МААМ-картинки

Опыт работы по теме «Технология запуска речи через пальчиковые игры»

Евгения Сергеевна Львова
Опыт работы по теме «Технология запуска речи через пальчиковые игры»

Моя педагогическая находка. Тема: «Технология запуска речи через пальчиковые игры»

Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: «Ум ребенка находится на кончиках пальцев». Игры с пальчиками способствуют овладению навыками мелкой моторики, помогают развивать речь, повышают работоспособность коры головного мозга, развивают психические процессы: мышление, внимание, память, воображение, снимают тревожность. Умелыми пальчики становятся не сразу. Поэтому игры, упражнения, пальчиковые разминки необходимо проводить ежедневно в детском саду и дома, учитывать индивидуальные способности ребенка, его возраст, настроение, желание и возможности.

Публикация «Опыт работы по теме „Технология запуска речи через пальчиковые игры“» размещена в разделах

Актуальность этой проблемы: сейчас мы все чаще и чаще сталкиваемся с тем, что речь дошкольников слабо развита и очень скудный словарный запас, дети не умеют правильно выразить свои мысли, недостаточно контактируют со сверстниками и взрослыми.

В ходе работы по этой теме мною была подобрана картотека пальчиковой гимнастики, картотека игр по развитию мелкой моторики.

Основная цель моей работы – развитие речи дошкольников раннего возраста через использование пальчиковых игр и упражнений.

В связи с целью, я поставила следующие задачи:

1. Формировать словарный запас и активизировать речь с помощью пальчиковых игр и упражнений.

2. Побуждать детей сочетать движения рук в соответствии с речевым сопровождением, при этом учитывая отчетливое произношение слов и словосочетаний.

3. Обогащать предметно-пространственную среду серией пальчиковых игр и материалом для пальчиковых упражнений.

4. Организовать совместную работу воспитателя и родителей для развития речи детей через использование пальчиковых игр и упражнений.

Свою работу начала с ознакомления методической литературы. Остановила свой выбор на опыте работы автора Ермакова И. А. "Развиваем мелкую моторику у малышей".

Второй шаг - обогащение предметно-пространственной среды.

Затем сделала подборку пальчиковых игр от простого к сложному, т. е. если сейчас мы учим просто четыре строчки с простейшими заданиями для пальцев, в дальнейшем будем учить более сложные. Подобранный материал оформила в картотеку пальчиковых игр.

В нашей группе имеется материал для пальчиковых игр, такой как: пальчиковый театр, дидактические игры с использованием шнуровок, прищепок, разнообразные виды мозаик и конструкторов. Работа над данной проблемой побудила обогатить предметно-пространственную среду нестандартным оборудованием – «Веселые прищепки», «Занимательный куб», игры – шнуровки.

Третий этап – это применение пальчиковых игр и упражнений в разных видах деятельности. Для системы в работе, я классифицировала пальчиковые игры :

-игры с пальчиками;

-игры с использованием потешек, сказок;

-игры с мелкими предметами;

-изображение предметов пальцами.

Использовала разные формы работы : групповые, подгрупповые, индивидуальные. Самыми первыми пальчиковыми играми с детьми были игры : «Знакомство с пальчиками», «Сорока-белобока», «Ладушки» и др. где дети выполняли определенные движения с проговариванием слов.

Усложняя пальчиковые игры – буду учить детей изображать пальцами предметы, птиц, животных, деревья.

При проведении пальчиковых показов используем следующие основные принципы:

Принцип деятельности. Следует неоднократно показывать ребенку, как выполняется упражнение для того, чтобы он научился понимать и запоминать. Чем лучше ребенок этому научиться, тем точнее и правильнее он будет выполнять поставленные перед ним задачи.

Принцип дробления. Объем внимания детей ограничен. Поэтому, ставлю перед детьми задачу, опираясь на их умения и навыки. Если задача будет для них непосильной, то она может отбить всякое желание заниматься.

Принцип нагрузки. Сущность этого принципа заключается в получении максимального тренировочного эффекта, с помощью предельной для данного уровня развития ребенка нагрузки.

Пальчиковые игры и упражнения включаю в разные виды деятельности в течение дня:

Утренняя гимнастика с использованием элементов пальчиковых игр.

В виде физкультминутки во время занятий

Во время прогулки

Гимнастика после сна с использованием элементов пальчиковых игр

Индивидуальная работа

Самостоятельная работа

Театрализованная деятельность.

Для разминки пальчиков перед лепкой, рисованием.

Работа с родителями – одно из важнейших направлений. Работая над данной проблемой не оставила без внимания и работу с родителями, т. к. родители воспитанников главные помощники. Подготовили: консультацию, буклеты «Развитие мелкой моторики рук детей 2-3 лет», «Игры и игрушки для развития мелкой моторики 2-3 лет».

Работая по данному направлению, добилась результата:

• Дети стали проявлять интерес к пальчиковой гимнастике.

Через игру дети осваивают умение – сжимать пальцы в кулак и разжимать, сгибать и разгибать пальчики. Складывать пальцы и раскрывать ладони.

Пальчиковые игры дают детям возможность управлять своими руками, пальцами.

• Обогатилась предметно-пространственная среда серией пальчиковых игр и материалом для пальчиковых упражнений.

• Организована совместная работа воспитателя и родителей для развития речи детей через использование пальчиковых игр и упражнений.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений»Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений» Речевое развитие ребенка показывает уровень развития мышления. Общеизвестно, что память ребенка избирательна. Она вбирает в себя только.

Развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы у детей раннего возраста через пальчиковые и тактильные игры Первоначальный жизненный опыт общения ребенок получает в раннем возрасте, и от того, каким он будет, зависит его будущее отношение и взаимодействие.

Опыт работы «Творческое развитие речи детей через театрализованную деятельность» .

Опыт работы по теме «Развитие цветового восприятия детей раннего возраста через приемы наложения и приложения»Опыт работы по теме «Развитие цветового восприятия детей раннего возраста через приемы наложения и приложения» Невозможно переоценить значение сенсорного воспитания в раннем возрасте. Полноценное умственное развитие детей возможно только в результате.

Опыт работы по теме «Применение игр ТРИЗ для развития речи детей дошкольного возраста» Речевое развитие - актуальное направление для работы с детьми дошкольного возраста. Ведь на этапе завершения дошкольного образования ребенок.

Опыт работы «Развитие памяти на основе художественной литературы через использование приемов мнемотехники»Опыт работы «Развитие памяти на основе художественной литературы через использование приемов мнемотехники» Условия становления опытаНепременным условием для всестороннего развития ребёнка, для его успешного обучения в школе, является умение общаться.

Опыт работы «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру» Уважаемы коллеги. Предлагаю Вашему вниманию опыт работы по теме «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через дидактическую.

Опыт работы «Познание окружающего мира детьми дошкольного возраста через экспериментальную деятельность»Опыт работы «Познание окружающего мира детьми дошкольного возраста через экспериментальную деятельность» Основной целью моей педагогической деятельности на данный период стало создание условий, способствующих познанию окружающего мира детей.

Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс»Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс» Развитие ребенка через игру «Марблс»21 век - век компьютерных технологий. С первых месяцев жизни ребенок сталкивается с благами цивилизации,.

Опыт работы «Путь к здоровью ребёнка лежит через семью»Опыт работы «Путь к здоровью ребёнка лежит через семью» 7 апреля – Всемирный день здоровья! В настоящее время в связи с катастрофическим ухудшением состояния здоровья населения особенно остро.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по теме «Технология запуска речи через пальчиковые игры»
Опубликовано: 1 июня 2023 в 20:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД