МААМ-картинки

Педагогическая находка «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»

Наталья Трошина
Педагогическая находка «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»

Тема:

«Формирование основ финансовой грамотности у детей

дошкольного возраста»

1 СЛАЙД

Добрый день, уважаемые коллеги!

Хочу представить вам сегодня свою педагогическую находку на тему: «Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников».

Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи:

сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин,

участвуют в купле-продаже, овладевая, таким образом, первичными

экономическими знаниями.

Публикация «Педагогическая находка „Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Сущность экономического воспитания в детском саду заключается не в

организации специального обучения экономике, а в обогащении разных

видов детской деятельности с экономическим содержанием.

Основные задачи, которые решаются в ходе деятельности:

- формирование основ финансовой грамотности у дошкольников;

- развитие основ финансовой грамотности дошкольников посредством

разнообразных видов детской деятельности;

- расширение знаний детей о потребностях, умения понимать, чем

отличаются потребности от желаний;

- содействие проявлению интереса у детей к профессиональной

деятельности взрослых.

- развитие умений творчески подходить к решению ситуаций финансовых

отношений посредством игровых действий.

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста –

сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая

грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от

ребенка с ранних лет его жизни.

Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной

экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо

быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических

знаний необходимо начинать уже в детском саду, ведь представления о

деньгах и их применении начинают формироваться в дошкольном возрасте.

В 2023 году меня очень заинтересовала тема финансовой грамотности у детей. Я решила заняться ее изучением.

СЛАЙД 2

На данный момент реализую проект «Юный экономист»

Цель проекта: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

СЛАЙД 3

Анкета для родителей.

Свою работу я начала с анкетирования родителей, где выявила их отношение

и роль в развитии экономических знаний в семье. Обработка результатов

анкетирования показало, что большинство 67% считают рано внедрять в

педагогический процесс экономическое воспитание, 21% считают эту тему

не интересной, для детей, 12% не задумывались об этом. Было принято

решение провести для родителей консультацию.

СЛАЙД 4

Консультация для родителей. Это позволило родителям повысить уровень знаний об использовании экономических представлений в условиях детского сада, реализовать полученный детьми практический опыт в кругу семьи.

СЛАЙД 5

Развивающая среда помогает каждому ребенку найти свой путь в

«экономику» через игру, математику, рисование, что способствует

умственному и личностному развитию.

В нашей группе создана развивающая среда по ознакомлению детей с

финансовой грамотностью (организован уголок по финансовой грамотности,

изготовлены пособия для сюжетно-ролевых игр, настольные, дидактические).

Родители помогали приобрести дидактическое пособие для развития

детей.

СЛАЙД 6

Сделали альбом “Профессии”. Дети получили начальные сведения о профессиях, связанных с экономикой и бизнесом, о продукции, выпускаемой на предприятиях, и трудовых действиях по её изготовлению и реализации.

Благодаря этому дошкольники учатся уважать людей, которые трудятся и

честно зарабатывают свои деньги. Совместно с детьми изготовили своими

руками пособие лепбук.

СЛАЙД 7

В соответствии с современными требованиями, процесс обучения и развития детей необходимо осуществлять в игровой форме. В дошкольном возрасте внимание ребенка непроизвольно. Однообразная деятельность снижает устойчивость его внимания, а вот в процессе интересной для него игры внимание может быть устойчивым длительное время. Традиционные формы работы с современными детьми не всегда эффективны. Новая форма должна быть, и увлекательной, и познавательной, возможность творчески проявлять себя. Этим критериям в полной мере

отвечает интерактивный стол.

СЛАЙД 8

В нашем саду он появился в прошлом году. В нем уже была установлена программа по финансовой грамотности для дошкольников. И сейчас мы с детьми имеем возможность обучаться финансовой грамотности еще более качественней и увлекательней.

Обучение разбито на три блока

1 блок: Введение в финансовую грамотность. (Расходы семьи, карманные деньги, стоимость, свое дело)

2 блок: Начальный (Осознанные покупки; Осторожно мошенники; Какой бывает доход у семьи; Математика вокруг нас; сколько стоит бизнес; Планирование расходов семьи)

3 блок: Основной (Настоящие и фальшивые деньги; Что умеют деньги;Свое дело изнутри; Когда рискуешь деньгами; Если нужно взвешивать; Зачем семье сбережения; Деньги в разных странах)

СЛАЙД 9

Предлагаю вашему вниманию видео небольшого отрывока обучающей программы на интерактивном столе по финансовой грамотности.

СЛАЙД 10

Не забываю я и художественные произведения. В процессе чтения художественных произведений дошкольники узнают о таких нравственных понятиях, как добро, долг, бережливость, справедливость, совесть, честь, смелость, сочувствие, сострадание. Чтение художественной литературы развивает у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления; выделять слова и действия, относящиеся к экономике; давать нравственную оценку поступкам героев. Читаем с детьми такие произведения, как “Муха Цокотуха”, “Крошечка- Хаврошечка”, “Три

поросёнка”, “Как мужик корову продавал”, «Приключения Буратино»

Исходя из изложенного материала, можно сделать вывод: что создание

условий и игровая деятельность положительно воздействуют на

формирование финансовой грамотности, а значит и основ экономической

культуры у детей-дошкольников.

СЛАЙД 11

В связи с накопленным педагогическим опытом работы планирую обобщать

опыт, совершенствоваться, продолжая внедрять его в свою дальнейшую

работу.

Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Комплекс дидактических игр как средство формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста Требования современного общества сделали актуальной проблему формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ В процессе организации образовательной деятельности по изучению основ финансовой грамотности рекомендуется использовать как традиционные,.

Дидактические игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги! Обучение основам финансовой грамотности детей дошкольного возраста является одной из актуальных задач работы.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаИгры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Предложенные игры познакомят самых маленьких участников с основами финансовой грамотности. "Создай свой дом" Цель: формировать навыки.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

Библиотека изображений:

Публикация Педагогическая находка «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Трошина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Педагогическая находка «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 29 января 2024 в 14:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД