Лучший педагог года

Эссе «Моя педагогическая философия»

Елена Гончарова
Эссе «Моя педагогическая философия»

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

Капли росы

реально-фантастическая зарисовка

Лето 20… года. Солнечное утро … после дождя. Лужи на асфальте отражают движение жизни: спешащие люди, несущееся авто по городскому проспекту, сытая дворняга греет правый бок… Короче говоря, в едином потоке смешалось всё : пешеходы, водители, пассажиры … и даже собаки.

В черте моего родного города каждые выходные по-особенному живет железнодорожный вокзал – шумит, ворчит, рычит, пыхтит, шуршит. Это неутомимые дачники отправляются в свои владения – царства огурцов, помидоров, перцев и прочей зеленой прелести. А электричка, как кузнечик, радостно стрекочет, встречая их. Через пять минут она отправится в путь… «

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

… Я забегаю в последний вагон – толпа опоздавших смотрит на меня сочувствующим и понимающим взглядом. Наконец-то я дошла, добежала, долетела! Отдышалась и достала зеркальце: «Да… Мм… Ну… Ээ… Мила, красива, умна, образованна, любима и … кстати скромна»…

… Добралась до дачи (кусочек счастья – так я её называю) без приключений. Зашла в дом, оставила вещи, вышла, отпустила собаку погулять и села на деревянную скамейку, вытянув от удовольствия ноги. Я здесь всегда сижу отдыхаю, потому что напротив посажена чудесная клумба цветов: нежные петунии, пушистые бархатцы и астры, милые васильки и анютины глазки. Их лепестки, мягкие, душистые, приютили капельки росы, которые от солнечных лучей блестят перламутром. Сколько же их тут! И не сосчитать! Кажется, что вот-вот маленькие круглые капли оживут и спрыгнут с лепестков, как озорные дети из детского сада.

Я работаю в детском саду, там, где малыши учатся хорошо говорить, рисовать большой дом, лепить из пластилина слона и жирафа, вырезать из цветной бумаги ромашки, собирать пазлы, слушать пение птиц, одним словом, учатся познавать и узнавать мир. Ещё они учатся быть отзывчивыми, преданными друзьями… теми, которые будут слышать и слушать других…теми, которые смогут творить добро … теми, которые будут помогать слабым и …искренне любить животных … они учатся быть людьми. Я радуюсь тому, что в этом удивительном процессе познания действительности тоже принимаю участие. Потому что я по профессии воспитатель, у меня в группе много капелек росы, и все они разные: Алина любит песни петь, Стёпа - чинить железную дорогу, Паша – рассказывать про динозавров, Настя – играть в куклы, а друзья Никита и Дима – быть ведущими научно-популярной передачи «Все обо всем» (Диме нравится буква «Р», и поэтому она всегда её выделяет в словах «пеРРРедача, РРРадуга, РРРодина, пРРРиРРРода»). На этот раз они приготовили ребятам удивительные истории про самолеты, автомобили, поезда… Малыши, раскрыв рот, слушали Никиту и Диму, а я… тоже с огромным удовольствием покорилась юным ученым. Может быть, мои Никита и Дима станут великими конструкторами и изобретут самолетомобиль, который будет доставлять туристов в любую точку земного шара за каких-то 32 минуты, а Алина - настоящей певицей, исполняющей хиты перед публикой вживую. Как же мне хочется в такие трогательные минуты обнять моих капелек, поднять на ладонях любви к солнцу и сказать: «Посмотри, солнце красное, это то, ради чего я живу!».

Мои росинки долго не сидят на одном месте: то с утра делают зарядку, то ближе к обеду занимаются танцами, то днем поют песни из любимых мультиков, а после двух часов сна резвятся на площадке. В этот момент кажется, что добрый и озорной волшебник Игривус превратил их в семена одуванчика, которые летят, порхают в воздухе. И я – легкий ветерок - теплой струей отправляю их в увлекательное путешествие в страну Сказки, Фантазии и Творчества. Как прав великий педагог В. А. Сухомлинский, что «дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». Это действительно так. Маленький человечек только тогда станет Человеком, когда он окружен истинными вечными ценностями – Искусством, Творчеством, Игрой. Дома их носителями являются родители, а в саду – Воспитатель. Воспитывая, в каждого ребёнка я стараюсь вложить частицу себя, частицу своего сердца и тепло души. Пытаюсь быть для каждого из своих воспитанников не просто воспитателем, а другом, который не просто расскажет маленькому человечку, что и как нужно сделать, а станет сопровождать каждый шаг, каждое деяние ребёнка, чтобы малыш почувствовал себя нужным и успешным. Тогда моя работа сквозь калейдоскоп истин подобна профессии скульптора, высекающего из гранита изящную вазу, поражающую зрителей тонкостью и изяществом линий, витиеватостью узоров. Как важно в определенный момент не переступить ту грань, когда хрупкая ваза может погибнуть от грубых и резких движений художника. Нужно быть мудрым и, наверное, осторожным в выборе тех инструментов, которые из каменной глыбы помогут сотворить произведение искусства.

… Мои капельки росы с каждым днем становятся взрослее, и настает время, когда приходится сказать: «В добрый путь, мои дорогие! Летите, как утренние бусинки, дальше! Будьте счастливы!». Мне грустно и радостно одновременно, но слезы счастья невольно текут по щеке, потому что мои капельки росы не растают, они будут расти и расти. Я не стыжусь своих слез, когда тихая грусть на мгновение затуманит сознание, сдавит сердце, и ничто уже, кажется, не сможет осветлить печальные мысли. Но… Я верю, что частицу моей души они будут хранить в своем сердце всегда, потому, что нас объединяет одна тайна, – мы все дети росы…

Я открыла глаза, подмигнула сверкающим горошинам на лепестках цветов. Мне вспомнилось замечательное стихотворение С. Школьниковой:

На траву роса упала,

Опустилась, словно дым,

Расстелилась покрывалом

Серебристо-голубым.

Не сойдешь в траву с тропинки –

Обжигает, как огнём,

И тяжелые росинки

Так и сыплются дождем.

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе. Моя педагогическая философия. Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. (Василий.

Эссе. Моя педагогическая философия Дитятко – что тесто: как замесил, так и выросло. Народная мудрость На моей полке стоит книга «Всё начинается с учителя». А я бы немного.

Эссе «Моя педагогическая философия!» Эссе «Моя педагогическая философия». «Каким должен быть воспитатель, Конечно, добрым, должен быть! Любить детей, любить ученье. Свою профессию.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» «Самое прекрасное зрелище на свете - это вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Моя педагогическая философия. В своей работе с дошкольниками я руководствуюсь мудрым советом «Умейте открыть перед ребенком в окружающем.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» Мой путь к работе воспитателя начался, как мне кажется, уже с первого посещения мною детского сада в качестве маленькой девочки. Там,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Душа каждого ребенка – это уникальный и неизведанный мир, целая планета, на которой зарождаются и крепнут его первые мечты, стремления.

«Моя педагогическая философия». Эссе Я выбрала профессию такую, Что лучше мне на свете не найти. И с каждым новым годом убеждаюсь, Что я иду по верному пути! Каждый день.

«Моя педагогическая философия». Эссе «В воспитании все должно основываться на личности педагога, потому что воспитательская сила изливается только из живого источника человеческой.

Эссе «Педагогическая философия» В выборе моей профессии немаловажную роль сыграла моя мама. Она была преподавателем английского языка, и некоторое время работала воспитателем.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Эссе «Моя педагогическая философия» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Гончарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 21 марта 2020 в 20:06
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД