Получи документы

Дидактическая игра по развитию связной речи «Чудо-шар» (1 фото)

Быкова Наталья Александровна
Дидактическая игра по развитию связной речи «Чудо-шар»

Добрый день, уважаемые коллеги!

Я – воспитатель первой квалификационной категории детского сада № 29 г. Азова, мой педагогический стаж 6 лет, всё это время я проработала в МБДОУ № 29 г. Азова. В этом году я представляю наш детский сад на муниципальном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов "Воспитатель года Азова-2023".

Вместе с моими воспитанниками мы активно участвуем в общественной жизни детского сада и города, неоднократно участвовали в общесадовых и муниципальных фестивалях «Мы живём на Дону», «Маленькие звёздочки», «Фестиваль театрализаций».

Публикация «Дидактическая игра по развитию связной речи „Чудо-шар“» размещена в разделах

Моё хобби – участие в самодеятельности. Королева Конфетка, Осень, Красна Девица, Путеводная звезда – всё это далеко не полный перечень моих ролей.

А ещё всей семьёй мы любим спорт и участвуем в различных соревнованиях.

В феврале 2018 года вместе с мужем и младшей дочкой мы стали победителями в соревнованиях «Крепкая семья – крепкая Россия», посвященных 75-й годовщине освобождения г. Азова от немецко-фашистских захватчиков.

За успехи в профессиональной и общественной деятельности в 2019 г. была награждена грамотой Управления образования, а в 2022 г. – нагрудным знаком «Сохранившим свет знаний в пандемию COVID-19».

Сегодня я хочу рассказать о своей педагогической находке – дидактических играх как одной из форм работы по развитию речи.

Дидактическая игра по развитию связной речи «Чудо-шар»

Вот уже 6 лет я работаю воспитателем в группе коррекционной направленности для детей с ТНР. В настоящее время у детей всё чаще наблюдаются речевые нарушения, которые являются следствием ограниченного общения детей с родителями и между собой. Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольников - явление очень редкое.

Современные дети зависимы от компьютера и разнообразных гаджетов. И моя задача, как педагога, научить их играть в правильные и полезные игры. Но как добиться того, чтоб эти игры нравились детям?

Важную роль в пробуждении и поддержании интереса к занятиям играет внешний вид дидактической игры. Все дети любят всё новое, интересное, красочное и моя авторская дидактическая игра «Чудо-шар» приводит их в восторг.

Итак, «Чудо-шар», как называют его мои воспитанники, а точнее это геометрическая объемная фигура – додэкаэдр – знакома каждой девочке, выросшей в советском или постсоветском пространстве. На уроках труда их мастерили из старых почтовых открыток, иногда их делали полыми внутри в форме шкатулочек или вазочек.

Моей старшей дочке на уроке геометрии задали сделать додэкаэдр из цветного картона. Нас настолько захватил этот процесс, что я задумалась, как можно приспособить этот яркий многогранник для игр с дошколятами. Думала, думала и придумала.

На гранях моего первого додэкаэдра были загадки. Яркий, необычный чудо-шар вызвал у детей бурю эмоций, и они просили играть с ним снова и снова, но скоро загадки были выучены наизусть и я задумалась о создании нового шара.

Второй чудо-шар сделала на тему «Правила безопасности», каждая грань из которого была посвящена своей теме: пожарная безопасность, безопасность в общественных местах, безопасность при общении с незнакомыми людьми и т. д. На каждой грани изображены разные ситуации и правила поведения в них – пожарная безопасность, безопасность в общественных местах, при общении с незнакомцами.

Ребёнок бросает шар, ему выпадает ситуация, я читаю название ситуации и правила поведения, обсуждаю с детьми, почему нужно или нельзя вести себя так. Можно предложить детям вспомнить, попадали ли они в такие ситуации, какие еще есть правила поведения для этой ситуации и т. д. Важно добиваться от детей ответа полным предложением.

Ещё в моём арсенале есть Чудо-шар «Приметы весны». На гранях шара изображены картинки, на каждой из которых изображена та или иная примета. Ребёнок должен рассмотреть картинку и ответить полным предложением, например, так: Одна из примет весны – расцветают первые цветы.

За два года я разработала и апробировала со своими воспитанниками более около десятка таких дидактических игр различной тематики. Анализируя свой опыт, я пришла к выводу, что успех игры определяется несколькими критериями:

1. Актуальность темы (воспитатель берёт за основу тему, которая будет интересна и знакома детям, иначе их не заинтересует игра или вопросы будут для них непонятны. Идеально игра с Чудо-шаром подходит для итогового занятия по изученной лексической теме/тематической недели).

2. Нужно чётко сформулировать правила игры и следить за их выполнением. Есть общие правила игры с Чудо-шаром, например всегда первым отвечает тот ребёнок, который бросал шар. Если ответ даётся неполный или неверный, то другие дети могут его дополнить и исправить. Также ребёнок может передать право ответа товарищу, если сам затрудняется. А некоторые правила игры зависят от темы Чудо-шара.

3. И, конечно же, успех проведения игры зависит от педагога, который играет ключевую роль организатора и ведущего. Педагог направляет игру, наталкивает детей на правильные выводы, а не делает выводы за них. Обязательно в ходе игры педагог должен следить, чтобы участие принимали все, давать возможность робким и застенчивым проявить себя, создавать для них ситуацию успеха.

Итак, сегодня я познакомила со своей педнаходкой – дидактической игрой по развитию связной речи «Чудо-шар», а секретами изготовления шара и нюансами в организации и проведении игры я поделюсь с вами на предстоящем мастер-классе.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Кто в домике живёт?»Дидактическая игра по развитию речи «Кто в домике живёт?» Дидактическая игра «Кто в домике живет?» Цели: 1. Учить детей определять наличие указанного звука в словах. 2. Упражнять в определении количества.

Дидактическая игра по развитию мелкой моторики «Чудо-дерево» для детей раннего и дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию мелкой моторики «Чудо-дерево» для детей раннего и дошкольного возраста В процессе всестороннего развития детей раннего и дошкольного возраста значительное место занимает формирование навыков целенаправленной.

Дидактическая игра по развитию речи «Домики»Дидактическая игра по развитию речи «Домики» ЗАДАЧИ: - Умение классифицировать предметы по лексическим темам. -Совершенствовать умение делить слова на слоги, определять их количество.

Дидактическая игра по развитию речи «Кто что делает?»Дидактическая игра по развитию речи «Кто что делает?» Моим малышам нравится дидактическая игра:"Кто что делает?". Мне эта игра симпатична тем, что в ней несколько уровней сложности. Поскольку.

Дидактическая игра по развитию речи «Кто спрятался в комнате?»Дидактическая игра по развитию речи «Кто спрятался в комнате?» Дидактическая игра по развитию речи «Кто спрятался в комнате?» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию очередную.

Дидактическая игра по развитию речи «Он, она, они»Дидактическая игра по развитию речи «Он, она, они» Уважаемые воспитатели! Я работаю в группе дети которой посещают логопункт. В моей группе таких детей 9 человек. Поэтому мне все время необходимо.

Дидактическая игра по сенсорному развитию и развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Раскрась петушка»Дидактическая игра по сенсорному развитию и развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Раскрась петушка» Цель занятия: учить детей различать и называть красный, желтый и зеленый цвета, повторять простые и относительно сложные фразы. А также.

Дидактическая игра «Посмотри в замочную скважину» для развития связной речиДидактическая игра «Посмотри в замочную скважину» для развития связной речи Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем.

Дидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речиДидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речи Дидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речи Здравствуйте, дорогие друзья и.

Творческий подход к развитию связной речи у детей с ОНРТворческий подход к развитию связной речи у детей с ОНР Представляю Вашему вниманию творчество детей с ОНР, 3 уровень речевого развития, посещающих занятия логопеда ДОУ поповой Н. А. Детьми была.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра по развитию связной речи «Чудо-шар»
Опубликовано: 26 февраля 2023 в 23:57
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра по развитию связной речи «Чудо-шар»» (включая файлы) размещена пользователем Быкова Наталья Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД