Лучший педагог года

Моделирование как активный метод работы с детьми дошкольного возраста

Кобякова Ольга
Моделирование как активный метод работы с детьми дошкольного возраста

Современные условия трактуют необходимость пребывания общества в постоянной динамике, которая обусловлена значительным увеличением потока информации. Специалисты дошкольного образования говорят о том, что дошкольникам необходимо давать ключ к познанию действительности, которым в дошкольной педагогике может стать модель [2].

Ребёнок дошкольного возраста не может записать информацию, письменно отметить что-либо в ходе непосредственно-образовательной деятельности, организованной в дошкольном образовательном учреждении.

Публикация «Моделирование как активный метод работы с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Наиболее оптимальным и результативным методом, позволяющим максимально задействовать зрительную, двигательную и ассоциативную память, а также активизировать речь детей дошкольного возраста для решения познавательных задач является моделирование [3].

Доступность этого метода для дошкольников определяется тем, что в основе моделирования лежит принцип замещения - реальный предмет может быть замещен в деятельности детей другим знаком, предметом, изображением.

Данный метод обладает вариативностью, гибкостью, многофункциональностью. Овладение внешними формами замещения и моделирования в виде условных обозначений, чертежей или схематических рисунков ведет к способности употреблять заместители и модели в «уме», решать задачи «про себя», во внутреннем плане. Иными словами, предлагая детям наглядные схемы, модели, мнемосхемы и так далее, педагог дает ребенку шаблон, используя который, ребенок учится элементарному исследованию [4].

В работе с детьми дошкольного возраста можно использовать различные виды моделей, представленные в Таблице 1.

Таблица 1. Виды моделей, используемые в работе с детьми дошкольного возраста

Название Характеристика

Предметные модели Они помогают воспроизводить структуру и особенность, внутренние и внешние взаимосвязи реальных объектов и явлений. Это разные предметы и конструкции (макет аквариума, Земли, природных зон «Север», «Лес»)

Предметно-схематические модели Здесь выделенные в объекте познания существенные компоненты и связи между ними обозначаются при помощи предметов-заместителей и графических знаков. Примером простой предметно-схематической модели может служить модель для раскрытия понятия о покровительственной окраске, как проявлении связи животного со средой обитания ( лист картона определенной расцветки и фигура животного: если их цвета совпадают, то животное не видно).

Графические модели Они передают обобщенно (условно) признаки, связи и отношения явлений. Примером такой модели может быть календарь погоды, который ведут дети, используя специальные значки-символы для обозначения явлений в неживой и живой природе.

Таким образом, использование моделирования с помощью специальных схем и моделей, воспроизводящих в наглядной и доступной форме скрытые свойства и связи того или иного объекта, помогает развить у детей дошкольного возраста мышление, внимание, память и речь.

Список использованной литературы:

1. Богославец, Л. Г. Современные педагогические технологии в доу: учеб метод пособие / Л. Г. Богославец. - Спб. Детство-пресс, 2011. - 111 с

2. Гальперин, ПЛ. Методы обучения и умственное развитие ребенка. - М. : Просвещение, 1985. - 123-125с.

3. Жуйкова,Т. П. Характеристика метода моделирования в формировании пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста. - М. : Издательство Молодой ученый, 2012. -41-44с.

4. Сапогова, Е. Е. Операция моделирования как условия развития воображения у дошкольников. - М. : Педагогика,1978.- 233с.

5. Ткаченко, Т. А., Ткаченко Д. Д., Занимательные символы. -М. : Москва, Прометей, 2002.- 89-100с.

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность как метод познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста. Изготовление бумагиИсследовательская деятельность как метод познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста. Изготовление бумаги ЦЕЛЬ – познакомить детей со способами изготовления самодельной бумаги, особенностями ее производства, воспитывать интерес к исследовательской.

«Моделирование из проволоки». Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста«Моделирование из проволоки». Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста «Моделирование из проволоки» Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет) (3 встречи)Автор:.

Техническое моделирование из бросового материала детьми старшего дошкольного возрастаТехническое моделирование из бросового материала детьми старшего дошкольного возраста Моделирование и конструирование имеют огромные возможности для развития и воспитания детей, с помощью этих видов деятельности у детей старшего.

Лэпбук «Огород на окне» для работы с детьми старшего дошкольного возраста.Лэпбук «Огород на окне» для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Настала пора для знакомства ребятишек с семенами, с их посевом. В этом процессе проходит много рассматриваний, наблюдений, опытов, бесед,.

Метод макетирования в работе по экологическому воспитанию детей дошкольного возрастаМетод макетирования в работе по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Экологическое воспитание детей дошкольного возраста является начальной ступенькой системы экологического образования и имеет особое значение.

Моделирование одежды как метод познания окружающего мираМоделирование одежды как метод познания окружающего мира Одним из наиболее перспективных методов воспитания является моделирование, поскольку мышление старшего дошкольника отличается предметной.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Перспективный план на лето для работы с детьми среднего дошкольного возраста Тематические блокиИЮНЬ1-Я НЕДЕЛЯ Здравствуй лето 2-Я НЕДЕЛЯ Неделя игрушек 3-Я НЕДЕЛЯ Неделя сказок 4-Я НЕДЕЛЯ Неделя добрых волшебниковИЮЛЬ1-Я.

Планирование работы по безопасности дома с детьми старшего дошкольного возраста Детей дошкольного возраста, находясь дома, даже под присмотром взрослых, могут предостерегать множество опасностей. Очень актуально сейчас.

Экспериментирование с детьми дошкольного возраста на примере огорода на подоконникеЭкспериментирование с детьми дошкольного возраста на примере огорода на подоконнике Ребёнок - дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Моделирование как активный метод работы с детьми дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кобякова Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Моделирование как активный метод работы с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 14 июня 2021 в 14:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД