Папки-передвижки

Проект «Мой родной город» для детей подготовительной группы

мария мехреньгина
Проект «Мой родной город» для детей подготовительной группы

Проект

«Мой родной город»

для детей подготовительной группы

6-7 лет

на 2019-2020 учебный год

«Родина для человека – самое дорогое и священное,

без чего человек перестаёт быть личностью»

В. А. Сухомлинский

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине –

месту, где человек родился.

Автор: Мехреньгина М. В.

Публикация «Проект „Мой родной город“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

воспитатель подготовительной группы

1 квалификационная категория

г. Няндома

Пояснительная записка.

Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной. В Законе РФ «Об образовании» говорится о необходимости уже в дошкольном возрасте формировать самосознание ребенка, как члена семьи, гражданина страны, города, как активного преобразователя окружающей и общественной среды. Для этого необходимо воспитывать у него эмоционально-положительное отношение к тем местам, где он родился и живет, развивать умение видеть красоту окружающей жизни, желание больше узнать об особенностях родного края, его природе и истории. Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. Каждый из нас должен любить свою страну. Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малого. С любви к своему городу Понятие «любовь к Родине» воспитывается примером близких людей, окружения. Поэтому проект поможет осознать значимость и важность семейного участия в процессе создания условий для становления основ патриотического сознания. Проект подразумевает единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками станут и родители.

Паспорт Проекта «Мой родной город»

Для детей подготовительной группы 6-7 лет

Вид проекта : групповой

Тип проекта : творческий, информационно-исследовательский, долгосрочный

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Срок реализации: сентябрь 2019г – май 2020г 1 г.

Гипотеза: Замыслом проекта является приобщение ребёнка к культуре своего народа, пополнение знаний о родном городе, воспитание уважения к его традициям и обычаям, развитие потребности детей в освоении окружающего мира путём изучения культурного наследия. Проживая в городе Няндома, дети мало знают о истории возникновения города, почему именно так называется. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Актуальность темы.

В процессе формирования чувства патриотизма в дошкольном возрасте важно давать детям начальные знания о Родине, представления о нашей стране, о родном городе. Базовым этапом формирования у детей любви к родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе, приобщение к миру его культуры, Любовь к отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где человек родился.

Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает корней. Поэтому важно, чтобы ребёнок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и её будущее.

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, детскому саду, к родному краю, родной стране играет огромную роль в становлении личности. Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства. Это является важной педагогической задачей. Ребёнок не рождается злым или добрым, нравственным или без нравственным. То какие нравственные качества разовьются у ребёнка зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, от того как они его воспитывают, какими впечатлениями обогатят. Патриотизм формируется у каждого ребёнка индивидуально. Он связан с духовным миром человека, его личными переживаниями.

И наша задача помочь узнать, чем красив и богат наш город, который носит такое гордое имя. Если мы хотим, чтобы дети полюбили свою страну, город, край, необходимо показать их с привлекательной стороны, чтобы вызвать чувство восхищения и гордости. Дать детям определенные знания о родном городе, его истории, культуре, природе.

Цель:

- воспитание чувства патриотизма у детей дошкольного возраста через приобщение его к истории родного города, знакомство с его прошлым и настоящим.

Задачи:

-формировать у дошкольников общее представление об истории родного города; умение видеть историю вокруг себя (в домах, в названиях улиц и т. д.);

-воспитывать чувства гордости и патриотизма;

-воспитывать бережное отношение к природе родного города;

-пробуждать интерес к историческим, культурным, национальным, географическим, экологическим особенностям и своеобразию родного города;

-формировать представление об обществе, о семье (её составе, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, традициях и др.);

-расширять представления о природном и животном мире.

В построение педагогического процесса по ознакомлению дошкольников с родным городом положены следующие принципы:

Принцип историзма реализуется путё м сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим понятиям: прошлое (давным-давно) и настоящее (в наши дни).

Принцип гуманизации предполагает умение педагога встать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнёра.

Принцип дифференциации заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка в процессе освоения знаний о родном городе с учётом возраста, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы и др.

Принцип интеграции реализуется в сотрудничестве с семьёй, детской центральной библиотекой, музеем города. Содержание материала определяется с учётом сочетания всех видов деятельности при знакомстве детей с историко-культурными особенностями.

Связь с другими областями.

Знакомство дошкольников с родным краем процесс длительный и сложный. Положительного результата в развитии целостного отношения к родному краю можно достичь только систематической работой. Краеведческие знания интегрируются

-в образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: игровую, коммуникативную, трудовую, познавательно-исследовательскую, продуктивную, художественную.

Представления о малой родине успешно интегрируются практически со всеми образовательными областями основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»).

- в совместную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов (прогулки, целевые экскурсии обеспечивают необходимую двигательную активность и способствует сохранению и укреплению здоровья дошкольников).

- в самостоятельную деятельность детей (дидактические и подвижные игры, рассматривание картинок, иллюстраций).

- в процессе взаимодействия с семьями (создание альбомов, составление маршрутов выходного дня, рисунки детей, выполненные совместно с родителями).

В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь и стремится к активной деятельности и педагог должен способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет его развитие. Интеграция различных видов деятельности, а также включение методов познавательной активности - обеспечивают повышение интереса.

Формы работы по реализации основных задач программы.

• совместная деятельность;

• целевые прогулки по городу;

• экскурсии с различной тематикой о городе;

• праздники, развлечения;

• тематические выставки;

• встречи с участниками исторических событий, людьми искусства;

• работа в мини-музеи детского сада.

Методы и приемы:

• диалоги; беседы, рассказ воспитателя, родителей;

• сюжетно-ролевые игры, дидактические, подвижные игры;

• проблемные ситуации;

проектирование;

• конкурсы, викторины;

• экспериментирование;

• коллективно-творческие дела;

• наблюдения;

• целевые прогулки и экскурсии;

• рассматривание картин, иллюстраций.

Комплекс методического обеспечения

образовательного процесса.

• Дидактические и наглядные пособия;

• Современные средства ТСО (компьютеры, проектор и т. д.);

• Методическая, краеведческая, художественная литература;

• Репродукции и иллюстрации картин художников;

• Фотоальбомы «Няндома», «Знаменитые люди», «Памятные места и достопримечательности», и т. д.

Художественная литература на тему: «Няндомские поэты»;

• Электронные презентации в соответствии с тематическим планированием;

• аудиозаписи;

• Карта;

• Символика России, города Няндомы ;

• Буклеты, наборы открыток;

Необходимые условия для реализации проекта :

- заинтересованность родителей и детей;

- методические разработки.

Предполагаемые результаты:

Дети: имеют представления об истории родного города; могут рассказать о достопримечательностях своей малой родины; заботятся о природных и культурных ценностях города; уважают традиции города

Воспитатели: разработаны конспекты занятий, практический материал по всем видам детской деятельности.

Родители: повышен интерес к работе ДОУ, активно участвуют в конкурсах, выставках, осуществляют помощь в проведении экскурсий и целевых прогулок.

Предварительная работа:

Формулирование целей и задач.

Изучение методической литературы

Составление перспективного плана

Создание развивающей среды

Подбор игр и оборудования

Создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности

Этапы проекта :

I этап подготовительный (сентябрь)

-изучение методической литературы;

- создание развивающей среды;

-подбор игр и оборудования;

-создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности

II этап основной октябрь

Система реализации целей и задач проекта : тематический план; конспекты занятий; перспективное планирование;

- сотрудничество с родителями.

(игры; экскурсии; праздники; встречи с интересными людьми; выставки; составление схем, карт, макетов, рассматривание картин, книг и открыток о родном городе.)

III этап заключительный

- оформление альбома о городе;

- проведение открытого обобщающего занятия «Моя малая родина»;

- большая выставка детских работ;

- обобщающая викторина;

-мониторинг заключительный;

Учебный план

В неделю В месяц

Сентябрь 1 1

Октябрь 1 4

Ноябрь 1 4

Декабрь 1 4

Январь 1 3

Февраль 1 4

Март 1 4

Апрель 1 4

Май 1 2

Перспективное планирование

Месяц Тема Цель Пути достижения целей

Сентябрь

Мониторинг уровня знаний детей. Проверить уровень знаний детей.

Опрос

Октябрь 1. Краеведение – наука о родном крае. Сформировать представления о науке краеведение. Беседа с детьми о науке краеведение.

2. Экскурсия по территории д. сада» Природа наш второй дом» Развивать любознательность, наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к природе. Наблюдение в природе.

Чтение художественной литературы.

Рисование и аппликация на осеннюю тематику.

3. Россия – Родина моя. Символы государства. Гимн России. Работа с географической картой России.

Закреплять знания детей о России, символах государства. Учить находить на географической карте территорию Россию. Беседа «Страна в которой мы живём» Рассматривание на карте территории России и сравнение с другими государствами. Лепка флага России. Прослушивание гимна.

4. Архангельская область – частица России. Флаг, герб. Работа с географической картой области. Познакомить детей с символами Архангельской области. Учить распознавать герб и флаг области среди других. Беседа с детьми. Просмотр презентации и рассматривание фотографий.

Работа с картой.

Д. и. «Узнай флаг и герб»

Ноябрь 5. Реки и озера Сформировать понятие «река». Сформировать знания детей о реке, откуда берёт своё начало. Рассказ воспитателя.

Рассматривание картинок и фотографий. Работа по карте.

Чтение художественной литературы.

6. Мой город родной. Исторические корни нашего города.

Познакомить с историй возникновения города, его местоположением. Рассказ воспитателя об истории возникновения города. Рассматривание фотографий

Д. и. «Найди флаг, герб»

Заучивание гимна.

7Экскурсия в музей.

Познакомить с работой музея, с экспозициями. Экскурсия.

8. Улицы родного города. Названия улиц. Уточнить знания о том как в городе увековечена память о тех, кто его прославил (название улиц) Беседа: «Улица, на которой я живу».

Рассказ воспитателя о названиях улиц.

Рисование

Декабрь 9. Моя семья Расширять знания детей о своей семье, учить рассказывать о своих родственниках. Воспитывать любовь и уважение к самым близким людям. Профессии моих родителей Рисование на тему "Моя семья".

Беседы на тему "Где мы отдыхали " (рассматривание фотографий).

Обсуждение ситуаций из жизни семьи.

10. Природа родного города. Расширить и уточнить представления детей о климате города, области. Рассматривание картинок, фотографий нашего края.

Чтение художественной и познавательной литературы.

Экскурсии и наблюдение в природе за состоянием погоды, за растительным миром.

11. Посещение библиотеки Познакомить детей с библиотекой. Экскурсия

12. По Новогодней карте Продолжать обогащать знания детей о празднике. Информировать детей о том, как справляют Новый год в других городах, за рубежом. Упражнять в умении ориентироваться по карте Мира Выставка рисунков.

Беседы с детьми

Рассказ воспитателя о том, как справляют Новый год в других городах, за рубежом.

Рассматривание картинок, фотографий.

Январь 13. Архитектура нашего города.

Познакомить с архитектурными памятниками города.

Воспитывать уважение и интерес к труду людей строительных профессий. Рассказ воспитателя о том, кто такие архитекторы, познакомить с понятием архитектурные памятники.

Просмотр презентации «Архитектурные памятники

Беседа с детьми.

Конструирование из бумаги. «Дом на моей улице».

14. Посещение школы искусств Познакомить детей со школой Экскурсия

15. Культурное наследие нашего города. Народные промыслы.

Познакомить с историей возникновения народных промыслов. Рассказ воспитателя.

Презентация: «Занятия местных жителей»

Чтение познавательной литературы.

Рассматривание фотографий изделий народных умельцев.

Отгадывание загадок.

Февраль 16. Особенности хозяйственной деятельности и быта родного города.

Познакомить с особенностями хозяйственной деятельности людей родного города и района. Дать представления о предприятиях города. Беседа с детьми о предприятиях города, о том где работают их родители.

Рассказ воспитателя о том чем занимались жители города раньше, какие предприятия существовали в городе.

17. Экскурсия по городу зимой.

Продолжить знакомство с архитектурными памятниками города.

Развивать внимательность и наблюдательность. Беседа с детьми о том какие памятники архитектуры в своём городе они знают.

Экскурсия по городу.

Рассказ воспитателя.

18. Люди прославившие наш город. область. Сформировать знания о людях, живших в нашем городе. Просмотр презентации: «Герои Архангельской области»

Рассказ воспитателя о людях живших в нашем городе.

Чтение познавательной литературы.

19. Встреча с интересными людьми, местными жителями.

Продолжать знакомить детей с людьми разных профессий. Воспитывать уважение к труду людей. Беседы с местными жителями.

Рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий.

Март 20. Глазами художника. Познакомить с творчеством местных художников и мастеров. Посещение выставок местных художников и мастеров.

21. Женские профессии

Воспитывать уважение к женщинам разных профессий. Воспитывать любовь к самому близкому человеку - маме Викторина "Что ты знаешь о своих родителях". Расширять знания детей о женских профессиях: воспитатель, учитель, логопед, повар, портниха в беседе с детьми. Изготовление подарков для мам.

22. Животный мир Расширить и уточнить представления детей о животных нашего края. Беседа «Кто живёт в наших лесах»

Чтение художественной и познавательной литературы Рисование на тему: «Животные нашего края».

23. Экскурсия в музей Продолжать знакомить детей с историей родного города, людьми живущими в нашем городе их профессиями и увлечениями. Посещение музея, беседа.

Апрель 24. Наш космос Закреплять знания детей о космосе. Беседа о космонавтах (с просмотром видеофильма). Пословицы и поговорки о космонавтах. Конструирование космического корабля Аппликация «космонавты»

25. Растительный мир нашей местности Расширить и уточнить представления детей о растениях нашего края. Игра «Я знаю это растение». Викторина «Во саду ли, в огороде? Редкие растения нашего района. В гостях у бабушки Загадушки «Природные лекари». Серьезный разговор «Осторожно! Ядовитые растения!»

26. Няндома в годы ВОВ. Познакомить детей с тем, как жили в годы ВОВ., какую роль сыграл город во время войны.

Закрепить знания детей о героях ВОВ живших в нашем городе.

Воспитывать уважение к людям и их профессиям. Беседа с детьми.

Чтение художественной литературы.

Рассматривание фотографий Посещение музея.

Рисование

27. Экскурсии к памятникам героев ВОВ. Воспитывать уважение к людям защищавшим страну во время ВОВ. Посещение памятников.

Возложение цветов.

Май 28. Итоговая викторина. Что узнал о своём городе. Закрепить и систематизировать знания детей о родном городе. Отгадывание загадок.

Ответы на вопросы викторины.

Д. и. "Узнай флаг и герб",

, "Назови улицу".

29. Фотовыставка Няндома – мой город родной». Организовать фотовыставку. Беседа с детьми о тех местах где они побывали на экскурсиях.

Рассматривание фотографий.

Создание альбома «Няндома вчера и сегодня»

Формы и методы реализации проекта :

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Тематические беседы: Беседа с просмотром презентации: «Моя малая Родина».

Беседа с рассматриванием иллюстраций: «Улицы моего города». Беседа: «Что мы знаем о родном городе Беседа: «День народного единства».

Занятия по ознакомлению с родным городом :

«История возникновения родного города».

«Жизнь моей улицы». Придумывание рассказов тему: «Из окна, из окна наша улица видна».

«Мы –горожане» (правила этикета).

«Знакомство с символикой города

Составление описательного рассказа:

«Мой любимый город»

Знакомство с пословицами:

«Человек без Родины, — что соловей без песни»,

«Одна у человека мать, — одна у него и Родина»,

«За морем теплее, — а на Родине светлее»,

«На чужой сторонушке — рад своей воронушке»

Чтение художественной литературы:

Рассматривание иллюстраций, буклетов, фотографий о городе, картин художников, просмотр видеоролика «Экскурсия по Няндоме». Чтение книг о родном городе, стихов, рассказов Разучивание стихов.

Слушание песен:

Прослушивание музыкальных произведений: гимн Оформление музыкального уголка в русских традициях Прослушивание песен о Севере и родном городе

Художественно – продуктивная деятельность:

«Герб» - аппликация; Флаг-аппликация

Российский флаг – рисование;

Гирлянда дружбы – аппликация.

Стенгазета: «Мы любим Няндому» - аппликация

Конкурс рисунков «Праздники нашего города».

Игра - викторина «Знатоки города».

Консультация «Формирование начал патриотических чувств».

Консультация «Выходной с детьми».

Консультация «С чего начинается Родина?»

Презентации «Моя семья – мой дом родной».

Рекомендации «Куда повести ребенка в выходной день?»

Книжка - самоделка по ознакомлению с родным городом

( текст: загадки стихи рассказ ребенка, фото, иллюстрации, рисунки)

Книги для чтения и рассматривания: В Жуковский: «Родного неба милый свет», К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок, М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны…», З. Александрова: «Родина», А Прокофьев: «Родина», С. Есенин: «Гой ты, Русь моя родная…» (отрывок).

Картотека пословиц и поговорок.

Картотека стихов.

Перспективное планирование

Образовательная область Формы работы

Познавательное развитие -НОД: «История возникновения родного горда», «Улицы нашего города».

-Презентация «Памятники родного города».

-Знакомство с флагом, гербом города.

«День народного единства»

Социально – коммуникативное развитие -Встреча с интересными людьми.

-Беседы «Мой город», «Природа родного края», «Мой адрес», «Улица, на которой находится наш детский сад».

-Сюжетно – ролевая игры «Путешествие по городу».«Какой наш город», «Кто что делает», Идём в детский сад», «Семья»"Мы – строители", "Почта", "Библиотека", "Мы – экскурсоводы", "Наша улица", «Больница».

Художественное – эстетическое развитие -Выставка рисунков «Мой любимый город».

Аппликация «Наш город».

-Рисование «Флаг города», «Животные, которые живут рядом со мной».

Конструирование с использованием крупного конструктора: «Строим мост»; «Улица нашего города»; город"

Речевое развитие -Составление творческих рассказов «За что я люблю свой город»."Любимый город",Д. и «Подбери словечко» и т. п.

-Чтение художественной литературы о городе.

Физическое развитие

-Физкультминутка: «Мы по улице идём».

-Подвижное упражнение «Люблю по улицам гулять».

-Подвижная игра «Машины на нашей улице»

Работа с родителями -Оформление стенда «Няндома вчера и сегодня».

-Экскурсии по родному городу.

-Изготовление макета города.

-Создание газеты: «Я люблю свой город».

-Игра – викторина «Знатоки родного города»

В ходе реализации проекта «Мой любимый город» предполагаемые результаты были достигнуты: Наличие у детей знаний об истории возникновения города, его достопримечательностях, природных богатствах, социально-экономической значимости, символике родного края; возникновение стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного города, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма. Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей.

Перспективы проекта : В дальнейшем планируем продолжить работу по знакомству с городом и его окрестностями.

Список используемой литературы

1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью, -М. 2003.

3. Козлова С. А., «Я – человек». Программа приобщения ребенка к социальному миру. - М. 2012.

4.«Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада» Т. С. Комарова. Москва 2012 г.

5. Маханёва М. Д. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие». Издательство: Сфера, 2010г.

6. «С чего начинается Родина?» / Под ред. Л. А. Кондрыкиной. – М. : ТЦ Сфера, 2005.

7. В. Н. Матова «Краеведение в детском саду» 2013г. издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС»;

8. О. Л. Князева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» 1998г. издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС»;

9. Л. О. Тимофеева «Приобщение старших дошкольников к традициям родного края» 2012г. издательство «Учитель»;

10. Ю. Крылов «Земля родная»

11. Баранникова О. Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду,-М. 2007.

12. Вахрушев А. А., Кочемасов Е. Е., Акимова Ю. А., Белова И. К. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. – М. : «Баласс», 2001

13. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! – СПб., 2003.

14. Дошкольникам о защитниках Отечества под. Ред. Л. А. Кондрыкинской. -2007.

15. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 6-7 лет. -М. 2007.

16. Круглова Т. А., Ерохина Е. Л. Государственные символы России. - М, 2002.

17. Лосева А. Ю. Как помочь ребенку полюбить свой родной город /Детский сад от А до Я,2003,№ 3.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Деятельность детей подготовительной группы в рамках проекта «Мой дом родной»Фотоотчет «Деятельность детей подготовительной группы в рамках проекта «Мой дом родной» Уважаемые коллеги! Воспитание любви к родному дому - это дело не одного часа и не одного дня. Родной дом - это сложное понятие. Оно включает.

Фотоотчёт продуктивной деятельности детей по тематической неделе «Родной мой город Бузулук»Фотоотчёт продуктивной деятельности детей по тематической неделе «Родной мой город Бузулук» "Бузулук-родной мой город, Как ты дорог для меня! Бузулук-родной мой город я люблю тебя!"- эти слова были эпиграфом на прошедшей неделе,которая.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край» Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край». Татьяна Назарова (Подготовительная группа) Цель: закрепить и.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «Лиски — мой город родной» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР Тема: «Лиски - мой город родной» Направления:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Мой детский сад — мой дом родной!» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема проекта: "Мой детский сад - мой дом родной!".

Проект «Мой родной город» Тип проекта:среднесрочный Участники проекта: дети подготовительной группы,родители, воспитатели Срок реализации: 2 недели Цель проекта:Осуществить.

Сценарий развлечения для детей средней группы «Миасс — город наш родной»Сценарий развлечения для детей средней группы «Миасс — город наш родной» Возраст участников: средняя группа Место проведения: музыкальный зал детского сада. Цель: • закрепить знания детей о родном городе Миассе;.

Сценарий спортивного праздника «Уфа —родной мой город, любимая столица» для воспитанников старшей группы Цель: Формирование здорового образа жизни детей и их родителей, воспитание патриотизма, гордости за свой город. Повышение интереса к физической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой родной город» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 18 октября 2020 в 16:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мой родной город» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем мария мехреньгина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД