Папки-передвижки

Моделирование в процессе обучения связному высказыванию детей старшего дошкольного возраста (мнемотехника)

Елена Метелькова
Моделирование в процессе обучения связному высказыванию детей старшего дошкольного возраста (мнемотехника)

«Речь – удивительное, сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им.» Г. Гегель

Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей.

Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими. Однако развитие речи у детей в настоящем времени представляет собой актуальную проблему, что обусловлено значимостью связной речи для дошкольников.

Публикация «Моделирование в процессе обучения связному высказыванию детей старшего дошкольного возраста (мнемотехника)» размещена в разделах

В настоящее время проблема развития речи становится особенно актуальной. Главной и отличительной чертой современного общества является подмена живого человеческого общения зависимостью от компьютера. Недостаток общения родителей со своими детьми, игнорирование речевых трудностей лишь увеличивает число дошкольников с недостатками речи.

Проблемы речи детей дошкольного возраста:

- односложная, состоящая лишь из простых предложений речь,

- неспособность грамматически правильно построить предложение,

- бедность речи,

- употребление нелитературных слов и выражений,

- бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ,

- неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами,

- отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов,

- отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д. ,

- плохая дикция.

Целевые ориентиры речевого развития детей:

Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли, чувства и желания.

Может построить речевое высказывание в ситуации общения.

Может выделять звуки в словах, у него складываются предпосылки грамотности.

Способен договариваться, учитывая интересы других.

Проявляет любознательность, задат вопросы, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, поступкам людей.

Знаком с произведениями детской литературы.

Одной из развивающих технологий, применяемых в дошкольном образовании, является метод наглядного моделирования

История мнемотехники насчитывает более 2500 лет. Понятие «Мнемотехника» происходит от греческого «mnemonikon» – искусство запоминания.

Считается, что это слово придумал Пифагор Самосский (6 век до н. э.).

Искусство запоминания названо словом «mnemonikon» по имени древнегреческой богини памяти, Мнемозины – матери девяти муз. Первые сохранившиеся работы по мнемотехнике датируются примерно 86-82 гг. до н. э., и принадлежат перу Цицерона и Квинтиллиона.

Актуальность использования мнемотехники.

У дошкольников преобладает наглядно- образная память.

Мнемотехника помогает упростить процесс запоминания, развить ассоциативное мышление и воображение, повысить внимательность.

Мнемотехника помогает в интеграция нескольких образовательных областей.

Облегчает запоминание, увеличивает объем памяти.

Помогает индивидуализировать образовательный процесс.

Где можно использовать мнемосхемы:

- обогащение словарного запаса;

- составление рассказов;

- разучивание стихотворений, скороговорок, чистоговорок;

- обучение пересказу;

- отгадывание загадок

Мнемотехнику в дошкольной педагогике называют по-разному:

- блоки - квадраты (Глухов В. П);

- схемы составления рассказа (Ефименкова Е. Н.);

- предметно -схематические модели (Ткаченко Т. А.);

- сенсорно - графические схемы (Воробьёва В. К.);

- коллаж (Большева Т. Е.)

На слайдах представлены все методики.

Таким образом, с помощью мнемотаблиц, схем-моделей, удаётся достичь следующих результатов:

- у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире;

- появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории;

- появляется интерес к заучиванию стихотворений и потешек;

- словарный запас выходит на более высокий уровень;

- дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.

Речь ребенка-это глина: пока она сырая - ей легко придать правильную форму. Но попробуйте что-нибудь слепить из уже подсохшей глины. Результат будет по меньшей мере плачевным

Прикреплённые файлы:

mnemotehnika_brk0i.ppt | 8546,5 Кб
 
Публикации по теме:

Развитие уверенности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе рисования "Развитие уверенности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе рисования"Всем известно, что изобразительная деятельность.

Техническое моделирование из бросового материала детьми старшего дошкольного возрастаТехническое моделирование из бросового материала детьми старшего дошкольного возраста Моделирование и конструирование имеют огромные возможности для развития и воспитания детей, с помощью этих видов деятельности у детей старшего.

«Технологии обучения детей старшего дошкольного возраста здоровому образу жизни». Выступление на педагогическом совете Главной задачей воспитания привычки к здоровому образу жизни дошкольников является обеспечение каждому ребенку оптимальных условий развития.

Исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования. Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Лэпбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста грамотеЛэпбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста грамоте Лэпбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста грамоте. Автор: Кайтан И. М. В условиях модернизации образования каждый.

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами» Мастер - класс с педагогами на тему "Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами".

Особенности обучения русскому языку детей старшего дошкольного возраста посредством игры. На современном этапе развития общества и образования главной целью обучения грамоте является: развитие личности каждого ребенка, обогащение.

Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД»Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД» Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД. Педагогический опыт. Современные.

Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД»Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД» Проект "Эта опасная дорога" Пояснительная записка. С каждым годом на наших автодорогах появляется все больше и больше автомобилей. Чтобы.

Эссе «В чем заключается успех формирования у детей безопасного поведения на дорогах в процессе их обучения в ДОУ, школе» Как сформировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах? Какие формы, методы, технологии применить педагогу, воспитателю? Как объяснить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Моделирование в процессе обучения связному высказыванию детей старшего дошкольного возраста (мнемотехника)
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 15:42
+115Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Моделирование в процессе обучения связному высказыванию детей старшего дошкольного возраста (мнемотехника)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Метелькова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД