Получи документы

Модель воспитания и социализации для учащихся

Татьяна Пащенко
Модель воспитания и социализации для учащихся

МОДЕЛЬ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ

«Школа на ладони»

объединение «Проектная деятельность»

Автор: Пащенко Татьяна Филипповна

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр технического творчества № 1» имени В. В. Горбатко

г. Новочеркасск

Номинация «Лучший педагог дополнительного образования»

г. Новочеркасск,

Пояснительная записка

Публикация «Модель воспитания и социализации для учащихся» размещена в разделах

Модель воспитания и социализации «Школа на ладони» актуализирована в соответствии с Примерной программой воспитания, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 02.06.2020 № 2/20).

Происходящие в настоящее время изменения в информационной, коммуникационной, профессиональной и других сферах современного общества требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, формирования у ребёнка универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем — профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни. В этом случае акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей, уметь правильно и грамотно высказать свою точку зрения и отстоять ее.

Это требует широкого внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения воспитательной деятельности.

Одной из таких форм, на мой взгляд, является технология социального проектирования, которая лежит в основе модели воспитания и социализации «Школа на ладони».

Главный педагогический смысл социального проектирования – создание условий для социальных проб личности.

Именно социальное проектирование позволяет учащемуся решать основные задачи социализации :

- формировать свои «Я – концепцию» и мировоззрение;

- устанавливать новые способы социального взаимодействия с миром взрос-лых,

- интегрироваться в социально-культурной среде.

Социальное проектирование является тем средством, с помощью которого нравственные, мировоззренческие идеи могут стать личным достоянием, личным приобретением ребёнка в пространстве самореализации личности, созданном в условиях дополнительного образования.

Социальное проектирование можно рассматривать как мотивационную компоненту, как методический прием организации воспитательного процесса, неотъемлемой частью которого является общение с единомышленниками, педагогом и социальными партнёрами.

Цель социального проектирования как педагогической технологии не только в привлечении внимания учащихся к актуальным социальным проблемам местного сообщества, но и во влечении их в реальную практическую деятельность.

Модель воспитания и социализации «Школа на ладони» является обязатель-ной частью одноименной дополнительной общеразвивающей программы.

Назначение модели воспитания - решение проблем гармоничного вхождения учащихся в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми.

Модель воспитания и социализации «Школа на ладони» помогает педагогу дополнительного образования реализовать воспитательный потенциал его совместной с учащимися деятельности и тем самым сделать свое объединение воспитывающей средой.

В центре модели воспитания и социализации в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами общего образования находится личностное развитие учащихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира.

Результаты реализации модели воспитания и социализации :

• приобщение учащихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе;

• формирование коммуникативных компетенций (навыки и желание работать сообща, взаимодействовать, нести взаимную ответственность, сотрудничать и т. д.);

• формирование информационно-коммуникационных компетенций (посред-ством приобретения опыта поиска нужной информации, в том числе через Интернет, отбора необходимых сведений, их печатного и электронного оформления, творческой презентации подобранных материалов);

• достижение личностных результатов, указанных во ФГОС (через опыт самостоятельности, ответственности, творческого самовыражения, самопрезентации) таких как

- формирование у учащихся основ российской идентичности;

- готовность учащихся к саморазвитию;

- мотивация к познанию и обучению;

- приобретение ценностных установок и социально-значимых качеств личности;

- активное участие в социально-значимой деятельности.

Особенности организуемого воспитательного процесса

Социальное проектирование, как педагогическая технология, оказалось очень удачным решением задач моей педагогической деятельности и является главной особенностью воспитательного процесса в объединении «Проектная деятельность». Как педагоги мы должны и можем использовать безграничный воспитательный потенциал социального проектирования. Это и

• формирование основ культуры общения и построения межличностных отношений;

• и создание необходимых условий для проявления творческой индивидуальности каждого учащегося;

• и формирование нравственного самосознания и ответственности как черты лично-сти;

• и предоставление возможности для самореализации и развития организаторских качеств подростков посредством участия в проектировании и проведении социально значимых дел.

Процесс воспитания в детском объединении основывается на следующих принципах взаимодействия педагога дополнительного образования и учащихся :

- неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и учащегося, соблюдения конфиденциальности информации об учащемся и семье, приоритета безопасности учащегося при нахождении в образовательной организации;

- ориентир на создание в объединении психологически комфортной среды для каждого учащегося и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие учащихся и педагога;

- реализация процесса воспитания главным образом через создание творческих инициативных групп, которые объединяют детей и взрослых яркими и содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

- организация совместных дел учащихся и взрослых как предмета их совместной заботы;

- системность, целесообразность и нешаблонность воспитания как условия его эффективности.

Основными традициями воспитания в объединении являются следующие:

- стержнем годового цикла воспитательной работы являются ключевые дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагога;

- важной чертой каждого ключевого дела и большинства используемых для воспитания других совместных дел педагога и учащихся является коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ их результатов;

- в объединении создаются такие условия, при которых по мере взросления учащегося увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора);

- в проведении коллективных дел поощряется конструктивное межгрупповое и межвозрастное взаимодействие учащихся, а также их социальная активность;

- педагог ориентирован на формирование коллектива в рамках детского объединения, на установление в нем доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;

- ключевой фигурой воспитания является педагог дополнительного образования, реализующий по отношению к учащимся защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.

Публикации по теме:

Игра как модель мира.Игра как модель мира. Здравствуйте уважаемые коллеги 2015 в нашем саду быль объявлен конкурс "Игра как модель мира ". В рамках нашего конкурса каждая группа должна.

Макет-модель для дошкольников «Зоопарк»Макет-модель для дошкольников «Зоопарк» Макеты имеют огромное значение для развития детей. С их помощью дети в игровой форме познают окружающий мир. В процессе использования.

Мастер-класс «Модель «Дни недели»Мастер-класс «Модель «Дни недели» Для знакомства детей с временными отрезками, а именно днями недели, придумала игровую модель "Дни недели". По которой детей легко запоминают.

Модель дерева в технике пластилинографииМодель дерева в технике пластилинографии Предлагаю вашему вниманию модель дерева выполненную в технике пластилинография. Материалы для работы: пластилин; картон; стек; карандаш.

Модель взаимодействия ДОУ и семьи От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.

Годовой отчет по социализации обучающихся с ОВЗГодовой отчет по социализации обучающихся с ОВЗ Представляю вашему вниманию отчет о проведенных мероприятиях в рамках социализации обучающихся с ОВЗ за 2021-2022 учебный год. Работа по.

Планирование занятий по социализацииПланирование занятий по социализации .

Проект по социализации детей «Мир вокруг нас»Проект по социализации детей «Мир вокруг нас» "Добрый день уважаемые коллеги! С 2022 года в ГБУСОН РО " СРЦ" г. Волгодонска реализуется проект по социализации детей "Мир вокруг нас".

Программа воспитания и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Программа воспитания и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей СОДЕРЖАНИЕ: ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.

Развивающая игра «Ложка-модель»Развивающая игра «Ложка-модель» Развивающая игра «Ложка-модель» для старшего дошкольного возраста. Область применения ложек не ограничивается только музыкальным воспитанием.

Библиотека изображений:

Публикация Модель воспитания и социализации для учащихся (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Пащенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Модель воспитания и социализации для учащихся
Опубликовано: 30 июня 2023 в 16:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД