Получи документы

Модульный подход в детском изобретательстве. Образовательный модуль «Помогатор» (1 фото)

Антонина Павловна Топал
Модульный подход в детском изобретательстве. Образовательный модуль «Помогатор»

Образовательный модуль «Помогатор»

Основная идея – создание нового прибора, который будет облегчать какую-либо работу.

Целевой блок

Цель: создать изобретения в рамках детского проекта.

Задачи:

• Развивать начальные умения моделирования.

• Формировать навыки изобретательского мышления.

• воспитывать любовь и заботу к родным.

Содержательный блок

Образовательная область Понятийное поле Виды детской деятельности

Публикация «Модульный подход в детском изобретательстве, Образовательный модуль „Помогатор“» размещена в разделах

Речевое развитие Речевое творчество (придумывают названия «помогатора»). Коммуникативная.

Познавательное развитие Труд взрослых. Познавательно-исследовательская.

Художественно-эстетическое развитие Восприятие художественной лит-ры, конструирование, изобразительная, музыкальная.

Социально-коммуникативное развитие Формы речевого этикета. Игровая.

интервью

Физическое развитие Ценности здорового образа жизни. Двигательная.

Участники: 15 детей.

Длительность – 6дней.

Организационный блок

Техника создания нового продукта:

• основная – конструирование;

вспомогательные – изобразительная.

День 1. Беседа «что делают мама и бабушка?»

Задачи: развивать знания детей о труде взрослых, связную речь, активизировать произношения глаголов.

Метод: словесный.

Используемые материалы: наглядные картинки. Д/и «добавь слово»

Организация дня: 2 половина дня.

День2. Игра-эстафета «мамины помощники»

Задачи: развивать умения пользоваться предметами в соответствии с их назначением

Метод: игровой

Используемые материалы: спортивное оборудование, муляжи фруктов и овощей, бумага, детские метелки и ведерка, детские бытовые приборы.

Организация дня: 1 половина дня.

День 3. Чтение художественной литературы (стихотворение Э. Н. Успенского «если был бы я девчонкой»).

Задачи: поддерживать интерес к литературе, способность понимать настроение произведения.

Метод: словесный.

Используемые материалы: иллюстрация к стихотворению «если был бы я девчонкой»

Организация дня: 2 половина дня.

День 4. Просмотр мультфильма «Помогатор для ДимДымыча» (приключение фиксиков)

Задачи: познакомить детей с разными видами приборов.

Методы: наглядный, словесный.

Технологии: ИКТ.

Оборудование: Интерактивная доска, телевизор

Организация дня: 2 половина дня.

День 5. «мастерская изобретателя»

Задача: учить проектировать конструкцию «Помогатора» по заданной теме.

Используемые материалы: кисти, краски, восковые мелки, бумага различного формата.

Методы: практический.

Результат продуктивной деятельности: схема «Помогатора»

День 6. Создание «Помогатора»

Задачи: развивать умение создавать образы с опорой на опыт применения некоторых правил в создании прочных построек; совершенствовать умение планировать процесс создания объекта.

Метод: практический.

Используемый материал: подручный бросовый материал.

Результат продуктивной деятельности: модель «Помогатор».

Организация дня: 2 половина дня.

День 7. Презентация/ Демонстрация «помогатора» юного конструктора.

Задачи: освоить умения самостоятельно составлять и слушать рассказы сверстников, помогать им в случае затруднений.

Методы: словесные.

Организация дня: 1 половина дня.

В ходе реализации проекта у детей брали интервью.

Итог проекта: выставка «Помогатор» и видио-презентации работ ребят с интервью для показа на утреннике по случаю 8 марта.

№ Деятельность Дни недели (объем работы в минутах)

пт пн вт ср чт пт пн

1. Беседа «что делают мама и бабушка?» 15

2. Игра- эстафета «мамины помошники» 20

3. Чтение художественной литературы (стихотворение Э. Н. Успенского «если был бы я девчонкой»). 15-20

3. Просмотр мультфильма «Помогатор для ДимДымыча» (приключение фиксиков)

15

4. «мастерская изобретателя»

20-25

5 Создание «Помогатора»

30-35

6 Презентация/ Демонстрация «Помогатора» юного конструктора 10-15

Д/игра «добавь слово» (первый день)

- мама влажной тряпкой пыль….

- мама после обеда посуду…

- мама после сна постель….

- мама пылесосом ковер…

- мама грязное белье…

- мама утюгом белье…

- мама в магазине продукты покупает.

- мама тебе книжку…

- мама в тарелку суп…

- мама тебе кашу…

Модульный подход в детском изобретательстве. Образовательный модуль «Помогатор»
Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Куб-помогатор» по развитию речи детей старшего возрастаДидактическое пособие «Куб-помогатор» по развитию речи детей старшего возраста Автор: Демидова Ольга Александровна Дидактическое пособие «Куб-помогатор» по развитию речи детей старшего дошкольного возраста. Пособие.

Инновационная деятельность «STEM-образование» в ДОУ. Образовательный модуль «Мультстудия». Создание новогоднего мультфильмаИнновационная деятельность «STEM-образование» в ДОУ. Образовательный модуль «Мультстудия». Создание новогоднего мультфильма «Создание новогоднего мультфильма»В преддверии Нового года и детям, и взрослым хочется окунуться в атмосферу волшебства и чуда. Создание.

Многофункциональный модуль «Моря и океаны»Многофункциональный модуль «Моря и океаны» Дидактический модуль "Моря и океаны"Разработала: воспитатель МАДОУ МО "Детский сад № 113" Колосова Э. Н. Модуль предназначен для использования.

Модуль «Василиса Природная»Модуль «Василиса Природная» Модуль Василиса Природная создан для систематического наблюдения за сезонными изменениями природы, ориентировке по дням недели, месяцам,.

Подвесной модуль — «Весна».Подвесной модуль — «Весна». Здравствуйте, коллеги! Рада снова приветствовать Вас! Ранее я уже демонстрировала изготовленные для оформления нашей группы и для закрепления.

Подвесной модуль «Весна-лето»Подвесной модуль «Весна-лето» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Хочу поделиться с вами изготовлением подвесного модуля на тему «Весна-лето». В нашем детском саду.

Подвесной модуль «Времена года»Подвесной модуль «Времена года» Предлагаю Вашему вниманию подвесной модуль на тему - времена года. Декоративно-развивающий подвесной модуль Времена года является одним.

Опубликовано в разделах:

Публикация Модульный подход в детском изобретательстве. Образовательный модуль «Помогатор» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Антонина Павловна Топал на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Модульный подход в детском изобретательстве. Образовательный модуль «Помогатор»
Опубликовано: 19 января 2024 в 20:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД