Лучший педагог года

Конспект беседы «Мой внутренний мир»

Самусева Елена Петровна
Конспект беседы «Мой внутренний мир»

ГБОУ «Новоропская школа-интернат»

Воспитатель высшей категории:

Самусева Елена Петровна

БЕСЕДА :

Цель: сравнить значение ценностей материальных и духовных

Задачи:

способствовать раскрытию внутреннего мира личности, формировать понимание значимости проявления личных черт характера в коллективе;

коррекция эмоционально – волевой сферы через анализ поступков, ситуаций;

коррекция восприятия через умение слушать сказку;

мышления на основе упражнения в группировке и классификации.

Публикация «Конспект беседы „Мой внутренний мир“» размещена в разделах

Оборудование: две шкатулки: в одной деньги и драгоценности, другая пустая,

«Магазин одной покупки», мультимедийное устройство.

1. Орг. момент

(релакса-

ция) Сегодня на занятие я принесла свечу. В народе есть легенда, что огонь очищает мысли и чувства человека, принося в сердце мир, любовь, доброту. Я зажигаю эту свечу для вас. Почувствуйте тепло этого маленького огонька и пусть он зажжет в ваших сердцах искорки Любви, добра и мира

2. Введе-

ние в тему

Посмотрите внимательно, что у меня в руках.

(две шкатулки).

- Что обычно хранят в шкатулочках? (ответы детей).

- Посмотрите, в одной из них лежат драгоценности. А для чего люди собирают эти богатства? (Ответы детей).

- А как вы думаете, содержимого первой шкатулочки достаточно для того, чтобы человек жил счастливо? Или ему еще что то нужно для жизни? (ответы детей)

- Вторая шкатулочка у меня пуста. Что же мы можем положить в нее? Ведь мы сказали, что это должно быть что то очень ценное.

3. Постановка целей занятия

(слайд 1) Сегодня на занятии мы и поговорим об истинных богатствах человека, которые делают его счастливым.

Тема нашего занятия : «Чем я богат?»

А поможет нам в этом разобраться сказка, с которой я хочу вас сейчас познакомить.

4. Работа над темой

а) чтение сказки

(слайд 2)

б) вывод по сказке

(слайд 3,4)

(Чтение сказки воспитателем)

Обсуждение сказки:

- О каких сокровищах, которые находятся в сердце человека вы узнали из этой сказки? (ответы детей)

- Что случилось с мальчиком, когда он поменялся с тенью любовью и радостью на драгоценности?

- Что приобрел мальчик вместе с драгоценностями вместо любви, добра и радости?

Вывод: К сожалению в сердце каждого человека могут поселиться как положительные, так и отрицательные качества. Одни качества помогают нам общаться с людьми, помогают в учебе и работе – это положительные качества, а другие – наоборот, мешают – это отрицательные качества. Их нужно и важно уметь различать.

в) задание: распределить человеческие качества на положительные и отрицательные

(слайд 5)

г) Задание: заменить отрицат.

качества положит.

(слайд 5) Сейчас мы с вами и потренируемся. Перед вами набор слов. Задание: распределить эти понятия на две колонки: с лева – положительные, с права – отрицательные.

Но прежде, чем мы приступим - дать понятие каждому слову.

(работа детей самостоятельно, после проверяется вместе с помощью слайда)

Ребята, посмотрите на эти два списка и мысленно отметьте, какие из них у вас есть. И от каких бы хотелось избавиться.

Ведь мы должны стремиться развивать в себе положительные и избавляться от отрицательных.

Любому отрицательному качеству мы можем противопоставить положительное. Подумайте, какими хорошими качествами мы можем заменить предложенные здесь отрицательные.

Слайд 6

В каждой строчке с буквами

спрятаны слова. Найди их.

д) анализ ситуаций

От нашего поведения, наших поступков зависит отношение к нам людей, наше собственное настроение и настроение окружающих.

- как вы думаете, у кого будет больше друзей,

у человека, которых добрый, щедрый, веселый

или у человека, который постоянно ходит хмурый, всех ненавидит, жадный?

- Приятно ли вам будет дружить с человеком, который очень красиво модно одет, много драгоценностей, но он постоянно грубит, жадный, лживый?

Есть пословица. Прочитай ее ДЕНЕГ НИ ГРОША, ЗАТО СЛАВА ХОРОША

5. Творчес

кая часть

(коллек

тивная работа)

на доске составляя

ем солнце

Большую часть времени вы проводите в школе. И для нас всех школа – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание.

- Какими же каждый из нас должен обладать качествами, чтобы наш класс был дружным.

Я вам предлагаю сейчас сделать талисман – солнышко, которое будет светить нам, согревая своими лучами. А лучики его будут состоять из ваших ладошек, на пальчиках которых вы напишите те, качества, которые по вашему мнению нужны для создания дружного коллектива.

Каждый человек может стать солнышком для того, кого он согревает своей любовью, теплотой, внимание, заботой.

Мне бы хотелось, чтобы вы были солнышками для своих родных и близких, чтобы как можно чаще дарили им свет и тепло, как это делает большое солнце.

6. подведе-

ние итогов Итак. Какой мы можем сделать вывод?

Что еще человеку нужно для того, чтобы он жил счастливо?

Нужно, чтобы в его сердце были Любовь, доброта и т. д.

Раз это сокровища человеческого сердца, можем ли мы их положить в другую шкатулку?

- Нет. Ведь это не предметы, а чувства. Тогда давайте сделаем так. В первом сундучке есть жемчужные бусы. Пусть каждая жемчужина будет одним из сокровищ, которые есть в сердце человека. Каждый из вас возьмет по жемчужине и положит в шкатулочку именно то, что считает важным.

Теперь у нас заполнены две шкатулки. Содержимое второй шкатулки тоже богатство, богатство человеческого сердца. И, как ни странно, прочнее и ценнее то богатство, которое находится у нас в сердце. Потому что в отличии от этих сокровищ, никто и никогда отнять его у нас не сможет. Это наша собственность.

7 Магазин «Одной покупки» Наше занятие подходит к концу, но я еще хочу пригласить вас посетить магазин «одной покупки». На оборотной стороне каждого товара указана «цена» (Здоровье родителей, радость в доме, мое счастье и т. д.). Ребенок стоит перед выбором. Приняв решение, берет товар себе или возвращает обратно. И объясняет свое решение.

Я думаю, вы сделали правильный выбор. И я вам от души желаю, пусть искорки любви, добра, мира, которые зажглись сегодня в ваших сердца, превратятся в пламя.

Приложение

Сказка «Сокровища пирата» (М. А. Андрианов)

Один мальчик, звали его Артем, часто разговаривал со своей любимой игрушкой - кроликом.

- Ты не знаешь, кролик, почему умные взрослые иногда любят придумывать всякую ерунду и заставляют верить в неё детей? Сегодня мама мне сказала, что все богатства и сокровища человека находятся в её сердце. Она, наверное, все ещё считает, что я маленький и глупый и не знаю, что такое богатства и сокровища. Помнишь, кролик, мы с тобой мультик про пиратов смотрели, там один пират всё время искал сокровища, а потом нашёл сундук с золотом и драгоценностями. Этот пират ещё всё время песенку напевал: «Ого-го, эге-гей, эй, вы, тени на стене, мне сокровища нужны, а отдам я вам свои…»

Не успел Артём допеть песенку пирата до конца, как вдруг услышал за спиной чей-то голос:

- Правильно, правильно думаешь.

Артём, испугавшись, резко повернул голову. На стене позади себя он увидел непонятное существо из чёрного двигающегося дыма. Артём хотел было закричать, но от страха потерял голос и не мог произнести ни единого слова.

- Не бойся, Артём, я несчастная тень того самого пирата из мультика. Ты спел песенку, и вот я пришла поменяться с тобой сокровищами. Я тебе дам настоящие сокровища, а ты мне ненастоящие, которые у тебя в сердце.

Страх у Артёма быстро прошёл, и он тихо спросил тень:

- А какие же у меня в сердце сокровища?

- Радость, любовь, доброта и много других, - прошептала тень.

- Вот глупая тень, - подумал Артём. – Да какие это сокровища?

- А сам вслух спросил:

- А если я тебе радость отдам, то взамен получу игрушку?

- Будешь получать любые игрушки, какие только пожелаешь. Только сначала ты должен повторить за мной волшебное заклинание.

Артём слово в слово повторил заклинание, и тень пирата исчезла вместе с его радостью.

Давно Артем мечтал о большой радиоуправляемой машине. Только он о ней подумал, как она тут же появилась в его руках. Как будто бы в его руке появилась не желанная игрушка, а какой-нибудь ненужный камень. Стал он с ней играть, катать по полу, а радости всё равно ни капельки, как будто вовсе ни машину катаешь, а уроки скучные учишь. Вышел Артём во двор поиграть – опять никакой радости, угостили мороженым – опять ничего. Только к концу дня стало ясно Артёму, что он наделал и какую глупость совершил. Вернулся он домой совсем печальный, зашёл в свою комнату и решил на всякий случай повторить песенку пирата из мультика. Только допел он до конца, как опять на стене появилась тень пирата. Но на этот раз она выглядела совсем не несчастной, а очень даже радостной и весёлой.

- Ещё какими-нибудь сокровищами поменяться хочешь? – спросила тень.

- Я хочу радость вернуть, а игрушек мне уже что-то не хочется.

- Хорошо, - сказала тень. – Если хочешь меняться, то давай мне сразу любовь и доброту, а я тебе радость верну, а в придачу волшебный пиратский сундук, в котором деньги и драгоценности никогда не кончаются. Согласен?

Подумал Артём, что лучше без любви и доброты всю жизнь прожить, чем без радости. А если вдобавок деньги с драгоценностями предлагают, то это даже намного лучше. За деньги ведь не только игрушки, но и целую гору шоколадок купить можно.

Согласился Артём и стал повторять волшебное заклинание вслед за тенью.

Только договорил он заклинание, как стал улыбаться, потому, что почувствовал внутри, в сердце, радость. А тень с его любовью и добротой стала светлеть и скоро исчезла со стены.

Увидел Артём под ногами пиратский сундук, достал оттуда деньги, распихал их по карманам и, довольный, побежал в магазин за шоколадками. Но недолго длилась его радость. Оказалось, что он перестал любить и шоколад, и мороженое, и игрушки, и друзей, и всё на свете. Но самое страшное было то, что Артём разлюбил даже маму с папой, бабушку и сестрёнку. И вдобавок ко всему он перестал быть добрым. А когда любви и доброты в сердце не остаётся, пустое место тут же ненавистью и злом заполняется. Стал Артём ругаться, передразнивать и обижать всех подряд. Всего лишь за три дня он успел со всеми перессориться и даже передраться с друзьями по двору. С каждым днём жизнь среди людей становилась всё хуже и хуже. Какая уж там радость, когда всё вокруг разонравилось и от всякой ерунды в сердце злость появляется!

- Опять меня тень обманула, - подумал Артём. – И зачем я с ней меняться стал, лучше бы в радости жил.

Произнёс он слова пирата из мультфильма, и на стене опять тень появилась, которая по-доброму и с любовью в голосе спросила:

- Ну как, Артёмушка, понравились тебе мои сокровища из сундучка? Может быть, ещё поменяемся?

- Но Артё м со злостью ответил:

- А ну отдавай назад мою любовь и доброту, а то получишь у меня сейчас.

- Фу, какой ты злой и бессердечный! Получил настоящие сокровища, а вместо благодарности ещё и грубишь. Я с невоспитанными не разговариваю, - обиженно сказала тень и тут же исчезла.

Стал Артём плакать и жалеть, что не верил раньше маминым словам о сокровищах в сердце. Теперь впереди его ждала долгая жизнь без любви и добра в сердце.

И вдруг к нему в голову пришла идея. Он решил поменять слова в волшебном заклинании. Целых два часа сидел Артём и придумывал своё заклинание, с новыми словами, чтобы оно было похоже на стихотворение. Наконец, новое заклинание было готово, и Артём громко произнёс его.

Очень повезло Артёму, потому, что придуманное им заклинание вдруг подействовало. К нему вернулись любовь и доброта, а деньги и всё купленное на них сразу исчезли. Больше никогда в жизни Артём не пел песенку пирата из мультика, потому, что боялся, что опять появится хитрая тень и как-нибудь его обманет.

Прикреплённые файлы:

moi-vnutrenii-mir_5j2c7.ppt | 1467,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект беседы «Поговорим о маме»Конспект беседы «Поговорим о маме» Цель: Воспитывать у детей уважение и заботу и любовь к своей маме. Задачи: учить отвечать на вопросы воспитателя; развивать словарный запас (нежная,.

Конспект беседы «Хлеб — моё богатство»Конспект беседы «Хлеб — моё богатство» Цель беседы: Объяснить детям, что хлеб — ценный пищевой продукт, без которого не могут обходиться люди. Рассказать, как много надо затратить.

Конспект беседы «Кто такой флорист?»Конспект беседы «Кто такой флорист?» Конспект беседы "Кто такой флорист?" Цель: ознакомление воспитанников с новой для них профессией флориста. Задачи: - расширить представления.

Конспект беседы «Мёд и пчёлы»Конспект беседы «Мёд и пчёлы» Конспект беседы "Мёд и пчёлы" Цель: закрепление представлений детей о происхождении мёда, его полезных свойствах. Закрепление представления.

Конспект беседы «Божья коровка»Конспект беседы «Божья коровка» Цели: Формирование экологической воспитанности дошкольников. Задачи: расширять знания, и представления об особенностях внешнего вида божьей.

Конспект беседы о А. С. ПушкинеКонспект беседы о А. С. Пушкине Программное содержание. Познакомить детей с жизнью А. С. Пушкина и его произведениями. Воспитывать любовь и интерес к поэту, к русской литературе.

Конспект беседы «Одуванчик»Конспект беседы «Одуванчик» Цель: познакомить детей с цветком одуванчика, его строением и особенностями развития. Задачи: - углублять знания детей о цветах и их.

Конспект беседы «Профессия — врач»Конспект беседы «Профессия — врач» Конспект беседы "Профессия - врач" Цель: закрепление детей знаний о профессии и труде врача. Расширение кругозора. Воспитание чувства.

Конспект беседы «Семья — это счастье»Конспект беседы «Семья — это счастье» Конспект беседы "Семья - это счастье!" Цель: формирование правильного отношения к семье, ее членам, к жизненным ценностям семьи. Задачи:.

Презентация «Скоро Пасха. Наш внутренний голос» для детей, подростков и их родителей ВАЖНЫЙ СОВЕТЧИК Девочка спросила у батюшки: – А что такое совесть? Когда папа на меня сердится, он говорит, что я не имею совести. А может,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект беседы «Мой внутренний мир» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Самусева Елена Петровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект беседы «Мой внутренний мир»
Опубликовано: 6 января 2023 в 10:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД