МААМ-картинки

Программа по социокультурной адаптации дошкольников «Мой край родной»

Канзычакова Екатерина
Программа по социокультурной адаптации дошкольников «Мой край родной»

«МОЙ КРАЙ РОДНОЙ»

Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной. Данный проект составлена для работы с дошкольниками и направлена на социокультурную адаптацию, на подготовку его к гражданской и нравственной деятельности. Практическая направленность данной программы позволяет усваивать знания в деятельности, способствует воспитанию патриотических чувств, дает возможность привлечь к поисково-исследовательской работе. Она имеет две черты: исследовательскую активность и самостоятельное приобретение знаний.

Публикация «Программа по социокультурной адаптации дошкольников „Мой край родной“» размещена в разделах

Целью программы является формирование основ этнического самосознания и расширение собственного культурного опыта, интерес к истории Камчатского края.

Задачи программы :

образовательные: структура проекта позволяет познакомить ребят с многонациональным составом населения Камчатского края, культурными учреждениями района, историей возникновения и развития Малой Родины;

развивающие: развивать в детях наблюдательность, самостоятельность и инициативу; развивать у детей способности проявлять свои теоретические, практические умения и навыки;

воспитательные: воспитывать такие личностные качества как доброта, честность, взаимопомощь; воспитывать у детей культуру труда и этику общения; воспитывать бережное отношение к природе, родному краю.

Основные принципы, положенные в основу проекта:

- принцип доступности, учитывающий индивидуальные особенности каждого ребенка, создание благоприятных условий для их развития;

- принцип демократичности, предполагающий сотрудничество учителя и ученика;

- научности, предполагающий отбор материала из источников, проверенных практикой;

- систематичности и последовательности – знание в программе даются в определенной системе, накапливая запас знаний, дети могут применять их на практике.

Основными критериями отбора материала при составлении проекта является ее культурная значимость в жизни района, актуальность, воспитательная ценность.

Методы работы:

- словесные методы: рассказ, беседа, сообщения - эти методы способствуют обогащению теоретических знаний детей, являются источником новой информации.

- наглядные методы: демонстрации рисунков, плакатов, макетов, схем, коллекций, иллюстраций. Наглядные методы дают возможность более детального обследования объектов, дополняют словесные методы, способствуют развитию мышления детей;

- практические методы: изготовление рисунков, плакатов, схем, практические работы. Практические методы позволяют воплотить теоретические знания на практике, способствуют развитию навыков и умение детей. Учитывая возрастные и психологические особенности детей, необходимо использовать такие формы проведения занятий как экскурсии, занятия-встречи с информантами, практические работы. Такие формы работы позволяют детям почувствовать их причастность к культурному наследию народа, его ценностям.

Ниже представлено описание проекта, проведенное нами в рамках реализации проекта «Мой край родной».

Проект: Моя малая родина

Цель проекта: формирование понятия малой родины как части большой страны России; воспитание любви к родине и малой родине, уважительное отношение к себе, к людям, к тому, что сделано руками человека.

Прогнозируемый результат : презентация проекта "Моя малая родина"; формирование исследовательских, творческих форм мышления; развитие познавательных способностей, навыков самостоятельной деятельности, умение публично выступать и представлять проект.

Описание проекта.

Подготовительный этап:

Экскурсии по достопримечательным местам родного села.

Посещение сельской библиотеки.

Беседа со взрослыми жителями села: "Знакомство с историей села".

Сбор материала.

Учащиеся совместно с родителями, воспитателем делают фотоснимки наиболее красивых уголков села и его окрестностей, достопримечательных мест, объектов социальной сферы, придумывают подписи для каждой фотографии. В библиотеке подбирают пословицы, стихи о Родине.

Обсуждение собранного материала:

Обсуждают разные идеи, подходы к оформлению альбома, отбирается наиболее важный и интересный материал, определяется логика его расположения в альбоме. Учитель дает общие рекомендации по оформлению собранного материала.

Самостоятельная работа:

В группе 6 человек, поэтому каждый оформляет свой альбом.

Защита результатов: презентация проекта проводится в группе.

Описание:

Экскурсия по достопримечательным местам родного села Карага.

Беседа "Знакомство с историей села"

Воспитанники узнали о традициях, которые зародились в старину, об основных занятиях населения. О названиях улиц, в честь кого они названы. В ходе беседы поняли, что село, в котором они живут, раньше выглядело совсем не так, как сейчас. Ребята пришли к выводу, что к моменту, когда они станут взрослыми, пройдет время и село будет выглядеть уже иначе. Чтобы сохранить наследие и поделиться с будущими поколениями знаниями о малой родине, необходимо собрать материал и создать альбом. Воспитанники получили задание - рассказать родителям о создании альбома, посоветоваться, какие фотографии можно взять из семейного фотоархива и поместить в альбом.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Ямал-наш край родной»Фотоотчет «Ямал-наш край родной» Сегодня Ямал - уникальный, быстро развивающийся и успешно решающий государственные задачи край. Он позволяет оценить итоги уходящего тысячелетия.

Фотоотчет «Мой родной край»Фотоотчет «Мой родной край» Были поставлены задачи: Дать элементарные представления о родном городе; Рассказывать детям о самых красивых местах родного города Тюмени,.

Фотоотчёт о викторине «Мой родной край»Фотоотчёт о викторине «Мой родной край» «Ты вспомнишь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспомнишь Родину такую, какой её ты в детстве увидал». К. Симонов Каждому.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

Мой любимый родной крайМой любимый родной край Каждый из нас природу родного края любит по своему, как – то особенно. Но любовь эта у всех одна – нежная, безмерная… Леса, поля, озера,.

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации тревожных детей Пояснительная записка Актуальность Дошкольный возраст – это важнейший период, когда закладываются основы здоровья будущего взрослого человека.

Рабочая программа дополнительного образования «Хакасия — мой край родной» (старшая группа)Рабочая программа дополнительного образования «Хакасия — мой край родной» (старшая группа) .

Родной край — ЧувашияРодной край — Чувашия Родной край – Чувашия! Ежегодное празднование Дня чувашского языка приурочено ко дню рождения выдающегося деятеля культуры и просветителя.

Стих «Мой край родной»Стих «Мой край родной» Вот, и наступило лето! Очень люблю это прекрасное время года. Кто же не любит, спросите вы? У лета, наверное, особые краски, запахи. Один,.

Библиотека изображений:

Публикация Программа по социокультурной адаптации дошкольников «Мой край родной» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Канзычакова Екатерина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Программа по социокультурной адаптации дошкольников «Мой край родной»
Опубликовано: 11 января 2023 в 11:04
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД