МААМ-картинки

Модель воспитательной системы

Ульяна Садовникова
Модель воспитательной системы

Подготовила: Воспитатель СП ДС №24 Садовникова Ульяна Александровна.

Линии развития ребенка (схема1)

Цели.

Линия чувств. Развитие у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках.

Линия Познания. Развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи.

Линия творчества. Развитие творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность.

Публикация «Модель воспитательной системы» размещена в разделах

Социальное сотрудничество. (схема 2)

Ожидаемый результат.

• Ребенок, положительно относящийся к себе и окружающим, уверенный в своих силах, открытый внешнему миру.

• Ребенок, обладающий коммуникабельными способностями, готовый оказать помощь, поддержку другому человеку, учитывающий мнения, желания, взгляды партнеров по общению.

• Ребенок, стремящийся к познанию окружающей действительности, проявляющий любознательность.

• Ребенок, испытывающий радость от двигательной активности (бег, прыжки, лазание)

• Ребенку доступна произвольная регуляция поведения. Способность следовать инструкции взрослого, правилам в играх, планировать свою деятельность, подчинять свои действия социально принятым нормам поведения.

Формы работы

1. Игра:- сюжетно ролевая;

- дидактическая;

- строительная;

- музыкальная;

- театрализованная; и т. д.

2. Совместная обучающая деятельность педагога с детьми по направлениям:

- познавательно-речевое;

- социально-личностное развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

3. Праздники и развлечения.

4. Труд:

- коллективный,

-хозяйственно-бытовой,

- ручной,

- труд в природе, и. т. д.

5. Социализация:

- сверстники,

- педагоги,

-коллектив ДОУ,

- социальные партнеры ДОУ.

6. Самостоятельная деятельность.

Оценка результативности воспитательной системы.

Для выпускника нашего дошкольного учреждения характерно положительное отношение к себе, уверенность в своих силах, открытость внешнему миру. Ребенок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах детской деятельности, общении, при решении элементарных бытовых задач.

Выпускник охотно общается со сверстниками и взрослыми, обсуждает возможные проблемы, может поддержать разговор на интересную для него тему, участвует в совместных играх и занятиях. Он проявляет доброжелательное внимание к окружающим, стремится оказать помощь, поддержку другому человеку, учитывает мнения, желания, взгляды партнеров по общению, Ребенок обладает чувством собственного достоинства, умеет отстаивать свою точку зрения, свободно выражает свои чувства и предпочтения, уважает достоинство других.

Ребенок легко выбирает себе род занятий, партнеров по совместной деятельности. Он способен к созданию и воплощению собственных замыслов, стремится к творческому самовыражению в разных видах деятельности. Ребенок с удовольствием фантазирует, сочиняет сказки, играет со словами и звуками.

Выпускник активно стремится к познанию окружающей действительности, проявляет любознательность. Он испытывает интерес ко всему новому, неизвестному. Задает взрослым множество вопросов о своих близких и самом себе, о далеком прошлом и будущем, об устройстве мира. Ребенок строит догадки, рассуждает, обдумывает и ищет различные способы решения проблемных ситуаций, экспериментирует. Радуется и удивляется собственным «открытиям».Он любит наблюдать за жизнью растений и животных, за явлениями природы. Ребенок с увлечением слушает рассказы познавательного содержания, рассматривает иллюстрации.

Ребенок с удовольствием бегает, прыгает, лазает. Он может видоизменять ранее усвоенные образцы движений применительно к новым условиям, придумывать новые движения; его движения приобретают произвольный характер.

Выпускнику также доступна произвольная регуляция поведения. Он может следовать инструкции взрослого, правилам в играх, действовать по заданному образцу, планировать свою деятельность, подчинять свои действия социально принятым нормам поведения. Волевое начало ребенка проявляется в продуктивных видах деятельности, где он обнаруживает способность достигать цели, концентрировать усилия на получении качественного, хорошего результата, при необходимости устраняя ошибки и недоделки. Ребенок испытывает чувство ответственности перед самим собой и другими за начатое дело, данное обещание. Он бережно относится к окружающей природе, результатам труда других людей, чужим и своим вещам.

Одновременно с развитием этих качеств повышается компетентность выпускника разных видах деятельности и в области отношений с другими людьми. Компетентность проявляется не только в том, что ребенок обладает знаниями. Умениями, навыками, но и способен применять их для самореализации и саморазвития в различных сферах деятельности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Анкета для воспитателей ДОУ Анкета для воспитателей ДОУ по изучению проблемы развития эмоциональной отзывчивости средствами природы у детей старшего дошкольного возраста.

Публикация в журнале «Неофит» №10 «Воспитание гуманного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста» ВОСПИТАНИЕ ГУМАННОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Т. Трифонова, ППФ, 4 курс (Н. рук. Т. Г. Ханова, доцент, к. пед. н.).

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Модель воспитательной системы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ульяна Садовникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Модель воспитательной системы
Опубликовано: 10 апреля 2015 в 23:37
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД