Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Моя Родина — Горный Алтай»

Азанова Ольга
Конспект занятия в старшей группе «Моя Родина — Горный Алтай»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Алтынсай» с. Шебалино

«Моя Родина – Горный Алтай».

(Познавательное мероприятие)

Старшая группа.

Азанова О. С., учитель алтайского языка

2022 г.

«Моя Родина – Горный Алтай».

Цель: Формирование у детей образа малой родины, богатого природными ресурсами, народными традициями и историей.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Моя Родина — Горный Алтай“» размещена в разделах

- закрепить знания воспитанников государственных символов Республики Алтай;

- создать условия для формирования нравственных ценностей (любви к Родине, своему краю, своему народу, к родному языку;

- развивать у воспитанников коммуникативные навыки, речь.

Оборудование: мультимедийная презентация, оформление группы высказываниями, пословицами о языке, игрушки.

Jакшылар, балдар! Здравствуйте, дети!

Вы, знаете, что такое малая родина? (Ответы детей).

(Слайд 1). Ничто на земле не может быть ближе, милее, чем малая родина. У каждого человека есть своя малая родина. У одних - это большой город, у других — маленькая деревенька, но все люди любят ее одинаково. И вы правильно сказали, что наша малая родина – это Республика Алтай, село Шебалино.

(Слайд 2). Олицетворяют родную землю её символы. Каждое государство, каждая республика имеет свои символы – это Герб, Флаг, Гимн.

(Слайд 3). Ребята, я думаю, что вы сами можете рассказать про наш герб. (Ответы детей, если затрудняются помочь детям). Описание. Герб Республики Алтай представляет собой сине-голубой круг, окаймленный узкой полоской золотистого цвета. Это символ вечного синего неба Алтая. На сине-голубом фоне изображены: в верхней части круга трехглавая вершина одной из высочайших гор Центральной Азии Белухи (Юч Сюмера, символизирующая красоту и мощь родной земли (белого цвета); в центре белый Кан-Кереде с головой и золотистыми крыльями птицы и туловищем льва (пятна на туловище золотистого цвета, грудь, когти и пятна на ногах и кончик хвоста красно-сиреневого цвета, клюв, основания и концы крыльев, пятно на шее черные, олицетворяющий собой священную солнечную птицу, стерегущую покой, мир, счастье, богатство родной земли, покровительницу зверей, птиц и природы; в нижней части круга орнаментальное изображение двух самых больших рек Алтая Бии и Катуни с их притоками; между ними треножник золотистого цвета — дом, символ Родины, крепости и вечности родного дома; волнистые линии под треножником символ Телецкого озера (Алтын-Кёль). Орнаментальное изображение рек и Телецкого озера бирюзово-изумрудного цвета.

(Слайд 4). Флаг Республики Алтай. Описание. «Прямоугольное полотнище из четырё х горизонтальных полос: верхняя — белого цвета, нижняя — голубого, узкие полосы — белого и голубого цветов.

Символика. Голубые полосы являются символом чистоты, неба, гор, рек и озёр Алтая.

Белые полосы олицетворяют вечность, стремление к возрождению, любви и согласию народов Республики Алтай.

(Слайды 5, 6). Как называется столица Республики Алтай? (Ответы детей). Столицей республики является город Горно-Алтайск. В нашем городе есть центральная площадь, национальный музей, национальный драматический театр, плавательный бассейн.

(Слайды 7). В 1993 году вышел «Закон О Языках», где говорится, что государственными языками в Республике Алтай считаются алтайский и русский.

(Слайд 8). Наименование государственных учреждений пишутся на двух языках.

(Слайд 9). И 20 октября мы празднуем день алтайского языка.

(Слайд 10). Перед вами, дети алтайский алфавит. В этом алфавите есть звуки, которых нет в русском языке. Это звуки А,, , J, Н. (Проговорить звуки)

Сейчас я предлагаю вам поиграть в интересную и веселую игру «Зайка звуки учил».

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «Зайка звуки учил»

Койонок табыштар ренген, койонок табыштарды ундыган.

Мында бистин койонок ыйлаган.

Ого кискечек келип айткан:

- Ыйлаба, койонок,

Табыштарды кожо ренип аларыс.

[ ] табышты уксан

Колдорынла тажынып, буттарынла теп.

( Педагог называет по очереди звуки: [ ],[ ],[J],[Н], дети выполняют задание, как предлагается в стихотворении).

Примечание: При произнесении слов педагог тянет нужный звук.

(Слайд 11). В школе изучают алтайский язык по двум программам. Это изучение алтайского языка по основной программе – для тех детей кто владеет родным языком. И для не владеющих алтайским языком. Т. е для тех кто не знает алтайский язык, но хочет выучить. А кто из вас знает свой родной алтайский язык, умеет говорить на алтайском? Молодцы! А кто не умеет, я думаю, обязательно выучат. Потому что, каждый человек должен знать свой родной язык. Об этом сказал М. И. Калинин «…Знание родного языка крайне необходимо каждому культурному человеку».

Стук в дверь.

Ребята, кто-то к нам стучится в дверь… Заходите. Jакшлар!

Входит Охотник.

Охотник: Jакшылар! Jакшылар, балдар! А вы меня узнали? Да, я – Охотник - Анчы. Живу в лесу, в своём волшебном царстве. А сегодня решил прийти к вам в гости, т. к. мне мой друг зайчик - койонок сообщил, что вы сегодня беседуете о моём таежном крае – Горном Алтае. А как же вы без меня? Ведь в моём царстве столько зверей, птиц. Вы ведь, наверное, и не знаете, какие животные обитают в алтайской тайге?

Вот ты, Анчы, и ошибаешься, наши дети хорошо знают животных наших лесов, правда, ребята? Давайте с вами их назовё м: волк, лиса, бобр, лось, заяц, косуля, марал, соболь, медведь, белка…. (Если дети затрудняются, показать картинки).

Анчы: Молодцы, друзья! А давайте я с вами поиграю в игру «Кто лишний». Вы, прослушав названия животных, определите, какое животное не живет у нас на Алтае. Начинаем? Слушайте внимательно:

Волк, белка, обезьяна, барсук.

Заяц, соболь, кенгуру, медведь.

Олень, ёж, лиса, верблюд.

Косуля, марал, слон, лось.

Бобр, кабан, рысь, жираф.

Молодцы! А вы знаете, некоторые люди порой бывают так жестоки по отношению к животным. Очень часто они уничтожают их для своих целей: из шкур шьют шубы, шапки, из рогов делают украшения. Постепенно животных остаётся всё меньше и меньше. Как вы думаете, нам надо беречь нашу природу и животных? Как мы можем это сделать? (Ответы детей). Спасибо вам, что вы знаете, любите и знаете, как охранять наших животных. Келер туштажуларга jетире Jакшы болзын!

Дети: Jакшы болзын, Анчы!

А теперь поздравить с праздником нас пришли поздравить наши постоянные гости, преподаватель Шебалинской детской школы искусств, руководитель ансамбля «К релей», заслуженный работник культуры РА и ансамбль «К релей» в составе: (ФИ детей). Поздравительное слово предоставляем нашим гостям. (Поздравительное слово с днем алтайского языка и выступление ансамбля).

Вот и пришло время прощаться. До свиданья!

Мында бистин туштажу учына jетти. Jакшы болзын!

Литература

Тобоева Е. Н. / Ойнот, рет баланы/ (огош болчомдорды редип тузаланар ойындар) 3-6 jашту балдарга. - Горно – Алтайск, 2006.

Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группе «Гуково — моя малая Родина». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект интегрированного занятия «Моя Родина — Россия» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия по речевому и физическому развитию в подготовительной к школе группе «Моя родина – Россия» Воспитатель:.

«Россия — Родина моя». Конспект интегрированного занятия в средней группе детсада«Россия — Родина моя». Конспект интегрированного занятия в средней группе детсада «Россия – Родина моя»Конспект интегрированного занятия в средней группе д/сада Цель: Воспитывать патриотические и интернациональные чувства,.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Россия — Родина моя» Цель: Формировать патриотические чувства средствами музыки. Задачи: -Расширять представление о родной стране средствами музыкального искусства.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Почему Алтай называют золотым?»Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Почему Алтай называют золотым?» Цель. Познакомить с природой Алтайского края: пояснить детям, почему край называют золотым; обогатить словарный запас детей; воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей возрастной группе «Моя Родина, мой город Москва»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей возрастной группе «Моя Родина, мой город Москва» Цель: Формировать нравственно-патриотические качества у дошкольников; расширять и закреплять знания детей о стране, городе в котором они.

Конспект занятия по теме «Беларусь — наша Родина» в старшей группеКонспект занятия по теме «Беларусь — наша Родина» в старшей группе Ежегодно 3 июля в нашей стране празднуется День Независимости Республики Беларусь. К этому самому главному празднику нашей страны было.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя малая Родина-село Аскиз» .

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Конспект НОД в старшей группе «Наша Родина — Россия» Цель: Воспитание любви и уважение к Родине, её истории, культуре. Задачи: 1. Расширять представление детей о России как стране, в которой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Моя Родина — Горный Алтай»
Опубликовано: 13 декабря 2022 в 15:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Моя Родина — Горный Алтай»» (включая файлы) размещена пользователем Азанова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД