Получи документы

Модуль «Мультистудия». Методическая разработка

Бастракова Татьяна Алексеевна
Модуль «Мультистудия». Методическая разработка

Актуальность

Мультипликация представляет собой сложный и многоструктурный процесс, построенный на объединении областей нескольких видов искусства. Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей.

Цель программы:

- Вызвать у детей потребность в познавательной, творческой и речевой активности через участие в создании мультфильмов

Задачи

Образовательные:

познакомить с историей возникновения и видами мультипликации;

Публикация «Модуль „Мультистудия“, Методическая разработка» размещена в разделах

познакомить с технологией создания мультипликационного фильма;

формировать художественные навыки и умения;

поощрять речевую активность детей, обогащать словарный запас.

Развивающие:

развивать творческое мышление и воображение;

развивать детское экспериментирование, поощряя действия по преобразованию объектов;

способствовать проявлению индивидуальных интересов и потребностей;

Воспитательные:

воспитывать чувство коллективизма;

поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством анимационной деятельности;

воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Программный материал реализуется в процессе организации художественной деятельности детей, речевых игр, творческой речевой деятельности (сочинение сказки и создание по ее мотивам мультфильма, составление рассказов из личного опыта, через ознакомление с компьютерной техникой, овладение навыками анимационных техник.

Методы проведения занятий.

- Словесный метод - устное изложение, беседа.

- Наглядный метод - показ видеоматериала, иллюстраций, наблюдение, работа по образцу.

- Практический метод - овладение практическими умениями рисования, лепки, аппликации.

- Объяснительно-иллюстративный метод (дети воспринимают и усваивают готовую информацию)

- Репродуктивный метод обучения (дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности).

- Частично-поисковый метод (дошкольники участвуют в коллективном поиске решения заданной проблемы).

- Исследовательский метод – овладение детьми приемами самостоятельной творческой работы.

Оборудование и программное обеспечение анимационной студии:

- видеокамера с функцией покадровой съемки;

- штатив, на который крепится видеокамера;

- компьютер с программой для обработки отснятого материала.

- подборка музыкальных произведений (для звукового оформления мультфильма);

- диктофон и микрофон, подключенный к компьютеру для записи голоса (звуковое решение мультфильма);

- художественные и иные материалы для создания изображений (бумага, краски, кисти, карандаши, фломастеры, ножницы, проволока и другие).

- флеш-накопители для записи и хранения материалов;

- устройство для просмотра мультипликационных фильмов :

проектор с экраном или монитор компьютера.

Ожидаемый результат:

- дети видят идею, передаваемую мультфильмом (или её отсутствие);

- раскрепощение мышления;

- развитие творческого потенциала;

- самостоятельно оценивать свою творческую продукцию и выражать отношение к творческому продукту сверстника.

Литература:

1. Иткин, В. Д. Что делает мультипликационный фильм интересным

/ В. Д. Иткин // Искусство в школе. - 2006.- № 1.-с. 52-53.

2. Зейц, М. В. Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница

/М. В. Зейц. - М. : ИНТ, 2010.-252 с.

3. Казакова Р. Г., Мацкевич Ж. В. Смотрим и рисуем мультфильмы. Методическое пособие. М. ,2013 – 125с.

4. Интернет-ресурсы:

- Мультфильмы своими руками. https://veriochen.livejournal.com/121698.html.

Процесс создания мультфильма в стенах дошкольного учреждения

1. Подбор материала для сценария. Можно взять авторское произведение родителей на основе конкурсного отбора.

2. Выбор анимационной техники.

3. Изготовление фонов и персонажей. Используется масса для лепки или пластилин, конструктор ЛЕГО, бросовый материал (бусины, бантики и т. д., или готовые куклы. Фон для новичков лучше брать неподвижный. А затем он может и панорамно двигаться – горизонтально или вертикально. В этом случае персонаж идет, бежит, прыгает, ныряет на одном месте.

4. Съемка анимационного фильма.

5. Звуковое оформление, или «озвучивание». Основное средство выражения мыслей и чувств – звучащее слово, – вступая во взаимодействие c изобразительной частью фильма, усиливает его в идейном, художественном плане. Здесь дети проявляют свои актерские способности: выразительно читают авторский текст, придумывают шумовые эффекты. Но новичкам для начала лучше просто наложить мелодию, соответствующую замыслу.

6. Монтаж фильма (верстка). В работе с детьми эта функция решается педагогом. Перенести отснятые фотографии на компьютер. Разместить снимки, музыкальные композиции, голосовые записи в программе для вёрстки и монтировать фильм.

Основные виды анимации

Кукольная анимация.

То же старинный вид анимации. Все куклы и декорации в кукольной анимации изготавливаются вручную, что делает ее такой же дорогой, как и классическая анимация. Тем не менее такой вид анимации очень популярен даже сегодня (несмотря на распространение компьютерной 3д анимации). Если сказать честно, то кукольная анимация мне в детстве не нравилась) Но прозрение наступило, когда я увидел мультфильм Тома Бертона "Кошмар перед рождеством".

Перекладная анимация.

Старейший вид анимации. Суть этого вида анимации в том, что нарисованный на картоне или бумаге объект режется на отдельные кусочки и эти кусочки передвигаются (перекладываются) от кадра к кадру. Отсюда и название - перекладка! Многие считают такую анимацию примитивной, но в умелых руках такие мультфильмы могут получиться очень интересными. Одним из самых ярких примеров перекладной анимации можно смело назвать мультфильм "Ежик в Тумане" режиссера Юрия Норштейна. "Ежик в тумане" был признан мировым сообществом САМЫМ ЛУЧШИМ МУЛЬТФИЛЬМОМ ВСЕХ ВРЕМЕН И НАРОДОВ! Вот тебе и перекладка. Вот тебе и примитивно.

Рисованная классическая анимация.

Один из самых интересных и распространенных видов анимации. Классическую анимацию делают, рисуя на прозрачной пленке (или кальке) каждый отдельный кадр. Затем эти кадры собирают в специальной программе монтажа.

Пластилиновая анимация

Название пластилиновая анимация говорит само за себя. Пластилиновая анимация вышла из кукольной анимации и стала популярной в России после появления мультфильмов "Падал прошлогодний снег" режиссера Александра Татарского.

Режим работы кружка «Мультистудя»

Кол-во обучающихся 5

Время проведения занятия 20 минут (средняя группа)

Кол-во занятий в неделю 2

Кол-во занятий в месяц 4

Кол-во занятий в год 36

Перспективное планирование кружка «Мультистудия»

на 2020-2021 учебный год

№ занятия Тема занятия

Содержание занятия Неделя

Октябрь «История создания мультфильма»

1 Вводное занятие «Путешествие в мир мультфильма Рассказ об истории анимации и мультипликации. 1 неделя

2 Знакомство со знаменитыми создателями мультфильмов. Рассказ о профессии мультипликатор. Просмотр презентации «Я творю мультфильм» Подвижная игра «Отгадай профессию» 2 неделя

3 Знакомство детей с оборудованием для создания мультфильма. Занятие практическое. Познакомить детей с этапами создания мультфильма. 3 неделя

4 Создание с детьми студии записи мультфильма. Создание первого кадра. Придумать с детьми название мультстудии. Создание первых кадров «Заставку»

Монтаж первых кадров, наложение музыки и анимации. 4 неделя

Ноябрь «Мир анимации персонажей»

1 История анимации

(Придумываем сюжет) Совместные идеи по выбору сюжета. Придумать с детьми сюжет мультфильма. 1 неделя

2 Создание фигурок для сюжета. (Выбор материала для создания фигурок) Создание героев придуманного мультика из пластилина, бумаги, иного материала. 2 неделя

3 Создание декораций и элементов декораций. Изготовление декораций к мультфильму : различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок на специальном станке. Работа по конструированию декораций проводится в парах. 3 неделя

4 Движение фигур.

(Первая запись мультфильма) Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные, правильный переход от кадра к кадру. 4 неделя

5 Монтаж мультфильма. Выбор ролей детьми.

Наложение музыки.

Озвучивание персонажей детьми.

Дети учатся выразительно произносить закадровый текст 5 неделя

Декабрь «Рисованная классическая анимация»

1 Из рисунка можно сделать мультик! Рассказ детям о мультике, который можно просто нарисовать. 1 неделя

2 Придумывание сюжета рисованного мультфильма. Создание сюжета мультфильма. 2 неделя

3 Изготовление рисунков для мультфильма. Практическое занятие. Нарисовать с детьми простую анимацию на бумаге. 3 неделя

4 Камера! Мотор!

Съемка и монтаж нарисованного мультфильма. Покадровая съемка нарисованного мультфильма, озвучивание мультика, наложение звука. 4 неделя

Январь «Перекладная анимация»

1 История создание первой перекладной анимации. Старейший вид анимации.

Рассказ истории анимации. 1 неделя

2 Задумка сюжета. Придумываем вместе с детьми сюжет мультика. Разрабатывают совместно с воспитателем сценарий мультфильма.

2 неделя

3 Создание картинок для мультфильма. Практическое занятие по изготовлению декораций к мультфильму. Создание героев мультика. 3 неделя

4 Съемка и монтаж мультфильма. Наложение музыки.

Озвучивание персонажей детьми. Монтаж и просмотр мультфильма.

4 неделя

Февраль «Кукольная анимация»

1 История кукольной анимации

Придумывание сюжета

Просматривают кукольные мультфильмы.

Разрабатывают совместно с воспитателем сценарий мультфильма.

1 неделя

2 Для чего нужны декорации?

Подготовка декораций

Практическое занятие по изготовлению декораций к мультфильму : различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок на специальном станке. Работа по конструированию декораций проводится в парах. 2 неделя

3 Как куклы двигаются?

Подготовка кукол-героев

Съемка мультфильма

Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные, правильный переход от кадра к кадру. 3 неделя

4 Озвучиваем мультфильм. Монтаж. При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст. Игра «Говорим разными голосами» 4 неделя

Апрель «Из чего можно создать мультфильм

1 Из чего можно сделать мультик?

Создание кофейной истории

Совместно с воспитателем сочиняют занимательную историю, дополняют ее характеристикой поступков героев, детальным описанием декораций.

2 Использование киндер-игрушек в мультипликации

Подборка музыкального сопровождения и просмотр готового мультфильма

Происходит отработка правильной постановки персонажей в кадре: правильные движения (разовые и цикличные, правильный переход от кадра к кадру.

Март «Объёмная анимация»

1 Использование различных техник в одном мультфильме

Придумывание сюжета

Совместно с воспитателем сочиняют занимательную историю, дополняют ее характеристикой поступков героев, детальным описанием декораций. Игра «Фантазеры» 1 неделя

2 Подготовка пластилиновых и бумажных героев, кукол. Подготовка декораций из различных материалов Практическое занятие по изготовлению героев и декораций к мультфильму : различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок на специальном станке. Работа по конструированию декораций проводится в парах. 2 неделя

3 Профессия режиссер!

Съёмка мультфильма.

Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные, правильный переход от кадра к кадру. 3 неделя

4 Как музыка влияет на характер сюжета?

Озвучивание и монтаж

При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст. Игра «Говорим разными голосами» 4 неделя

5 Создание коллективного мультфильма Создание мультфильмов в любой технике и с любыми материалами по желанию детей. 5 неделя

6 Просмотр мультфильмов Дети вместе с приглашенными гостями устраивают просмотр получившихся мультфильмов. Совместное обсуждение. Дети узнают мнения гостей об их мультфильмах, а также сами стараются найти удавшиеся и неудавшиеся моменты мультфильма. 6 неделя

Май «Создание пластилинового мультфильма «Колобок»

1 Чтение русской народной сказки «Колобок» Прочитать с детьми сказку колобок. Определить последовательность встречи с разными героями. 1 неделя

2 Создание героев из пластилина. Занятие по лепки «Лепим колобка и героев» Создание фигур для сказки. 2 неделя

3 Раздача ролей и заучивание текста. Распределение ролей между детьми. Раздача распечатанного текста для заучивания слов. 3 неделя

4 Отработка движения фигур. Отработка правильного движения фигур согласно тексту. 4 неделя

5 Съемка мультфильма. Съемка мультфильма. Монтаж. Наложение музыки и речи детей на определенного героя. Создание плавной картинки. Просмотр мультфильма. Дети вместе с приглашенными гостями устраивают просмотр получившихся мультфильмов. Совместное обсуждение. Дети узнают мнения гостей об их мультфильмах, а также сами стараются найти удавшиеся и неудавшиеся моменты мультфильма. 5 неделя

Публикации по теме:

Методическая разработка ко Дню космонавтикиМетодическая разработка ко Дню космонавтики О полётах в космос мечтали всегда![/b] День Космонавтики – праздник, знаменующий собой открытие новой, космической эры в развитии человечества.

Методическая разработка ко Дню памяти А. С. ПушкинаМетодическая разработка ко Дню памяти А. С. Пушкина 10 февраля. "Погиб поэт! - невольник чести. " Ни для кого не секрет, что за день 10 февраля. Это не праздничная дата. Скорбный день. День.

Методическая разработка «Кошки в музыке»Методическая разработка «Кошки в музыке» Тема кошек и котов в пении, танце и драматизациях Сегодня, в продолжение темы кошек и котов, предлагаю вам приблизительный «кошачий» репертуар,.

Методическая разработка «Наблюдение за росой»Методическая разработка «Наблюдение за росой» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Большое значение для всестороннего развития детей имеют наблюдения, особенно на прогулках.

Методическая разработка по теме «Насекомые»Методическая разработка по теме «Насекомые» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу предложить Вашему вниманию материал, который будет полезен для старших и подготовительных.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Модуль «Мультистудия». Методическая разработка (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Бастракова Татьяна Алексеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Модуль «Мультистудия». Методическая разработка
Опубликовано: 13 марта 2024 в 14:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД