мотивации к игровой деятельности, создание условий для формирования знаний у детей дошкольного возраста о традициях национальной культуры.

Прослушивание и разучивание музыкального репертуара по теме проекта «Гимн России», «Моя Россия». Цель: развивать выразительную речь детей.

Знать главный музыкальный символ страны, познакомить детей с особенностями гимна России, реализовывать творческий потенциал детей в процессе коллективного исполнения песен.

Загадывание загадок о России. Цель: закрепить знания детей о нашей стране; систематизировать знания детей о символике государства; закрепить знания о флаге, гербе, гимне; расширять кругозор детей; развивать речь и логическое мышление.

Дидактическая игра «Костюмы народов России». Цель: способствовать закреплению знаний о родной стране.

Дидактические игры «Белый, синий, красный», «Символика России». Цель: развивать мыслительную деятельность детей. Запомнить и правильное расположение цветов российского флага. Способствовать закреплению знаний о родной стране.

Дидактическая игра «Отгадай военную профессию». Цель: закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.

Дидактическая игра «Символы нашей страны». Цель: развивать логическое мышление, память; воспитывать патриотов своей страны.

Чтение художественной литературы о ВОВ:

С. П. Алексеев. «Рассказы из истории Великой Отечественной войны».

Ю. П. Герман. «Вот как это было».

В. Ю. Драгунский «Арбузный переулок».

Беседа «Боевая слава героев» с демонстрацией иллюстративного материала, «Дети – герои».

Аппликация из салфеток «Российский флаг». Цель: Закрепить представления детей о флаге России. Реализовывать творческий потенциал детей в процессе коллективного творчества детей. Запомнить и правильное расположение цветов российского флага. Способствовать закреплению знаний о родной стране.

Работа с родителями :

Консультации для родителей, оформление информационных стендов : «Права ребенка на права», памятки для родителей «Россия -многонациональная страна», папка – передвижка «Детям о войне», «Символика России и малой родины».

Беседы с родителями по теме проекта.

Ознакомление родителей и детей с фотоматериалом по теме проекта.

Участие родителей в обогащении РППС : создание и пополнение центра патриотического воспитания для детей.

III этап – заключительный. Продолжительность реализации: 2 дня.

- анализ полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами;

- оформление лэпбука.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Россия, Родина моя!»Фотоотчёт «Россия, Родина моя!» "Россия, Родина моя!", - под таким девизом в группах «Пчёлки» и «Божьи коровки» прошла патриотическая неделя, посвященная дню России.

Конспект НОД «Россия — Родина моя» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя». Цель:.

Лэпбук «Моя Родина — Россия»Лэпбук «Моя Родина — Россия» Лисенкова Л. В. г. Кириши, Ленинградская область. Представляю Вашему вниманию лэпбук «Моя Родина – Россия». Все дидактические игры и упражнения.

Лэпбук «Моя Родина — Россия»Лэпбук «Моя Родина — Россия» В целях нравственно-патриотического воспитания мною был изготовлен лэпбук «Моя Родина-Россия». Данное пособие хорошо подходит для занятий.

Лэпбук «Моя Родина — Россия»Лэпбук «Моя Родина — Россия» В нашем детском саду проходит конкурс на лучший Центр патриотического воспитания детей. Изюминкой нашего центра стал лэпбук "Моя Родина.

Фотоотчет «Моя Родина-Россия»Фотоотчет «Моя Родина-Россия» На протяжении двух последних недель мы работали по теме "Моя Родина - Россия"Я проводила с детьми различные беседы, рассматривали иллюстрации,.

НОД «Наша Родина — Россия»НОД «Наша Родина — Россия» Содержание организованной образовательной деятельности. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская,.

Проект «Россия — моя Родина»Проект «Россия — моя Родина» Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Задачи проекта:.

Проект «Россия — Родина моя!»Проект «Россия — Родина моя!» Паспорт проекта Тип проекта Познавательно- творческий Продолжительность проекта Один месяц Участники проекта Педагоги, дети, родители.

Технологическая карта урока литературы в 7 классе «Стихотворение «Родина» М. Ю. Лермонтова» Учитель: Жарова Н. Л. Предмет: литература Класс: 7 Тип урока: изучение новой темы Технологическая карта урока литературы: "Стихотворение.

Библиотека изображений:

Публикация Информационная карта проекта «Моя Родина — Россия» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Валерия Иванова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Информационная карта проекта «Моя Родина — Россия»
Опубликовано: 10 января 2023 в 19:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД