Лучший педагог года

Творческий подход к оформлению портфолио воспитателя

Надежда Новожилова
Творческий подход к оформлению портфолио воспитателя

Творческий подход к оформлению портфолио воспитателя

В красивом городе на Волге,

В Заволжске – точно говоря,

Семья прекрасная жила

И очень дружною была:

Мама, папа, братик мой,

Не хватало лишь одной –

Девчушки милой, озорной!

А на дворе двадцатый век,

Год семьдесят седьмой,

Решила я: пора и мне

Пополнить род людской.

Так жизни начался мой путь,

Пытаюсь я понять – в чём суть

Судьбы, что Богом мне дана,

Сейчас я это поняла.

Но, чтоб вперёд мне всё ж не забегать

Хочу всё по порядку рассказать:

В детский сад как все ходила,

Публикация «Творческий подход к оформлению портфолио воспитателя» размещена в разделах

Хороводы я водила,

Танцы смело танцевала,

На праздниках – стихи читала,

Уже тогда я поняла,

Что внутри меня – «Звезда»!

И в школе я была активной,

Слыла там местной заводилой,

Макулатуру собирала,

И двоечников защищала,

Успевала я везде,

Как и положено – «Звезде»!

И на домбре я играла,

И спортшколу посещала,

Фольклором долго увлекалась,

И со мною занималась сама Семёнова – ансамбль что создала,

Его солисткой я была,

Благодаря её труду,

Артисткой в городе слыву,

Могу и спеть, и станцевать,

Любую сказку обыграть.

Промчались школьные года,

Их не забыть мне никогда,

Я многому пыталась научиться,

Чтобы стране своей хоть в чём- то пригодиться.

И пробовала себя везде,

Как и положено – «Звезде»,

Но в миг один я поняла,

Моё призванье – детвора!

Я помню лето то – тринадцатого года,

Как в колледж с документами пришла,

Хоть слышала: быть педагогом – тяжкая работа,

Но знала – здесь моя судьба!

Как ожидала результатов зачисленья,

И в часть учебную звоня,

Услышала: «Вы приняты, идёт уведомленье,

Добро пожаловать, друзья».

И побежало дней студенчества теченье:

Тетради, лекции и подготовка до утра,

Но победило всё же к знаниям стремление,

я этот путь прошла достойно до конца.

И вот уж позади экзамены, зачёты,

Диплом сумела написать и на отлично защитить,

И помогало мне все эти годы –

Желанье детям детство подарить.

И сделать жизнь их радостной, счастливой,

Дать знания и научить дружить,

Для этого в колледж привела дорога

И лет мне этих – не забыть!

И вот ко мне спешат мои детишки,

Забавные малышки – шалунишки,

Они теперь – моя семья,

Так может было всё не зря?

И вот уж я и ФГОСы применяю,

И инновации внедряю,

Физкультминутки на занятьях провожу,

С методиками разными «дружу»,

Организую квест-игру,

САнПина нормами – слежу,

Акции и в спорте развлеченья,

И выявляю деток увлеченья,

Родителям советы я даю,

И вовлекаю их в игру,

Кормушки вместе мастерим,

За чашкой чая все сидим,

Бывает – прыгаем в мешках,

Являюсь к ним – в кошмарных снах,

Когда тихонько дверь приоткрываю

И на участие в конкурсах тактично вдохновляю.

Победы радость делим пополам,

Я гордо говорю об этом Вам,

Хоть конкурс, смотр иль викторина,

Мы побеждаем – значит – Сила!

И вот уж публикуюсь я в газете,

Как и положено «Звезде» - поверьте,

Имею блог на сайте я Маам

С полезной информацией для воспитателей и мам.

Ответственная должность у меня-

Уполномоченный

по правам ребёнка я,

И день, и ночь права их охраняю,

обязанности тоже разъясняю.

С педагогами работу провожу,

Чтоб соблюдались все права – слежу,

Родителей от ошибок остерегаю,

Чтоб не было беды, оберегаю.

А дома ждёт меня мой сын,

Уже взрослеющий Максим,

Артист такой же, как и я,

Живу покой его храня,

От бед людских оберегая,

О светлом будущем его мечтая.

Стихи красиво он читает,

На праздниках от школы выступает,

По русскому в олимпиадах побеждает,

Рассказы небольшие сочиняет.

Кота безмерно очень любит

И накормить уж точно не забудет,

Бабушку с дедом уважает

И всем чем может, конечно, помогает.

И вот стою я перед вами,

И вы легко поймёте сами,

Что долгим к детям был мой путь –

Вот в этом жизни моей суть:

Полезной стать для них, необходимой

И строгой быть, и милой,

Читать им сказки и стихи,

Петь песни, танцевать, смеяться,

Зарядку делать вместе, закаляться,

Экспериментировать, мечтать,

На детские вопросы отвечать

И выслушивать все их переживания,

Отметить похвалой старанья,

И подорожником лечить коленки,

И в чашке с молоком убрать все пенки,

Вот в этом – радость и призвание,

То – где нет места для разочарования,

Я их - учу, они меня – спасают

И каждый день мой – смыслом наполняют!

Являюсь участником творческой группы «Родные просторы». Мною в рамках работы творческой группы организованы и проведены следующие мероприятия:

• Конкурс рисунков на асфальте «Берегите планету»;

• Конкурс снеговиков;

• Вернисаж «Герои нашего времени»;

• Экологический брифинг для родителей;

• Семинар-практикум для педагогов «Зимующие птицы»;

• Участие в конкурсе на муниципальном уровне «Лучшая экологическая тропа ДОУ»;

Акции: «Покормите птиц», «Бессмертный полк», Сохрани ёлочку живой»;

Участие во Всероссийских акциях: «Кормушка для пичужки», «Валентинки для птиц», «Мой вклад».

Мои воспитанники являются победителями викторин, конкурсов, олимпиад различного уровня, включая и международный, например:

• областного конкурса «Покормите птиц» от Департамента образования Ивановской области;

• муниципального этапа 16 областного фестиваля детского творчества «Светлый праздник»;

• областной выставки творческих работ учащихся детских художественных школ и школ искусств Ивановской области «Я живу в России»;

• международной викторины «С 8 марта, мамочка» и др.

Я так же стараюсь являться для ребятишек примером и не отставать от них в наших совместных победах, вот лишь только некоторые из них:

• Диплом победителя (1 место) в региональном конкурсе «Моё призвание – дошкольное образование»;

• Диплом победителя (2 место) Всероссийского конкурса «По секрету всему свету»;

• Диплом победителя (2 место) Всероссийского конкурса «Краткосрочные проекты нашей группы»;

• Диплом победителя (2 место) Всероссийского фотоконкурса «Покормите птиц зимой» и др.

• За добросовестный труд и значительные достижения в педагогической и воспитательной деятельности, развитие у детей творческой активности и индивидуальности, в 2016 году, награждена грамотой от Отдела образования и молодёжной политики администрации Заволжского муниципального района.

Моё педагогическое кредо:

«Я отношусь к своим воспитанникам так же, как хочу, чтобы относились к моему родному ребёнку»

Мой девиз:

Воспитывать детей такая радость,

Дарить улыбки им и согревать теплом,

Учить всему – что я сама умею,

Примером быть всегда им и во всём.

Успеть всё надо в жизни этой

И смысл её не потерять:

Посеять доброе и вечное сначала,

Останется плодов лишь подождать.

Использование современных образовательных технологий в воспитании и развитии детей дошкольного возраста.

Основная задача педагога дошкольного учреждения – выбрать педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности каждого воспитанника.

И мне, как педагогу современному и идущему в ногу со временем, захотелось сделать жизнь своих воспитанников более яркой, интересной, увлекательной. Дать детям знания через игру, новые формы работы с детьми, включая в образовательную деятельность квест- игры, экспериментальную деятельность, музейную педагогику, применение ИКТ, решение проблемных ситуаций, которые влекут за собой нестандартный выход из них – вот что стало моей целью и задачей. Это стало возможным, внедряя в свою работу современные образовательные технологии.

Особое, почётное место в моей профессиональной деятельности занимает технология проектной деятельности, которая дает возможность воспитанникам находить и извлекать необходимую информацию и усваивать ее в виде новых знаний. Мною были разработаны и реализованы долгосрочные проекты, участниками которых стали как дети, так и родители:

«История шоколада»;

«Новый год»;

«Школа» и др.

Именно технология проектной деятельности позволила мне охватить, интегрировать большое количество и других инновационных технологий. Например, в рамках реализации данных проектов, стало уместным применение и музейной педагогики, которая способна решать образовательную, развивающую, просветительскую и воспитательную задачи.

Мини-музей «Что такое Новый год?» не только создал в группе праздничное настроение, но и просто завораживал детей и гостей мини – музея своими экспонатами: ёлочными игрушками прошлого века (звёздами, фонариками, клоунами на прищепках, которые бережно были найдены и принесены родителями воспитанников. Дети с удовольствием принимали участие в создании коллекций новогодних открыток, фотоальбомов, в которых ещё их родители, будучи детьми, читали Деду Морозу стихи у ёлки. Дети с интересом узнавали историю праздника Новый год.

Для родителей были подготовлены буклеты о значении музейной педагогики в воспитании и развитии детей.

В рамках реализации проекта «История шоколада» была разработана компьютерная игра «Как вырастить какао дерево», в ходе которой дети получили возможность с помощью метода выбора правильного ответа - ухода за растением, вырастить вертуальное какао дерево. И не только вырастить шоколадное дерево, а ещё и изготовить шоколад в настоящей шоколадной лаборатории, а затем и выступить в роли разработчиков обёрток к полученным шоколадным изделиям.

В результате реализации проекта «Школа» и создания мини-музея «Школьные годы чудесные», у детей сформировалось положительное отношение к обучению в школе. Дети узнали о назначении многих школьных принадлежностей, истории их создания. Были собраны коллекции авторучек, карандашей, стиральных резинок от образцов прошлого века, до самых современных. Были реализованы экскурсионные программы по посещению школ города: образовательной, спортивной, музыкальной. Дети узнали истории возникновения школ города Заволжска. Гордостью проекта стала созданная детьми совместно с родителями азбука с применением нетрадиционных техник по продуктивной деятельности: с применением круп, ткани, макаронных изделий и других материалов.

Родители получили консультации и советы по адаптации их ребёнка к школе.

Свой педагогический опыт я обобщила в работе «Роль музейной педагогики и проектной деятельности в воспитании детей» и стала Лауреатом муниципального конкурса-фестиваля «Калейдоскоп методических идей», а так же поделилась свои опытом на международном портала maam.ru

В данных проектах также прослеживается применение здровьесберегающих, игровых технологий, технологии развивающего обучения, экспериментирования.

Анализ результатов работы

Используя, в своей работе современные образовательные технологии, я добилась определённых результатов. По моим наблюдениям дети стали больше играть, сочинять, фантазировать, радоваться и рассуждать. Их стал привлекать сам процесс, возможность проявления самостоятельности и свободы, реализации замыслов, возможность выбирать и менять что-то самому. Использование в работе инновационных образовательных технологий позволило повысить уровень физического, интеллектуального и эмоционально – личностного развития детей, адаптировать их в обществе.

слово о воспитателе

У мудреца спросили как-то раз!

Скажи, старик, как вырастить дитя?

Старик подумал и ответил не спеша.

Что нужно, чтобы небо расцвело, чтоб сад зацвел и пели соловьи?

Ответили ему, чтоб солнышко взошло.

Так вот, сказал старик, чтоб вырастить дитя.

Душа его как солнышко должна быть.

А для того на свете есть садовник, что возделал сад.

Цветком душа ребенка зацветет.

Слезинка вдруг росою вздрогнет.

Зальется звонким смехом мир.

И все вокруг светлее встанет.

Что за садовник? Он что Бог?

Сродни ему - старик ответил.

Ему есть имя - воспитатель.

Зажжет таланта лучик он, что в дальних потайных углах,

Даст знаний вечных направленья путь

И, чтобы мать могла немного отдохнуть,

Её заменит, дав тепло и ласку

И как гончар из глины, он душу маленькую сотворит,

Научит мир любить и выпустит на волю.

Ему есть имя - воспитатель!

Прикреплённые файлы:

n_0124v.pptx | 12407,3 Кб
 
Публикации по теме:

Консультация «Творческий подход к построению эколого-развивающей среды» Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее.

Портфолио воспитателя Образование: Окончила в 1977 году Торжокское педагогическое училище по специальности "Дошкольное воспитание", квалификация "Воспитатель.

Портфолио воспитателя Павловой Галины Викторовны МДОУ Детский сад «Малышок» Воспитатель 2. Общие сведения Дата рождения: 13 марта 1959 г. Образование:.

Портфолио воспитателяПортфолио воспитателя ПОРТФОЛИО Воспитатель: Суркова Татьяна Геннадьевна Образование: не полное высшее Учебное заведение: Уральский Государственный.

Портфолио воспитателя Сайранова Гульнара Шайхылдамановна 1975 г. Воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок».

Портфолио воспитателяПортфолио воспитателя Окончила в 2016 году ГБПОУ Краснодарского края «Усть-Лабинский социально-педагогический колледж» город Усть-Лабинск, по специальности «Дошкольное.

Портфолио воспитателяПортфолио воспитателя Портфолио воспитателя МАДОУ ДС «Дарование» Шатиловой Наталии Фёдоровны с. Ташла Ташлинского района Оренбургской области Раздел I. Портрет.

Портфолио воспитателя Магомедова Эльмира Маллакурбановна Общий стаж работы -6 лет Педагогический стаж – 3 года Хочу предоставить вашему вниманию свое электронное.

Портфолио воспитателя Портфолио воспитателя логопедической группы Васильевой Светланы Алексеевны Мое кредо: «Идти в ногу со временем» Общие сведения. Год рождения:.

Творческий подход к предметно-развивающей средеТворческий подход к предметно-развивающей среде В группе предметно - пространственная развивающая среда оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Она отвечает интересам и потребностям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий подход к оформлению портфолио воспитателя
Опубликовано: 25 марта 2018 в 06:52
+54Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий подход к оформлению портфолио воспитателя» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Новожилова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД