Получи документы

Эссе «Моя педагогическая концепция»

Наталья Гришина
Эссе «Моя педагогическая концепция»

Почему мир устроен так, что в нем страдают самые беззащитные? Почему не всем выпадает счастье родиться в любящей, заботливой семье? Куда исчезает материнский инстинкт у женщин, отказывающихся воспитывать своих собственных детей, и как не допустить, чтобы эти дети выросли озлобленными и несчастными? Что лично я могу сделать, чтобы в мире было больше радостных детских улыбок и сияющих счастьем глаз?

Уже более 23- х лет, я работаю в социальном приюте для детей. Когда-то, в самом начале своей работы с детьми, я задумывалась над вопросом, возможно, уйти туда, где легче работать, где меньше слез и страданий, это значит - в очередной раз предать тех, кого однажды уже предали.

Публикация «Эссе „Моя педагогическая концепция“» размещена в разделах

Конечно, было трудно. Часто в приют попадали дети, у которых не было представления не только о манерах, но и об элементарных правилах поведения и самообслуживания. Случалось, воровали, дрались, сбегали с уроков. Как из таких несмышленышей, вырастить настоящих людей!

Дети очень любят, когда мы вместе трудимся, отдыхаем, читаем книжки, обсуждаем происшествия, наводим порядок в комнате и выполняем миллион других дел, и тогда я поняла главное: детей надо не воспитывать, и уж тем более не перевоспитывать - с ними нужно сотрудничать. И сейчас свою педагогическую философию я могу выразить одним словом – сотрудничество. Только так можно воспитать не послушного исполнителя или приспособленца, а самостоятельно мыслящего, инициативного человека.

Кто-то из великих сказал, что праздность – это мать всех пороков. И в этом есть великая правда! Всю свою сознательную жизнь я неутомимо трудилась. Приучаю к труду и своих воспитанников. Причем я имею в виду не только физический труд, но и учебный (не менее тяжелый, и творческий – наши дети делают различные поделки в разных техниках на кружке и в свободное время.

А еще мне очень важно научить моих воспитанников верить в себя. Тогда вопрос, зачем он пришел на эту землю, маленький человек задаст себе без страха и правильно на него ответит. А для того, чтобы ребенок поверил в свои силы, педагог должен сам верить в своего подопечного, отдавать ему теплоту своего сердца и свет своей души.

Конечно, живя в сельской местности, мы ограничены в возможности посещения театров, выставок, музеев. И в этом мы проигрываем горожанам. Но зато у нас есть и неоспоримое преимущество: наш приют располагается в живописной местности нашей области. Походы, экскурсии, прогулки и здоровье укрепляют, и наблюдательность развивают, и душу лечат, и внутреннюю гармонию восстанавливают, и доброту воспитывают. Наверное, поэтому наши дети добрее, спокойнее, чем городские. И вообще, они самые лучшие.

Судьба…. Скажу ли я ей «спасибо»? Наверное, да. Спасибо за те минуты, когда удавалось пробудить лучшие чувства в детях, спасибо за те мгновения, когда после долгих неудач ребенок вдруг понимал, что не все потеряно, что жизнь прекрасна и что вся она еще впереди. Вырастет ли ребенок настоящим человеком? Это во многом зависит от меня, от каждодневного труда, такта, душевной щедрости и умения «проживать» с детьми все их успехи и неудачи, их победы и поражения.

Контингент воспитанников моей группы – девочки от 7 лет и до момента поступления в учебное заведение. Это дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, у которых есть родители, но они не уделяют должного внимания их воспитанию, дети с искалеченными судьбами и душами по вине бросивших их родителей и родственников, равнодушного общества.

Моя воспитательная работа базируется на следующих педагогических принципах :

-принцип возрастных, индивидуально-психологических особенностях детей (вовлекать воспитанников в те виды деятельности, которые соответствуют их возрастным и индивидуальным способностям);

-ориентация в выборе содержания, форм и методов воспитания на традициях приюта;

-принцип добровольности и свободы выбора занятий во внеурочное время (каждый воспитанник выбирает для себя вид деятельности, отвечающий его интересам и склонностям);

-уважительное отношение между взрослыми и детьми.

Я бесконечно привязана к моим воспитанникам, отношусь к ним с большим доверием и точно знаю, что педагог – это самый нужный на Земле человек. А своим коллегам, особенно молодым, неопытным, иногда сомневающимся в правильности выбора своего пути, часто напоминаю слова Я. А. Коменского: «Наша профессия самая лучшая, как никакая другая под солнцем»

Публикации по теме:

Моя педагогическая концепция «Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» Известна народная мудрость: каков у человека характер, такова и его речь. Очень хочется воспитать гармонично развитого человека во всех.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» Народная пословица гласит: «Где родился, там и пригодился!» Именно так я с гордостью могу сказать о себе. Ведь посёлок Октябрьский –это.

Эссе. Моя педагогическая философия Дитятко – что тесто: как замесил, так и выросло. Народная мудрость На моей полке стоит книга «Всё начинается с учителя». А я бы немного.

Эссе «Моя педагогическая философия!» Эссе «Моя педагогическая философия». «Каким должен быть воспитатель, Конечно, добрым, должен быть! Любить детей, любить ученье. Свою профессию.

Эссе «Моя педагогическая философия» Моя педагогическая философия. В своей работе с дошкольниками я руководствуюсь мудрым советом «Умейте открыть перед ребенком в окружающем.

Эссе «Моя педагогическая философия» Душа каждого ребенка – это уникальный и неизведанный мир, целая планета, на которой зарождаются и крепнут его первые мечты, стремления.

«Моя педагогическая философия». Эссе Я выбрала профессию такую, Что лучше мне на свете не найти. И с каждым новым годом убеждаюсь, Что я иду по верному пути! Каждый день.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая концепция»
Опубликовано: 22 января 2024 в 10:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД