Папки-передвижки

Моделирование связной речи у детей с ОНР приёмами мнемотехники

Татьяна Гицевич
Моделирование связной речи у детей с ОНР приёмами мнемотехники

ФГОС дошкольного образования выдвигает три группы требований: Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования; Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования. Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования.

Впервые в истории дошкольное детство стало особым уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Основа ФГОС - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

Публикация «Моделирование связной речи у детей с ОНР приёмами мнемотехники» размещена в разделах

На сегодняшний день – правильная речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем. Поэтому логопедическое воздействие при развитии речи дошкольников – очень сложный и поэтапный процесс. Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.

Учитывая, что в данное время дети перенасыщены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим.

Работая с детьми, имеющими самые разные речевые нарушения, я столкнулась с проблемой, в длительном периоде автоматизации и дифференциации поставленных звуков. При работе с детьми, с нарушениями речи замечено, что они без радости включаются в учебную деятельность. Как правило, у таких детей нарушена память, снижено внимание, не так подвижны психические процессы, не готовы к выполнению заданий, не отличаются высокой работоспособностью.

В силу этих и других причин у детей с речевыми нарушениями не получается быстро запоминать. Заучивание вызывает у них большие трудности, быстрое утомление и отрицательные эмоции. На этапе автоматизации звуков у детей снижается самоконтроль за речью. Очень важно пробудить у детей с такой патологией интерес к занятиям, увлечь их, раскрепостить.

Использование системы мнемотехники в логопедической работе с дошкольниками позволяет ускорить процесс по автоматизации поставленных звуков, облегчить запоминание и последующее воспроизведение текста.

Мнемотехника помогает развивать : ассоциативное мышление, зрительную и слуховую память, зрительное и слуховое внимание, воображение, мелкую моторику, речь.

Использование мнемотаблиц позволяет детям легче воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять и воспроизводить её.

Овладение приёмами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на: развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления и речи; перекодирование информации, т. е. преобразования из абстрактных символов в образы; развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении.

Работать с мемотаблицами очень легко и удобно, этап автоматизации звуков проходит на много быстрее и интереснее, результативность коррекционной работы возрастает.

Процесс автоматизации поставленных звуков в чистоговорках долгосрочный и требует многократное повторение, тем самым у ребёнка снижается интерес к занятию.

Мы часто слышим от родителей такие слова – «Мы не может быстро запоминать!» В то же время родители говорят, что их ребенок великолепно запоминает рекламу или мультфильм. В чём причина? Дело в том, что в первом случае, требуется произвольное запоминание (это требует волевых усилий, а во втором - действует непроизвольное, основанное на эмоциях и интересе ребёнка.

Одни дети лучше запоминают слова (развита слуховая память, а другие - зрительные образы (развита зрительная память).

Как практика показала, что у детей с нарушением речи преобладает зрительная память.

В нашей работе необходимо применять такие приёмы, которые бы развивали речь и детскую память в целом. Одним из них является мнемотехника

Суть заключается в следующем: на каждое слово придумывается картинка (изображение); таким, образом, вся чистоговорка зарисовывается. После чего ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит её целиком.

На начальном этапе мы предлагаем готовый план (схему).По мере обучения в процесс создания включаются дети, родители и создают свои схемы к чистоговоркам, которые разучивают дома.

Хотелось бы отметить, что детям очень нравится рисовать и работать с мнемотаблицами. Наглядная схема выступает в качестве плана речевого высказывания. Ребёнок знает, с чего он может начать, чем продолжить, а также как её завершить. Процесс автоматизации звуков в чистоговорках через мнемотаблицы становится интересным и быстрым.

Публикации по теме:

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

План самообразования «Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники» Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники. План самообразования. Иванова Ирина Сергеевна.

Использование мнемотехники в становлении монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Становление монологической речи занимает важное место в общении ребенка со сверстниками и взрослыми, отражает логику мышления ребенка, его.

Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников»Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники для развития речи и памяти у детей»Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники для развития речи и памяти у детей» Воспитатель: -Здравствуйте, уважаемые родители! Девиз сегодняшнего мастер-класса звучит так: Послушай - ты узнаешь! Посмотри - ты поймешь.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа)Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа) 22 марта 2017 года для родителей средней группы было организовано родительское собрание в форме «практикума» на тему «Использование приёмов.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Приемы мнемотехники.

Творческий подход к развитию связной речи у детей с ОНРТворческий подход к развитию связной речи у детей с ОНР Представляю Вашему вниманию творчество детей с ОНР, 3 уровень речевого развития, посещающих занятия логопеда ДОУ поповой Н. А. Детьми была.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Моделирование связной речи у детей с ОНР приёмами мнемотехники
Опубликовано: 19 февраля 2021 в 07:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД