МААМ-картинки

Проект «Живая память прошлого». Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников (34 фото)

Лариса Щерба
Проект «Живая память прошлого». Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников

«Живая память прошлого»

Я хочу представить разработанный долгосрочный проект «Формирование любви к малой родине» для детей старшего дошкольного возраста, время его реализации (на 2013-2015гг.).

Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу нравственного опыта, главных жизненных ценностей и установок.

Публикация «Проект „Живая память прошлого“, Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» размещена в разделах

Формирование любви к отчизне, начинается с привития любви к своей малой родине, месту, где ты родился. В этой связи, как нам представляется, огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного края.

Все эти идеи раскрываются в задачах проекта.

ЗАДАЧИ:

- Формирование интереса к прошлому и настоящему родного края; чувства гордости за своих земляков.

- Воспитание любви и привязанности к семье, дому, близкому окружению, улице, станице, городу, краю, стране.

- Развитие интереса к традициям и промыслам.

- Обогащение знаний о животном и растительном разнообразии родного края, формирование бережного отношения к нему.

- Воспитание уважительного отношения к местному фольклору, «традициям» родного края.

- Создание эмоционального фона и ярких впечатлений от рассказов и бесед, экскурсий и прогулок.

- Знакомство детей с символикой города, края, нашего государства (герб, флаг, гимн).

Одной из задач проекта, на которой я хочу остановиться: Формирование интереса к прошлому и настоящему родного края; чувства гордости за своих земляков.

Для реализации работы по данной задаче проекта, был составлен и выделен отдельный тематический план «Живая память прошлого» приуроченный к празднованию«70 - я окончания ВОВ».

Планирование воспитательно-образовательной работы посвящённой празднованию «70 - я окончания ВОВ» для детей старшего возраста «Живая память прошлого», разработан на основании план работы ДОУ по патриотическому воспитанию к 70-летию победы на 2013-2015 г. г.

Сроки проведения

Тема, цель работы и вид деятельности

Сентябрь 21.09.14г. День освобождения города Анапа от фашистских захватчиков.

26.09.14г. День освобождения ст. Благовещенской от фашистских захватчиков.

Цель: Дать элементарные знания об этом дне.

Беседа о подвиге капитана Слесова - освободителя и защитника нашей станицы;

Возложить цветы к памятнику Защитников Отечества с привлечением родителей в сквере станицы.

Рекомендовать родителям посетить с детьми в городе сценические площадки, на которых будут отмечать «День освобождения», попробовать солдатскую кашу с «Полевой кухни», посетить музей ВОВ в станице.

Октябрь «Анапа – Город воинской славы»

Цель: знакомство с творчеством Кубанских писателей и поэтов.

Изготовление папки-раскладушки «Прогулки по городу»

Ноябрь

Развлечение «Весёлые старты».

Цель: физическое развитие.

Игры эстафеты между детьми старшего дошкольного возраста.

Декабрь

«О чём рассказала медаль»

Цель: познакомить с орденами и медалями, которыми награждали участников ВОВ во время войны.

Просмотр презентаций «Ордена и медали»

Январь «Большая книга признаний любимому городу». Цель: сделать с детьми книгу, состоящую из детских рисунков, из высказываний о родном городе.

Выпустить стенгазету «Путешествие по Краснодарскому краю»

Февраль «Защитники земли Русской»

Цель: познакомить детей с русскими богатырями и их подвигами, на благо нашей Родины. Воспитывать чувство гордости и любви к Родине и её защитникам.

«Наша Армия»

Цель: дать элементарные знания о родах войск в Российской армии, рассмотреть их форму. Рассказать о подвигах Защитников Отечества в годы ВОВ. Воспитывать уважение к своему народу.

Рассматривание демонстрационных пособий, картин,беседы,чтение художественной литературы, пословиц, поговорок об Армии, о подвигах, о славе.

Источник:Л. А. Кассиль «Твои защитники»

Творческая деятельность детей лепка, рисование.

Изготовление поделок «Подарок папе»

Праздник пап.

Фотовыставка «Наши защитники отечества» (семейные фотографии службы папы, дедушки в армии)

Цель: развивать интерес к миру взрослых людей, вызывать желание подрожать в достойном поведении; рассказать о взаимоотношениях между ребёнком и отцом в семье; воспитывать доброжелательное отношение и желание поделиться своими мыслями и чувствами о своей семье.

Март

Развлечение «Мама, папа, я – спортивная семья».

Цель: физическое развитие, формирование представлений о здоровом образе жизни; воспитание любви и уважения к членом своей семьи.

Апрель

«Кубанские казаки-Защитники Отечества»

Цель: Рассказать о героических подвигах наших соотечественников в годы войны.

Чтение сказок Кубанских авторов о подвигах казаков.

Цель: знакомить детей со стихами о ВОВ кубанских авторов. Воспитывать любовь к художественной литературе, а также чувство гордости и патриотизма.

Тематические беседы к предстоящему празднику 9 мая.

Источник: С. В. Конкевич (учебное издание)

- Родина-мать зовёт!

- Этот День Победы.

- Великие битвы.

- Мы пол-Европы прошагали, полземли.

- Дети войны.

- Музыка войны.

-Подвиг блокадного Ленинграда.

«Знамя победы»

Цель: познакомить детей с знаменем красой армии, с его значением.

Чтение художественной литературы

Источник: Л. А. Кассиль «Твои защитники»

Знакомство с песней «Синий платочек».

Выставка рисунков

«Знамя победы»,

«Солдатский подарок – платок» (расписанный одной из росписей).

Постановка музыкальной открытки к 9 мая совместно с педагогом психологом и музыкальным руководителем МБДОУ. Участие с ней в конкурсе и на праздничном концерте.

Май «Женщины – Защитницы Отечества»

Цель: Рассказать о подвигах женщин-героинь, участвующих в боях за нашу Родину. Познакомить с профессией военной медсестры. Развивать чувство патриотизма.

Рассматривание наглядных пособий.

Знакомство с электронной книгой памяти «С великой Победой! Гордимся, помним, чтим!»

«Праздник Великой Победы»

Просмотр презентаций «Детям о ВОВ».

Цель: воспитывать уважение к своему народу, уважение к ветеранам.

Экскурсии к памятнику «Воинов освободителей»(совместно с родителями воспитанников).

Встреча с воинами-пограничниками

Цель: Дать элементарные знания детям о службе пограничников на Благовещенской погранзаставе.

Экскурсия на заставу с праздничным концертом.

Творческая деятельность детей аппликация, рисование. Передача впечатлений.

Для реализации проекта накоплен следующий методические и дидактические материалы:

- конспекты НОД, бесед, картотеки игр (сюжетно-ролевых, дидактических, коммуникативных, художественная литература: сказки о подвигах казаков, пословицы и поговорки об Армии, о подвигах, о славе, фотографий, открытки, слайд - шоу, презентации «Ордена и медали», «Места воинской славы».

- фонотеку музыкальных произведений.

Ознакомление дошкольников с историческим прошлым должно естественно «входить» в целостный образовательный процесс, выстраиваемый на основе определения доминирующих целей базовой программы, решаемых на фоне краеведческого материала по Кубановедению.

Введение краеведческого материала в работу с детьми с учетом принципа постепенного перехода от более близкого ребенку личностно-значимого, к менее близкому - культурно - историческим фактам.

В работе используем деятельный подход, с его помощью приобщаем детей к истории, культуре, родного края, т. е. они сами выбирают тот или иной вид деятельности, в которой они хотели бы передать свои чувства, представления об увиденном и услышанном (дидактическая игра, составление рассказов, изготовление поделок (макетов, аппликация, лепка, рисование.

Принимаем с детьми участие в городских праздниках, чтобы они имели возможность окунуться в атмосферу исторического прошлого, общей радости таких как День освобождения станицы от фашистских захватчиков, 9 мая.

В ДОУ работаем над созданием такой развивающей среды, которая способствовала бы развитию личности ребенка на основе народной культуры с опорой на краеведческий материал. Мы имеем мини-музей Кубанского быта, предметы декоративно-прикладного искусства, фольклор, подборку музыкальных произведений; уголки на участках групп «Кубанский курень» и «казачье подворье».

Свою работу строим в тесном контакте с родителями воспитанников проекте имеется и направление работы с родителями, так как их собственный положительный пример отношений к историческому прошлому и к старшему поколению оказывает благоприятное воздействие на формирование нравственно-патриотических чувств их детей. Мы привлекаем родителей для участия в совместных мероприятиях, выставках, экскурсиях. Они помогают нам в сборе, и оформлении наглядного материала. Чем повышают свою педагогическую компетентность.

Проект «Живая память прошлого». Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников
Фото «Живая память прошлого»
Проект . Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников - фото
Живая память прошлого Я хочу представить разработанный долгосрочный проект Формирование любви к малой родине для детей старшего дошкольного возраста время его реализации на гг Патриотическое воспитание Проекты патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу Нравственно патриотическое воспитание нравственного опыта главных жизненных ценностей и установок Публикация Проект Живая память прошлого Нравственно патриотическое воспитание дошкольников размещена в разделах Нравственно патриотическое воспитание Патриотическое воспитание Проекты Проекты Проектная деятельность Социализация и воспитание детей Проекты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка ноябрь Формирование любви к отчизне начинается с привития любви к своей малой родине месту где ты родился В этой связи как нам представляется огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим культурным национальным географическим природно экологическим своеобразием родного края Все эти идеи раскрываются в задачах проекта ЗАДАЧИ Формирование интереса к прошлому и настоящему родного края чувства гордости за своих земляков Воспитание любви и привязанности к семье дому близкому окружению улице станице городу краю стране Развитие интереса к традициям и промыслам Обогащение знаний о животном и растительном разнообразии родного края формирование бережного отношения к нему Воспитание уважительного отношения к местному фольклору традициям родного края Создание эмоционального фона и ярких впечатлений от рассказов и бесед экскурсий и прогулок Знакомство детей с символикой города края нашего государства герб флаг гимн Одной из задач проекта на которой я хочу остановиться Формирование интереса к прошлому и настоящему родного края чувства гордости за своих земляков Для реализации работы по данной задаче проекта был составлен и выделен отдельный тематический план Живая память прошлого приуроченный к празднованию я окончания ВОВ Сроки проведения Тема цель работы и вид деятельности Сентябрь День освобождения города Анапа от фашистских захватчиков День освобождения ст Благовещенской от фашистских захватчиков Цель Дать элементарные знания об этом дне Беседа о подвиге капитана Слесова освободителя и защитника нашей станицы Возложить цветы к памятнику Защитников Отечества с привлечением родителей в сквере станицы Рекомендовать родителям посетить с детьми в городе сценические площадки на которых будут отмечать День освобождения попробовать солдатскую кашу с Полевой кухни посетить музей ВОВ в станице Октябрь Анапа Город воинской славы Цель знакомство с творчеством Кубанских писателей и поэтов Изготовление папки раскладушки Прогулки по городу Ноябрь Развлечение Весёлые старты Цель физическое развитие Игры эстафеты между детьми старшего дошкольного возраста Декабрь О чём рассказала медаль Цель познакомить с орденами и медалями которыми награждали участников ВОВ во время войны
Публикации по теме:

«Нравственно-патриотическое воспитание младших дошкольников посредством взаимодействия с семьёй» «Нравственно-патриотическое воспитание младших дошкольников посредством взаимодействия с семьёй». Полетаева И. В. МБДОУ детский сад комбинированного.

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к наследию Отечества воспитывает уважение, гордость.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольниковНравственно-патриотическое воспитание дошкольников В рамках подготовки к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне одной из самых актуальных задач образовательных учреждений.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе музыкальной деятельностиНравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе музыкальной деятельности Здесь тёплое поле наполнено рожью, Здесь плещутся зори в ладонях лугов. Сюда златокрылые ангелы Божьи По лучикам света сошли с облаков.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе организации работы по краеведению 1 слайд Семинар – практикум «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников в процессе организации работы по краеведению» 2 слайд.

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников совместно с родителями «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников совместно с родителями.»Нравственность – это категория этики, представляет собой.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в музыкально-художественной деятельности .

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников Презентация на тему: «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников» Воспитатель: Тарасенко Екатерина Викторовна Слайд 1 «Любовь.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Актуальность: В силу ряда объективных и субъективных обстоятельств воспитание патриотических чувств у детей ушло на второй план. В 80-90-е.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников» Проект «Нравственно-патриотическое воспитание у старших дошкольников». Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Живая память прошлого». Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лариса Щерба на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Живая память прошлого». Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников
Опубликовано: 29 ноября 2015 в 01:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД