Получи документы

Работа с детьми по правилам дорожного движения (опыт работы)

Ломова Ирина
Работа с детьми по правилам дорожного движения (опыт работы)

Одним из направлений деятельности нашего дошкольного учреждения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

В течение многих лет, являясь руководителем творческой группы МБДОУ по формированию у воспитанников и родителей устойчивых положительных привычек безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде, создала систему организационно-педагогической работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения (ПДД) от второй младшей до подготовительной к школе группах.

Публикация «Работа с детьми по правилам дорожного движения (опыт работы)» размещена в разделах

Разработанная система включает все важные составляющие: цели, содержание, методы, средства и формы обучения, рекомендации к предметно-развивающей среде. Включает в себя теоретический и, большей частью, практический материал по формированию, развитию и повышению уровня компетентности безопасного поведения не только у маленьких граждан России, но и у воспитывающих их взрослых (педагогов и родителей).

Детей привлекает разнообразие окружающего: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт, но наблюдение за жизнью улицы, не обеспечивает формирование правильных представлений о ПДД. Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения, разобраться в смене сигналов светофора, понять их смысл. Изучив исследования психологов, что у детей наблюдается разрыв в теоретических знаниях и практическом их применении, я начала обучение детей правилам поведения на улице. Известно, что соблюдение правил – это результат общей воспитанности. От того, насколько ребёнок усвоит правила дорожного движения и станет точно выполнять их, а не только держать в памяти, во многом зависит его здоровье и жизнь, а жизнь детей, их здоровье, забота о них – это самый важный вопрос. Я считаю, вырасти дисциплинированными пешеходами, уберечь детей от аварий, обязаны помочь все, кто непосредственно общается с детьми, это долг каждого взрослого.

Обучение дошкольников ПДД охватывает все виды деятельности, формы которых различны: прогулки, экскурсии, занятия в учебно-игровом Автогородке на территории МБДОУ, игры, развлечения. Моя основная задача – привить детям необходимые навыки безопасного поведения на дорогах в различных дорожно-транспортных ситуациях, дать возможность увидеть и осознать опасность на дороге и возможность её избежать, сформировать соответствующую модель поведения.

В своей работе, я использую комплексные, интегрированные, развивающие и обучающие занятия, соответствующие возрасту детей, которые способствуют развитию познаний окружающего мира, конкретно улицы, дороги, места пешеходов на них; развитию творческой инициативы каждого ребенка. Использую игровой материал, напольные и настольные макеты, где дети самостоятельно моделируют различные ситуации на дорогах.

Кроме этого, работу по обучению дошкольников безопасности, я организую через проблемное обучение, самостоятельную работу детей, диалог с ребенком, моделирование, проектную деятельность, ситуации общения, главное – пробуждать интерес ребенка, чтобы он сам охотно включался в любую деятельность, которая ему больше нравится. Из моего опыта работы по обучению детей ПДД видно, чем разнообразнее формы работы с детьми и интереснее методы, тем лучше у детей знания по безопасному поведению на дороге. Для повышения познавательной активности в процессе работы по ПДД использую театрализованные постановки. Театрализованная деятельность используется, через настольный, кукольный, теневой театры, где дети не только показывают свои знания по данной проблеме, но и передают настроение героев, выражают своё личное отношение к ситуации, которая разыгрывается в сценарии.

Активные участники в процессе обучения детей ПДД, родители воспитанников. Они закрепляют знания детей, полученные в детском саду, и знакомят детей с правилами безопасного поведения на дороге, через обсуждение с ребенком различных дорожных ситуаций, при рассматривании картин, чтении книг.

Чтобы родитель помог ребенку усвоить ПДД, он и сам должен быть грамотным в этих вопросах, знать и соблюдать правила безопасного движения, быть личным примером. Для того чтобы напомнить родителям о некоторых правилах поведения на дороге, я разработала рекомендации, памятки и листовки. Кроме этого, взаимодействую с родителями через родительские собрания, семинары практикумы, через участие родителей в вечерах досуга с детьми по ПДД, организую на базе д/сада встречи с инспектором ГИБДД, на которых родители повышают уровень своих компетенций по данной проблеме.

Среди многих интересных методов взаимодействия с родителями я выделяю проектную деятельность, эффективный метод взаимодействия с детьми, который позволяет быть дошкольникам активными субъектами образовательного процесса. Входя в проектную технологию, родители, взаимодействуют с детьми на равных. Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых.

Результатом всей работы является отсутствие фактов детского дорожно-транспортного травматизма среди детей посещающих детский сад, а также – высокий уровень знаний детей-дошкольников правил дорожного движения, ещё раз доказывая ценность совместной работы в освоении детьми ПДД.

.

Публикации по теме:

Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички»Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички» Цель: Расширить и углубить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: - формировать у детей умение различать дорожные знаки: запрещающие,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения»Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения» Задача : - дрессировать ребят верно именовать составляющие дороги; -познакомить с правилом перемещения по обочине дороги; -закреплять познания.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения»Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения» Проблема: Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил.

Опыт работы «Обучение правилам дорожного движения в условиях детского дошкольного учреждения» В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на.

Перспективный план работы с родителями по правилам дорожного движения Сентябрь 1. Родительское собрание «Для чего нужны правила дорожного движения и что они собой представляют» 2. Рекомендации.

Планирование работы с детьми старшего возраста по правилам дорожного движения Цель:формирование у детей знаний по правилам дорожного движения и умений применять их в жизни. Задачи:продолжать формировать и закреплять.

Работа с дошкольниками по правилам дорожного движенияРабота с дошкольниками по правилам дорожного движения .

Воспитательно-образовательная работа в средней группе с детьми с ЗПР по правилам дорожного движенияВоспитательно-образовательная работа в средней группе с детьми с ЗПР по правилам дорожного движения Воспитательно – образовательная работа в средней группе с детьми ЗПР по ПДДЦели и задачи: - продолжать формировать первичные представления.

Библиотека изображений:

Публикация Работа с детьми по правилам дорожного движения (опыт работы) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ломова Ирина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Работа с детьми по правилам дорожного движения (опыт работы)
Опубликовано: 8 августа 2022 в 14:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД