Папки-передвижки

Творческий проект «Песня — путь к здоровью»

Вера Килина
Творческий проект «Песня — путь к здоровью»

Творческий проект

«Песня – путь к здоровью»

Выполнила:

музыкальный руководитель

Килина Вера Викторовна

Усть-Кокса

Руководитель проекта : музыкальный руководитель Килина Вера Викторовна

Тип проекта : творческий

Сроки реализации: долгосрочный (год, январь2019-2020

Участники проекта : музыкальный руководитель, дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.

Публикация «Творческий проект „Песня — путь к здоровью“» размещена в разделах

Проблема : Можно ли объединить в единое целое удовольствие, здоровье и пение? Самое главное для родителей видеть своих детей счастливыми и здоровыми, Но многие родители не понимают ценности пения для здоровья своих детей, а пение – это самый верный путь к здоровью.

Актуальность:

Проект нацелен на укрепление эмоционально-психического и физического здоровья детей средствами различных видов музыкальной деятельности, среди которых особое место занимает вокально-хоровое пение.

Цель:

укрепление здоровья детей, через вокально-хоровое пение детей дошкольного возраста, повышение компетентности педагогов в этом вопросе, выявление талантливых детей,повышение интереса детей к исполнительскому искусству.

Задачи:

- развитие вокально-хоровых навыков у детей дошкольного возраста;

-развитие голосового аппарата;

- укрепление голосовых связок;

- совершенствование дикции

-формирование артикуляции

-укрепление физиологического дыхания детей и формирование правильного речевого дыхания;

- укрепление психологического и физического здоровья детей средствами музыки;

- развитие песенного творчества детей;

- увеличить объем песенного репертуара.

- выявление музыкальных способностей к пению

Механизм реализации проекта :

системность;

сезонность;

учёт возрастных особенностей;

интеграция образовательных областей:

речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Взаимодействие с педагогами:

Консультации, подбор репертуара, совместное проведение мероприятий.

Ожидаемый результат:

-пение положительно влияет на здоровье детей, как физическое и психологическое: дикция, правильная артикуляции и физиологическое дыхание;

- использование вокально-хорового пения в свободной и организованной творческой деятельности детей, как в детском учреждении, так и дома в семье;

- участие в конкурсах и фестивалях в ДОУ ;

-улучшение эмоционального климата к восприятию окружающего мира;

- развитие песенного творчества детей;

-обогащение вокального опыта,

-удовлетворение творческих потребностей детей в пении.

Результативность реализации проекта можно оценить по следующим критериям:

-эмоциональный фон во время вокальной деятельности, при проведении мероприятий;

-степень активности родителей;

-уровень исполнительской вокальной деятельности детей, здоровья;

-опрос детей о прошедших мероприятиях;

-наличие позитивных отзывов родителей о пользе и качестве мероприятий.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный

2. Основной

3. Заключительный

Подготовительный

- Изучение методической литературы по теме «Пение – путь к здоровью»;

- Выбор музыкально-песенного репертуара для исполнения детьми хором, сольно и в ансамбле.

- Подбор дидактических игр

- - Выбор средств и методов по реализации проекта.

- Разработка сценариев детского досуга, конкурса хорового пения.

Основной

Совместная деятельность педагогов и детей

- Реализация образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыка» - вид музыкальной деятельности Пение.

- Совместная деятельность с детьми по разучиванию любимых песен разного характера и стиля.

- Разучивание мелодий и текстов песен для детского конкурса.

- Упражнения на развитие певческих навыков :чувства ритма, дикции,артикуляции, правильного дыхания, певческой установке.

- Пение сюжетных песен.

- Хоровое и сольное пение знакомых детских песен.

- Участие в мероприятиях с хоровым и сольным пением.

-Использование дидактических игр :

Дыхательная гимнастика,скороговорки на развитие правильной дикции,распевки;упражнения артикуляционные, пальчиковые игры.

Работа с родителями

-мониторинг родителей, с целью выявлениятворческих, вокально-хоровых традиций семей воспитанников ДОУ;

- ознакомление с информацией на стенде «Пение путь к здоровью;

- ознакомление с распевками на дыхание, дикцию; речевыми и пальчиковыми играми.

Деятельность музыкального руководителя

-пополнить музыкально – развивающую среду в группах: музыкальные инструменты, картотека детских песен для пения в группе.

-организовать участие родителей воспитанников в проекте

в праздниках, детских развлечениях;

-оказать помощь родителям в подборе песенного репертуара для детей дошкольного возраста: тексты песен по сезонам, фонограммы песен для пения в домашних условиях.

- провести «Мастер класс по пению»

- Систематизировать материал по тематике проекта.

Заключительный

-повысился интерес к вокально-хоровому пению у детей, по опросам детей;

- расширился круг взаимодействия МБОУ и культурных учреждений в рамках приобщения детей к пению;

- собран и систематизирован видео и печатный материал по тематике проекта / сценарии досуга

- проведен конкурс хорового пения внутри МБОУ

- - у многих детей выявились способности к пению;

- дети нашего д/с стали участвовать в творческих конкурсах и занимать призовые места,некоторые дети поступили на подготовительное отделение в ДШИ.

- повысилась компетентность педагогов и родителей в вопросах использования пения в свободной деятельности.

- пополнен нотный материал с детскими песнями

Перспективы дальнейшего развития.

Предполагается возможность дальнейшего продления проекта, расширения круга его участников

Литература:

В. В. Емельянов,Е. Трифонова «Развивающие голосовые игры»,О. В. Кацер «Основы Игрового обучения»,Н. В. Рыбкина «Цикл упражнений для развития правильного дыхания», методическая разработка Е. и С. Железновых,Лев Мадорский, Анатолий Зак «Музыкальное воспитание ребёнка». –/издательство «Айрис – пресс»,2010г. /. О. П. Радынова «Песня, танец, марш» пособие «Музыкальные шедевры»- ТЦ Сфера, 2010г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мастер-класс для музыкальных руководителей, воспитателей, специалистов «Пение — путь к здоровью». ПрезентацияМастер-класс для музыкальных руководителей, воспитателей, специалистов «Пение — путь к здоровью». Презентация Музыкальный руководитель. Уважаемые коллеги, вашему вниманию я представляю мастер-класс на тему «Пение – путь к здоровью» Слайд № 1 Ни.

Песня для малышей «Снегири». Песня «Зима» для детей старшего дошкольного возрастаПесня для малышей «Снегири». Песня «Зима» для детей старшего дошкольного возраста СнегириСлова Людмилы Рябоконевой, воспитатель МКДОУ детский сад «Солнышко»,п. Таежный. 1. Прилетели снегири, Сели у окошка. Рада, рада детвора.

Песня-переделка «Песня на юбилей» Песня - переделка "Песня на юбилей"Переделали песню Аллы Борисовны Пугачевой "Айсберг"Добрый вечер мои милые друзья, которые заглянули.

Песня-переделка «Песня про воспитателя» Песня -переделка "Песня про воспитателя"Песня на мотив "Надежда, мой компас земной" Добрый вечер, уважаемые гости моей странички! Так.

Проект «Безопасный путь от дома до детского сада» (отчёт)Проект «Безопасный путь от дома до детского сада» (отчёт) «Безопасный в садик путь, это вам не как-нибудь. Карту этого маршрута ты составить не забудь. Нам родители помогут выбрать верную дорогу.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путь к звёздам»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путь к звёздам» Вид проекта: иследовательско-познавательный Продолжительность:неделя Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели,.

Проект во второй младшей группе «По дороге к доброму здоровью»Проект во второй младшей группе «По дороге к доброму здоровью» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является.

Проект по здоровьесбережению для детей младшей разновозрастной группы ДОУ «Здоровью быть, дружок!»Проект по здоровьесбережению для детей младшей разновозрастной группы ДОУ «Здоровью быть, дружок!» «Здоровью быть, дружок!»Актуальность. Физическое воспитание в детском саду предусматривает охрану и укрепление здоровья, полноценное физическое.

Творческий проект «Кукурузамания»Творческий проект «Кукурузамания» На протяжении двух месяцев длился творческий проект "КУКУРУЗАМАНИЯ" в нашем детском саду - мы помогали развеселить жителей страны Кукурузии.

Творческий проект «Скворечник»Творческий проект «Скворечник» Творческий проект "Скворечник"Скворец за морем жил зимой, Теперь вернулся он домой. И рано утром в тишине Запел о солнце и весне. Мы с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Песня — путь к здоровью»
Опубликовано: 31 января 2020 в 07:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД