Лучший педагог года

Модель занятия по обучению грамоте «Звук [Ж]. Буква Ж»

Елена Рогожина
Модель занятия по обучению грамоте «Звук [Ж]. Буква Ж»

Программное содержание : Познакомить детей с твердыми согласными звуками «Ж» (звонким). Познакомить с печатным написанием букв «Ж».

Учить читать слова и стихотворения. Закреплять умение проводить фонетический разбор слов. Познакомить детей с тем, что у звука «Ж» нет мягкой пары. Воспитывать интерес к чтению.

Материал: Демонстрационный материал: «Звуки и буквы» (лист 31) Е. В. Колесникова, разрезная азбука большого формата. Раздаточный материал: набор магнитных букв.

Публикация «Модель занятия по обучению грамоте „Звук [Ж], Буква Ж“» размещена в разделах

Методы и приемы: Рассматривание, называние детьми букв, игровой прием, вопросы к детям, худ. слово, работа с раздаточным материалом; чтение слогов, индивидуальная помощь, итог.

Ход

Организационный момент:

- Ребята, давайте мы друг другу пожелаем доброго утра.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся,

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО, ребята!

– ДОБРОЕ УТРО, Елена Викторовна!

- Ребята, давайте мы с вами вспомним, на какие две группы делятся все звуки? Какие бывают звуки?

- А скажите, пожалуйста, чем отличается буква от звука? Звуки мы слышим, произносим, но не видим, а буквы мы видим, пишем, читаем.

-Рома, произнеси гласные звуки.

-Почему они так называются? (Потому, что когда мы их произносим, воздух выходит свободно, не встречает преграду, их можно петь, тянуть)

- Кирилл, назови согласные звуки.

-Почему они так называются? (Когда мы их произносим, воздух встречает преграду: зубы, язык, губы.)

-Что мы знаем о согласных звуках (Они бывают мягкими и твердыми, звонкими и глухими)

- Что мы знаем о гласных звуках? (Гласные звуки дают слог. Сколько гласных, столько и слогов)

- Сядут те дети, кто назовет слово состоящее из одного слога (из 2.3 слогов)

- Пришла ещё одна буква Ж, но она не знает, куда ей поселиться: к гласным или согласным. Давайте поближе познакомимся с буквой Ж и поможем ей найти своё место в домике.

– Произнесём вместе ЖЖЖ. Скажите, при произнесении звука Ж встречается ли преграда?

- А если встречается преграда, значит звук какой?

- А теперь давайте посмотрим, как выглядит эта буква.

Работа с раздаточным материалом

- Ребята, найдите букву Ж среди других букв в своих кассах.

- Проведите по ней пальчиком (обследование пальчиком буквы Ж). Дети пишут букву Ж указательным пальцем в воздухе, рисуют на столе, конструируют при помощи рук.

- Букву мы с вами нашли, теперь предлагаю поселить ее в домик. «Ж» гласная или согласная?

- Правильно Согласная, каким цветом ее домик? (Синий)

-Ребята, у звука Ж всегда твердый, у нее нет мягкой пары.

Игра «Слоговые домики»

Показать детям букву «Ж» и прочитать про нее стихотворение И. Блюмкина.

Буква «Ж» совсем как жук –

Много ног и много рук.

-Напишите букву Ж в слоговом домике сначала по точкам, а затем самостоятельно. Прочитайте слоги в слоговом домике.

Физминутка «Жук»

На лужайке, на ромашке,

Жук сидел в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь.

Выставляю лист 31.

- Прочитайте отрывок из стихотворения Э. Котляр

Не знали медвежата, И давай с ежатами

Что колются ежата, Играть, как с медвежатами.

- Назовите слова из стихотворения, в которых есть буква «Ж». (Медвежата - медвежатами, ежата - ежатами.)

Объяснить детям, что у твердых звука «Ж» нет мягкой пары, на схемах эти звуки всегда обозначаются синим цветом.

Работа в тетради Чтение слов. Фонетический разбор

- Что изображено на картинке (Лыжи)

- Закрасьте в прямоугольнике квадраты условными обозначениями.

- Какой первый звук в слове? (Л)

- Каким цветом закрасили? Почему? И т.  д.

- Какой первый

Л – согласный, твердый, звонкий

Ы – гласный, ударный

Ж-согласный, твердый, звонкий

И-гласный.

Итог:

- С каким звуком вы сегодня познакомились? Какой это звук?

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ц Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ф Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Г Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве К (КЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук и буква [л]» Цель: Познакомить с буквой Л. Задачи: -Знакомство с буквой «Л» ; -Закреплять звуки «Л» «ЛЬ», условным обозначением. -Выделять заданный.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве М Материал: демонстрационный материал,картинки со звуком М,Елена Астафьева: Играем, читаем,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Л (ЛЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ш Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве З Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Библиотека изображений:

Публикация Модель занятия по обучению грамоте «Звук [Ж]. Буква Ж» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Рогожина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Модель занятия по обучению грамоте «Звук [Ж]. Буква Ж»
Опубликовано: 5 марта 2023 в 10:25
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД