Папки-передвижки

Моделирование образовательной среды ДОО с учетом образовательных потребностей воспитанников посредством организации «Музея«

Конина Мария Сергеевна
Моделирование образовательной среды ДОО с учетом образовательных потребностей воспитанников посредством организации «Музея«

Моделирование образовательной среды ДОО

с учетом образовательных потребностей воспитанников по средствам организации «Музея старинных вещей»

Конина Мария Сергеевна, воспитатель МБ ДОУ ДС «Сказка» г. Осы Пермского края

Моделирование образовательной среды ДОО

с учетом образовательных потребностей воспитанников по средствам

организации «Музея старинных вещей»

Публикация «Моделирование образовательной среды ДОО с учетом образовательных потребностей воспитанников посредством организации „Музея„» размещена в разделах

Одним из требований действующего законодательства в сфере образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей. «Закон об образовании в Российской Федерации» определяет равноправие и включенность в образовательный процесс всех участников образовательных отношений – детей, родителей и педагогов.

С 2014-2017 учебного года в нашем детском саду внедрялась инновационная образовательная программа «Моделирование образовательной среды дошкольной образовательной организации с учётом образовательных потребностей воспитанников»

Миссия нашего детского сада заключается в объединении усилий ДОО и семьи для создания условий, развивающих индивидуальность ребенка и способствующих формированию компетенций, которые обеспечивают ему успешность сегодня и в будущем.

Музейная педагогика предоставляет прекрасную возможность реализации задач, стоящих перед педагогами, так как в процессе создания мини-музеев группы принимают участие и дети и родители и, конечно, педагоги. Музей способен обогатить ребёнка впечатлениями от знакомства с совершенно новым, незнакомыми предметами, которые он никогда не встречал, даже и не мог встретить в доступной ему действительности, познакомить с результатом труда, традициями и культурой русского народа, своей семьи.

В рамках реализации темы недели «Ремёсла на Руси» в группе был создан Музей старинных вещей.

Целью создания музея стало знакомство детей с культурными традициями русского народа, бытом, ремеслом.

Цель опосредует решение следующих задач:

• Вовлечь детей и родителей в творческий процесс по созданию музея.

• Содействовать обогащению знаний детей уникальной истории своей малой Родины посредством экспонатов мини-музея.

Воспитывать любовь, привязанность к своей семье, дому; воспитывать бережное отношение к культурному наследию своей страны, развивать чувство гордости за свой народ.

В создании мини-музея активно участвовали родители. Дети вместе с родителями отыскивали на чердаках старинные предметы. В совместных поисках дети узнавали историю своей семьи; технологию использования предметов старины, их назначение, дальнейшую эволюцию. Таким образом, в нашем музее старинных вещей появилось более двадцати экспонатов.

В каждом музее на любой экспонат составляется паспорт. В нашем музее функцию составления и оформления паспортов взяли на себя родители.

Нами, воспитателями группы, в Музее старинных вещей были проведены экскурсии, образовательная деятельность с элементами игры, творческие задания, интеллектуально-творческие игры. Во время проведения экскурсий мы давали возможность детям рассказать об экспонате, представленном их семьями. Огромным плюсом является интерактивность музейной работы в детском саду, при которой дети могут трогать руками и близко изучать экспонат.

Детей настолько увлекла эта деятельность, что они захотели представить музей воспитанникам других групп нашего сада и самим побывать в роли экскурсовода. В результате каждый ребёнок нашей группы мог представить музейную экспозицию, рассказать обо всех экспонатах.

Таким образом, работа по созданию мини-музея дала нам возможность:

- ведения образовательного процесса в увлекательной форме, обеспечивающей интеграцию четырёх образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое и художественно-эстетическое развитие;

- обогатить знания дошкольников об окружающем мире;

- разнообразить развивающую предметно-пространственную среду группы;

- укрепления партнёрских взаимоотношений с родителями.

Кроме того, проведенная работа пробудила в детях дальнейший поисковый и познавательный интерес к истории семьи в истории свой Родины, а также к профессиям и месту работы своих родителей, предметам, используемым в процессе профессиональной деятельности.

Публикации по теме:

«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога Считаю, что учитель-дефектолог (да и вообще, педагог) – это и психолог, и актёр, и дизайнер в одном лице. Он должен не только научить детей.

Мои поделки в организации и в создании развивающей средыМои поделки в организации и в создании развивающей среды Ф. И. О педагога -Гуляева Оксана Николаевна Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Кэскил».

Механизмы оптимизации и особенности организации деятельности образовательных организаций c детьми с ОВЗ Дошкольное образование реализуется в вариативных организационных формах, предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом.

Методические рекомендации по формированию игровой среды в группах детского сада с учетом современных требований Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 61 «Незабудка» общеразвивающего вида Методические рекомендации.

Опыт работы «Построение предметно-пространственной развивающей среды в логопедической группе с учетом ФГОС»Опыт работы «Построение предметно-пространственной развивающей среды в логопедической группе с учетом ФГОС» Актуальность. Предметно-развивающая среда играет очень большую роль в речевом и психическом развитии детей с недоразвитием речи. Каждый.

Особенности организации предметно-пространственной среды ДОУОсобенности организации предметно-пространственной среды ДОУ Особенности организации предметно-пространственной среды МБДОУ. «Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной средыОсобенности организации развивающей предметно-пространственной среды Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Отчёт музыкального руководителя по 2-й годовой задаче «Изучение родного края в ДОУ посредством образовательных областей»Отчёт музыкального руководителя по 2-й годовой задаче «Изучение родного края в ДОУ посредством образовательных областей» Отчёт музыкально руководителя по второй годовой задаче «Изучение родного края в ДОУ через различные образовательные области» 1. Развивающая.

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды старшей разновозрастной группы детей 4–7 лет с учетом требований ФГОС Паспорт предметно-пространственной развивающей среды старшей разновозрастной группы детей 4–7 лет с учетом требований ФГОС  Цель: сконструировать многофукциональную ППРС для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Моделирование образовательной среды ДОО с учетом образовательных потребностей воспитанников посредством организации «Музея«
Опубликовано: 26 сентября 2023 в 16:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Моделирование образовательной среды ДОО с учетом образовательных потребностей воспитанников посредством организации «Музея«» (включая файлы) размещена пользователем Конина Мария Сергеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД