Лучший педагог года

Моя педагогическая философия. Эссе

Косторева Екатерина
Моя педагогическая философия. Эссе

Эссе

«Моя педагогическая философия

учителя - логопеда Косторевой Екатерины Юрьевны

«Не так легко, оказывается, определится с будущей профессией», - так думала совсем молодая девочка в далёком 1995 году. Школа окончена, впереди все дороги, но куда же идти? Кем я хочу стать?

Меня тянуло в педагогику, я закончила педагогический колледж, потом институт по специальности учитель-логопед, но работать в данном направлении не собиралась, думала, что такая профессия не для меня. Работала воспитателем, затем кадровиком и только в 2015 году я пришла в профессию и стала учителем-логопедом.

Публикация «Моя педагогическая философия, Эссе» размещена в разделах

Получилось это случайно, но я поняла, что все случайности закономерны. Наконец-то, я «нашла себя». Я поняла, что все эти годы шла именно к своей судьбе. Я почувствовала себя на «своём месте».

Мне стало ясно, что испытывают люди, которые любят свою профессию и ходят на работу с удовольствием. А работать с детьми это особая профессия и особая ответственность.

Что же такого особенного в профессии учитель-логопед?

Я нашла простор для творчества и развития. Ведь случаев множество и постигая, открывая, постоянно учишься. Возникают новые вопросы и новые горизонты, новые интересные творческие задачи. Хочется знать все и сразу. Но знания, как бусинки на ниточку, приходят с опытом и со временем.

Время не стоит на месте и возникают новые методики и технологии. Не обучаться и «не двигаться вперёд» педагог не имеет право. Необходимо совершенствовать, углублять и пополнять собственные знания. Так как современным детям требуются современные подходы.

Когда понимаешь, что можешь помочь маленькому человеку с чистой душой, на сердце становится светлее, и хочется дальше работать, и учиться.

Удивительно, как раскрывается каждый ребенок, когда с ним общаешься близко и доверительно, как зажигается огонек уверенности в нем и желания делать успехи.

Я стараюсь, чтобы дети шли ко мне на занятия с удовольствием, чтобы коррекционный процесс был интересным и увлекательным. Ставя перед ребенком небольшую планку, ориентируясь на зону его ближайшего развития, помогаю сделать самостоятельные шаги вперед. Ребенок уверен, что достиг всего сам.

Когда провожу диагностику и выявляю проблему, намечаю план и пути решения, какие методики и приемы использовать для решения поставленных задач.

С опытом я пришла к тому, что, работая над развитием фонематического восприятия, результаты работы радуют быстрее и становятся более устойчивыми. Я стала более глубоко изучать данное направление и пришла к выводу, что развитие фонематического восприятия является наиболее значимым направлением в работе учителя- логопеда.

Фонематическое восприятие лежит в основе формирования и развития речи. А красивая и грамотная речь ребенка – это основная цель логопеда.

На пути к данной цели формирую у ребенка: психологическую готовность, фонематическую, артикуляционную, работаем над дыханием, голосом, просодическими компонентами, слоговой структурой слова, лексико-грамматической стороной речи, над связностью высказывания, мелкой моторикой. Все направления можно перечислять долго.

Мне помогают интересные приемы и технологии: применяю песочную терапию, Су-Джок, музыкотерапию, массаж, ароматерапию, не обойтись и без информационных технологий, также биоэнергопластику и ряд других технологий.

Обязательным, и это не секрет, считаю направление по развитию мелкой моторики, я углубленно работаю по этой теме в команде профессионалов, мы запускаем проекты и радуемся результатам.

Детям очень нравятся занятия по логоритмике, которые у нас проходят совместно с музыкальным руководителем, ведь на логоритмике можно решать одновременно множество задач в увлекательной форме.

Еще один важный аспект в работе учителя – логопеда – это работа с родителями. Ведь без помощи и участия родителей нам с детьми будет очень трудно и практически невозможно достичь желаемого результата. Необходимо запастись большим терпением, чтобы обучить родителей, чтобы научить и подсказать им как помочь своим детям. Построить плодотворное сотрудничество и вовлечь родителей в образовательный процесс – это основная моя задача. Проводя родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы, практикумы, открытые и совместные занятия, я открываю родителям тайны и секреты, неизведанное и увлекательное. Я радуюсь, когда родители, видя результаты, проникаются доверием, когда активно включаются в образовательный процесс и мы движемся в одном ритме и направлении.

Так какие же основные качества должны быть в характере логопеда для победы в деле? Творчество, терпение и упорство! Думаю, что обладаю этими качествами, что помогает мне двигаться в моей профессии вперед, а пока есть такое желание, значит есть право быть логопедом, продолжать работать и приносить пользу!

Публикации по теме:

Эссе. Моя педагогическая философия Дитятко – что тесто: как замесил, так и выросло. Народная мудрость На моей полке стоит книга «Всё начинается с учителя». А я бы немного.

Эссе «Моя педагогическая философия!» Эссе «Моя педагогическая философия». «Каким должен быть воспитатель, Конечно, добрым, должен быть! Любить детей, любить ученье. Свою профессию.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе "Моя педагогическая философия" Нет благородней и почетней в мире дела, Чем дело это - любить и радовать детей. Итак, пришло время.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Аксиома, не требующая доказательств – ребенок изначально приходит в этот мир с хорошими задатками, со своей великой миссией сделать этот.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» «Самое прекрасное зрелище на свете - это вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Моя педагогическая философия. В своей работе с дошкольниками я руководствуюсь мудрым советом «Умейте открыть перед ребенком в окружающем.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» Мой путь к работе воспитателя начался, как мне кажется, уже с первого посещения мною детского сада в качестве маленькой девочки. Там,.

«Моя педагогическая философия». Эссе Я выбрала профессию такую, Что лучше мне на свете не найти. И с каждым новым годом убеждаюсь, Что я иду по верному пути! Каждый день.

«Моя педагогическая философия». Эссе «В воспитании все должно основываться на личности педагога, потому что воспитательская сила изливается только из живого источника человеческой.

Эссе «Педагогическая философия» В выборе моей профессии немаловажную роль сыграла моя мама. Она была преподавателем английского языка, и некоторое время работала воспитателем.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Моя педагогическая философия. Эссе
Опубликовано: 15 октября 2020 в 13:12
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Моя педагогическая философия. Эссе» (включая файлы) размещена пользователем Косторева Екатерина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД