Папки-передвижки

Картотека игр с крышками

Элеонора Старушкина
Картотека игр с крышками

В методических рекомендациях для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста (1) сказано: «В системе дошкольного образования в связи с принятием ФГОС ДО, а также меняющихся нормативно-правовых, административных, экономических, социокультурных условий, дошкольные организации могут вполне реально осуществлять реформу своей деятельности. Это касается и изменений развивающей среды ребенка. Здесь крайне необходимо произвести новые изменения при сохранении лучших традиций системы.

Публикация «Картотека игр с крышками» размещена в разделах

Развивающая предметно-пространственная среда группового помещения является частью целостной образовательной среды дошкольной организации. В рамках современных тенденций развития российского дошкольного образования возможны разные варианты создания развивающей предметно-пространственной среды при условии, что учитывается возрастная и гендерная специфика для реализации общеобразовательной программы. Наполняя пространство игрушками, оборудованием и другими игровыми материалами необходимо помнить о том, что все предметы должны быть известны детям, соответствовать их индивидуальным особенностям (возрастным и гендерным) для осуществления полноценной самостоятельной и совместной со сверстниками деятельности. В РППС должны быть включены также предметы для совместной деятельности ребенка со взрослым (педагогом). Оценивание развивающих возможностей элементов РППС, формирование перечней на их основе значительно повысит эффективность игровой поддержки обра-зовательного процесса ДОО. Это обусловлено тем, что один развивающий элемент, благодаря своим свойствам, может быть использован для организации развивающих игр с широким диапазоном сложности»

Модифицируя РППС совместно с родителями, изготовили серию игр с крышками.

Полный вариант статьи размещен

https://cloud.mail.ru/public/F8oy/dwdZNAnuA

Набор игр «Приключения крышек»

Описание: многофункциональный набор мини-игр с карточками и пробками различными по размеру, цвету, оформлению. В набор входят карточки-изображения с краткими заданиями для ребенка, пробки, коробка для пробок

Цель: модификация развивающей предметно-пространственной среды младших (при усложнении и старших) возрастных групп.

Задачи:

1. Развивать психические функции дошкольника: память, мышление, восприятие, воображение.

2. Стимулировать развитие сенсомоторной умелости.

3. Развивать навыки сериации.

4. Расширять знания детей об окружающих предметах и природном окружении.

5. Закреплять математические навыки детей.

6. Стимулировать речевую активность дошкольников.

7. Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое до конца, навыки игр в паре и подгруппе детей.

8. Использовать индивидуальные задания для повышения качества и сокращения сроков прохождения индивидуальных траекторий развития.

Примечание: Рекомендуется воспитателям привлекать родителей к пополнению коробки с «чудесными пробочками», придумыванию авторских карточек – заданий.

1 карточка

В одной красивой коробке жили-поживали пробки разные-приразные! Белые и красные, синие и зеленые, желтые и оранжевые! Большие и маленькие!

Высыпи пробки на стол!

Слева собери самые маленькие пробки, а справа самые большие! Остальные пробки сложи посередине!

Каких пробок больше? Как можно это доказать?

Найди в коробочке красную полоску и составь на ней все красные пробки!

На желтую – желтые! На белую - белые! И т. д. На какой полоске пробок больше?

2 карточка

Сегодня наши пробки решили посоревноваться:

Кто же из детей соберет свою гусеницу быстрее? Одно правило: гусеницу собираем из пробок одного цвета!

3 Карточка

Гусеницы это интересно, но черепахи тоже хорошо!

Посмотри на картинку и сделай свой «Черепаший остров», на котором будут жить разноцветные большие и маленькие черепашки!

Сделал, а теперь выучи стихотворение:

Нет у нашей черепашки

Ни штанишек, ни рубашки.

Все отдельно – не резон,

Носит лишь комбенизон.

Д. Рум

4 карточка

«Почини одеяло!»

Достань пробки из коробки, выбери по цвету и почини коврики (закрой белые кружочки).

5 карточка

С помощью пробок оживи цветок.

6 карточка

В саду созрели яблоки. Найди в коробке пробки с яблоками и закрой кружочки. Сколько яблок на дереве?

7 карточка

Запомни картинки. Посмотри внимательно на картинки, закрой картинки пробками. И назови всех животных на 1 полоске.

А теперь запомни животных на 2 полоске, закрой и назови по порядку всех животных. Справился. Теперь поиграем с 3 полоской. Правила те же!

7 карточка

Продолжи ряд. Посмотри на цепочку, найди нужных животных в коробке и продолжи цепочки!

8 карточка

Вкусный обед. На обед для Мишки приготовили мы грибочки. Найди пробки с грибочками и размести их на тарелке. Сколько грибочков нашел?

9 карточка.

Дикие и домашние животные. Посмотри внимательно и поставь около домашних животных красные пробки, а возле диких – зеленые. По сколько их?

9 карточка

Запомни картинки. Теперь закрой пробками красного и синего цвета. Какие животные спрятались под красными пробками? А под синими?

10 карточка

Засели двор. Засели двор домашними животными. Назови их. Сколько их всего? Сколько котят? Сколько куриц?

Используемая литература:

1. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста / О. А. Карабанова, Э. Ф. Алиева, О. Р. Радионова, П. Д. Рабинович, Е. М. Марич. – М. : Федеральный инсти-тут развития образования, 2014. – 96 с.

Публикации по теме:

Наполнение центров развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС (вторая группа раннего возраста)Наполнение центров развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС (вторая группа раннего возраста) Доброго времени суток гость моей странички. В нашем ДОУ решили оформить паспорта групп по ФГОС. Сегодня я предлагаю наполнение центров РППС.

Организация Рппс в старшей группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»Организация Рппс в старшей группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОО по ПДД (В соответствии с ФГОС ДО и ООП ДО ДОУ). Задачи: * Создать благоприятные.

В помощь аттестующимся. Справка Рппс. ФИО - это опытный и талантливый педагог, использующий в своей работе технологию развивающего обучения. Особое место она уделяет развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр с крышками
Опубликовано: 17 октября 2015 в 10:17
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр с крышками» (включая файлы) размещена пользователем Элеонора Старушкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД