Папки-передвижки

Моя педагогическая философия

Елена Хомицкая
Моя педагогическая философия

«Моя педагогическая философия»

«Ребёнок может научить взрослого трё м вещам: радоваться без всякой причины, всегда находить себе занятие и настаивать на своём»

(П. Коэльо)

«Дети сразу и непринуждённо осваиваются со счастьем. Ибо они сами по природе своей – радость и счастье».

В. Гюго.

Быть воспитателем - большой и великий труд. Это не просто профессия, это –призвание, жизненное кредо. Ведь не каждый может стать гениальным художником, великим музыкантом или актером. Не каждый может стать и настоящим воспитателем. Наша задача - увидеть даже в самом маленьком человеке индивидуальность, найти свой особый подход к каждому ребёнку. Цель работы воспитателя – дать детям намного больше, чем можешь дать взрослому, ведь смотря в глаза детей, понимаешь и осознаёшь всю серьёзность и ответственность того, что ты скажешь и сделаешь в следующую секунду. Н. К. Крупская писала: «Для ребят идея неотделима от личности. То, что говорит любимый воспитатель, воспринимается совершенно по-другому, чем то, что говорит презираемый ими, чуждый человек». Профессия педагога меня привлекает отдачей своей доброты детям, постоянным ростом, способностью творческой реализации. Работая с детьми, понимаешь и осознаешь, что дети учат нас гораздо большему, гораздо лучшему, нежели мы их. Только ребенок способен искренне выражать свои чувства и эмоции.

Публикация «Моя педагогическая философия» размещена в разделах

В своей работе я стремлюсь спланировать день так, чтобы детям некогда было скучать. Воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и вторая мама, которая всё поймет и поможет в трудную минуту. Ведь именно воспитатель несет ответственность за каждого малыша: следит, чтобы не было не только разбитых носов и коленок, но и душевных ран, которые оставляют шрамы на всю жизнь. Одним из главных условий полноценного развития личности ребенка является его эмоциональное благополучие, которое в условиях детского сада во многом зависит от способности воспитателя создать в группе благоприятный климат. Он проявляется в хорошем настроении детей в течение всего дня, доброжелательности по отношению к сверстникам и взрослым, способности детей занять себя интересным делом, отсутствии давления со стороны взрослых, высокой степени эмоциональной включенности, взаимопомощи, сопереживания и т. д. Не менее важное значение для воспитания дружеских взаимоотношений и радостного настроения детей имеет предметная среда и общая обстановка в группе. Она должна быть яркой, красочной, привлекающей внимание ребенка и вызывающей у него положительные эмоции. Необходимо продумать каждую деталь в группе с целью предотвращения возможных столкновений между детьми и во избежание конфликтных ситуаций. В группе созданы специальные уголки и зоны для игр. Также, формированию благоприятной обстановки в группе способствует создание единой системы традиций и ценностей, чему способствуют ритуалы начала и завершения дня, празднование дня рождения воспитанников, проведения общих мероприятий, развлечений и т. д. Особое внимание нужно уделять приходу в группу новичка: заранее настраивать детей на знакомство с новым ребенком, встречать его вместе с детьми, побуждать детей показывать новичку группу и игрушки. На эмоциональное настроение ребенка благоприятно влияет уголок природы, уголок рисования, где ребенок может выплеснуть на бумагу свои чувства, уголок релаксации. Необходимо использовать и речевые настройки, которые настраивают на доброжелательные отношения со взрослыми и другими детьми, показывают детям, что им рады.

На мой взгляд, самое страшное для педагога, с точки зрения его профессионального развития - привычка. Привычка загоняет нас в наезженную колею, заставляет изо дня в день повторять одни и те же действия, говорить одни и те же слова. Привычка лишает нас возможности найти нестандартное решение в трудной ситуации, внимательно отнестись к ребенку, отреагировать на его запросы, вовремя распознать его проблемы. И поэтому, педагогу время от времени необходимо новое энергетическое вливание, новая эмоциональная встряска, заставляющая по-новому взглянуть на себя и свою работу. Несомненно, таким новым влиянием на личность педагога являются различные конкурсы, методические объединения, семинары, открытые занятия и другие формы работы.

Я люблю свою профессию и горжусь ею! Моя жизненная позиция-это философски относится к жизни, не отчаиваться, если что-то не получается, быть оптимистом!

К сожалению, на сегодняшний день профессия педагога не всегда престижна, случайные люди здесь редко задерживаются. Хочется верить, что педагог в ближайшем будущем займет достойное место в обществе, и педагогическая профессия среди всех других профессий будет самой престижной и востребованной обществом. Мне нравиться рассуждать о мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о своих воспитанниках. Любить…. Да, для меня "воспитатель" - не профессия, не общественное положение, не работа…. Для меня быть воспитателем – это значит жить. Я вхожу в группу и вижу глаза детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то – пока равнодушие и даже страх. Какие они разные! У каждого своя идея. Свой особый мир, который нельзя нарушить, которому надо помочь раскрыться. И каждая наша встреча должна быть разной: интересной, запоминающейся, желанной. Постоянна только любовь к этим неравнодушным созданиям, которые ждут от тебя поучительного урока, материнского тепла, радости общения. Они не приемлют лжи и фальши. Детям нужна любовь, осознание своей необходимости, и если ты даёшь это, связь становиться многолетней. Когда я вижу, как мои ребятишки, не хотят уходить домой и делятся со мной своими "страшными" тайнами, я начинаю верить, что всё получится, и я смогу научить ребёнка быть добрым и справедливым, уметь дружить, уметь выбирать в жизни важное и нужное, не поддаваться воле обстоятельств, воле злых и хитрых людей. Так хочется уберечь этого маленького человечка!

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе. Моя педагогическая философия. Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. (Василий.

Эссе «Моя педагогическая философия!» Эссе «Моя педагогическая философия». «Каким должен быть воспитатель, Конечно, добрым, должен быть! Любить детей, любить ученье. Свою профессию.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе "Моя педагогическая философия" Нет благородней и почетней в мире дела, Чем дело это - любить и радовать детей. Итак, пришло время.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Аксиома, не требующая доказательств – ребенок изначально приходит в этот мир с хорошими задатками, со своей великой миссией сделать этот.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» «Самое прекрасное зрелище на свете - это вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того,.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» Мой путь к работе воспитателя начался, как мне кажется, уже с первого посещения мною детского сада в качестве маленькой девочки. Там,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Душа каждого ребенка – это уникальный и неизведанный мир, целая планета, на которой зарождаются и крепнут его первые мечты, стремления.

«Моя педагогическая философия». Эссе Я выбрала профессию такую, Что лучше мне на свете не найти. И с каждым новым годом убеждаюсь, Что я иду по верному пути! Каждый день.

«Моя педагогическая философия». Эссе «В воспитании все должно основываться на личности педагога, потому что воспитательская сила изливается только из живого источника человеческой.

Эссе «Педагогическая философия» В выборе моей профессии немаловажную роль сыграла моя мама. Она была преподавателем английского языка, и некоторое время работала воспитателем.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Моя педагогическая философия (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Хомицкая на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Моя педагогическая философия
Опубликовано: 25 мая 2020 в 18:53
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД