МААМ-картинки

Детско-родительское сообщество как эффективная форма работы с родителями

Яна Огнева
Детско-родительское сообщество как эффективная форма работы с родителями

Моя педагогическая находка

Детско-родительское сообщество как эффективная форма работы с родителями.

Воспитывает все: люди, вещи, явления,

но прежде всего и дольше всего – люди.

Из них на первом месте родители и педагоги.

А. С. Макаренко

Я работаю в дошкольном учреждении всего 6 лет, но с первых дней поняла, что наладить взаимоотношения с родителями - одно из важных направлений работы воспитателя. Это необходимо для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности. Даже восновных нормативно-правовых документах в области образования говорится: «родители имеют преимущественное право на обучение, воспитание детей и получение психолого-педагогической поддержки».

Публикация «Детско-родительское сообщество как эффективная форма работы с родителями» размещена в разделах

И современные родители хотят новых форм взаимодействия, быть полноправными субъектами образовательных отношений и иметь возможность развивать своего ребёнка с учетом его индивидуальных потребностей и интересов семьи.

Большинство родителей моей группы имеют интерес к английскому языку. Это обусловлено тем, что практически все дети идут в расположенную рядом школу с углублённым изучением английского языка. Да и у моих воспитанников я заметила интерес к английским словам, которые окружают нас повсюду.

Чтобы удовлетворить запросы родителей и интересы детей, мною было организовано детско-родительское сообщество «ENGLISH-TEAM». Это и стало моим педагогическим открытием.

Работа сообщества была организована мною через различные формы : коллективные встречи, образовательные встречи с детьми, домашние игротеки.

Коллективные образовательные встречи детей, родителей и педагога проходят один раз в месяц по определенной лексической теме, для знакомства с новыми английскими словами через игры и игровые задания, продолжительностью 30 минут. Для таких встреч мною была разработана авторская технология организации встреч детско-родительского сообщества. В основу технологии легла идея проведения образовательной встречи строго по определенной структуре, независимо от того, по какой лексической теме встреча. Такая системность в работе придает уверенность детям, эмоциональный комфорт, дисциплинирует. Кроме того, дошкольникам нравятся традиции и ритуалы.

Закрепление материала по новой лексической теме одновременно проходит на образовательных встречах педагога с детьми и через домашние игротеки. В помощь родителям мною были созданы дидактические видео пособия. В этих коротких видео мы повторяем лексический материал по теме и играем в игры. Дети под присмотром родителей закрепляют материал еще и дома.

В работе с дошкольниками без наглядного материала не обойтись. Для более эффективной работы детско-родительского сообщества у меня родилась идея– сделать универсальные кейсы с минимальным количеством карточек, благодаря которым можно организовать множество разнообразных игр и в детском саду, и дома. Чтобы синхронизировать работу и сконцентрировать внимание всех детей на одной конкретной карточке, я решила пронумеровать их, что значительно облегчило управление процессом игрыкак мне, так и родителям, в зависимости от вида встречи и игрового задания. Так, используя карточки по лексическим темам, дети запоминали английские слова через различные игры. Это было интересно и увлекательно!

Работа нашего сообщества позволила улучшить отношения между родителями, детьми и педагогом, ну и конечно подготовить артикуляционный аппарат к произношению английских звуков, сформировать словарный запас английских слов, необходимый для начальной школы.

Любой педагог может воспользоваться моей педагогической находкой, создать детско-родительское сообществос учетом интересов и потребностей своихвоспитанников, родителей и, конечно же, собственных интересов. Возможно это нетрадиционные техники рисования или математика. И я не хочу останавливаться на достигнутом, буду находить новые формы работы с родителями!

Публикации по теме:

Информационный буклет как форма работы с родителями Цель: привлечь внимание целевой аудитории Форма: буклет Обоснование идеи: Главные преимущества информационного буклета: невысокая стоимость,.

Детско-родительское сообщество «Учимся играть вместе»Детско-родительское сообщество «Учимся играть вместе» ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОЕ СООБЩЕСТВО «Учимся играть вместе» Цель: - Подвести родителей к осознанию важности игры в жизни ребёнка,.

Флешмоб «Три цвета праздника» ко Дню флага России как эффективная форма воспитательной работы с детьми дошкольного возрастаФлешмоб «Три цвета праздника» ко Дню флага России как эффективная форма воспитательной работы с детьми дошкольного возраста Флешмоб "Три цвета праздника" ко Дню флага России,как эффективная форма воспитательной работы с детьми дошкольного возраста. В настоящее.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работыМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Мастер–класс для учителей литературы «Литературный клуб как эффективная форма работы с одарёнными детьми» Одной из важнейших проблем современной школы является совершенствование индивидуальных, творческих способностей обучающихся, что предполагает.

Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников»Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников» Слайд 2. Актуальность сотрудничества детского сада с семьей прописана в Федеральном законе от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской.

Речевые тренинги как форма работы с родителямиРечевые тренинги как форма работы с родителями ФОТООТЧЕТ На страницах своего блога я уже рассказывала о различных формах работы с родителями (творческая студия "ЛОГО-АРТ", родительские.

Родительское собрание — важная форма работы педагога с семьейРодительское собрание — важная форма работы педагога с семьей Родительское собрание является важной формой работы педагога с семьей воспитанника. Основная цель собраний - повышение педагогической компетентности.

Библиотека изображений:

Публикация Детско-родительское сообщество как эффективная форма работы с родителями (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Яна Огнева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Детско-родительское сообщество как эффективная форма работы с родителями
Опубликовано: 27 ноября 2023 в 18:07
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД