МААМ-картинки

Модель сюжетно-ролевой игры «Телепередача «В мире животных»

Елена Асташова
Модель сюжетно-ролевой игры «Телепередача «В мире животных»

ПЛАН-СХЕМА КОНСПЕКТА

СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ

«Телепередача «В мире животных»»»

Цель:

Формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Задачи: Расширять знания детей о профессиях работников телевидения. Развивать у детей коммуникативные навыки, умение вести диалог, умение составлять описательные рассказы о животных.

Воспитывать интерес к живой природе;

Публикация «Модель сюжетно-ролевой игры „Телепередача „В мире животных“» размещена в разделах

Учить детей до начала игры распределять роли,

подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий;

способствовать обогащению игры новыми решениями (участие взрослого в игре, изменение атрибутики и хода игры);

создавать условия для творческого самовыражения, соблюдать правила игры;

развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных действий.

Структура игры

Общие методические приемы

Методические приемы, используемые в игре

Задачи

Формировать умение выстраивать новые последовательности событий, ориентируясь на партнеров-сверстников

Формировать умение комбинировать предложенные ребенком и другими участниками игры события в общем сюжете

Формировать умения восстанавливать события создания телепередачи, состоящего из четырех сюжетов. Развивать умения детей играть с партнерами: (журналист- учёный, водитель-кондуктор, оператор- ассистент оператора, журналист-фотограф, учёный-врач).

Формировать умения выстраивать сюжетную линию до начала игры (обговаривать, учитывать желания сверстников)

Общая стратегия игрового взаимодействия с детьми

Создать условия для возникновения игры (мотивация на игру)

Подготовить атрибуты, создать игровое пространство, закрепить полученные знания о животных, создать заинтересовывающий момент

Предварительно обсудить содержание игры

Выслушивать мнения детей о том, какая подготовка необходима в студии, что может случиться в дороге, в заповеднике. Помочь детям с помощью краткого, логичного заключения выстроить последовательность действий в процессе игры

Помочь детям в развитии и поддержании сюжета игры

С помощью игровых действий помочь затрудняющимся детям, при ослаблении интереса вводить новую сюжетную линию и т. п.

Просмотр «телепередачи» (презентация подготавливается воспитателем)

Обсудить результат игры

Просмотр «телепередачи» (презентация подготавливается воспитателем)

В конце игры предложить обсудить действия специалистов, все ли было сделано правильно, все ли предусмотрели.

Способы руководства игрой

Провести вступительную беседу, введя заинтересовывающий момент (телефонный звонок - предложение подготовить телепередачу)

Задать вопросы о том, что такое заповедник. Рассказать о приглашении из заповедника для съёмки сюжетов для передачи о редких животных.

Участвовать в распределении ролей, помочь детям в подготовке и планировании действий согласно выбранным ролям

С помощью вопросов помочь детям определить роли, распланировать действия и составить план игры

Взять на себя роль режиссёра-руководителя (с согласия детей)

Взять на себя второстепенную роль.

Помочь в развитии сюжетной линии, способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений

В процессе игры направить развитие сюжета, с помощью взятой на себя роли. Поощрять самостоятельность детей, следить за выполнением правил игры, советовать, направлять действия малоактивных детей

Модель сюжетно-ролевой игры «Телепередача «В мире животных »»

1. Создание игровой ситуации

2. Постановка цели, распределение ролей, закрепление игровых действий участников игры

3. Поездка в заповедник для составления сюжетов передачи. Обыгрывание сюжетов : интервью с учёными-зоологами

- сюжет о лисе (хитрость лисы)

-сюжет о медведе (косолапый мишка)

4. Подвижная игра «У медведя во бору»

5. Создание рекламы

6. Обыгрывание сюжетов :

-сюжет о белке (беличьи припасы)

-сюжет о еже (колючие ёжики)

7. Возвращение в студию.

8. Монтаж киноплёнки (творческая работа детей)

9. Просмотр телепередачи «В мире животных»

10. Итог

Публикации по теме:

Центр сюжетно-ролевой игрыЦентр сюжетно-ролевой игры Современный детский сад - это место, где ребёнок получает опыт широкого эмоционально- практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Атрибуты для сюжетно-ролевой игрыАтрибуты для сюжетно-ролевой игры Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать вам, в двух словах, как мы разнообразим детскую сюжетно- ролевую игру. Посмотрите какие "теблеточки".

Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин»Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин» Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе Любовь Майорова Цели и задачи:: побуждать детей выполнять игровые действия.

Уголок сюжетно-ролевой игры «Магазин»Уголок сюжетно-ролевой игры «Магазин» Дети повзрослели. Нужно было придумать и заинтересовать детей,чтобы дети стали более уверенные в себе. Умели общаться с окружающим миром.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Профессии» Цель:Развивать интерес к сюжетно - ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Предварительная.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Ателье»Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Ателье» Хочу поделиться идеей оформления сюжетно - ролевой игры "Ателье". Данный материал будет интересен воспитателям. Я расскажу вам и покажу.

Организация сюжетно-ролевой игры «Пожарные»Организация сюжетно-ролевой игры «Пожарные» Поступил сигнал тревожный В часть пожарную о том, Что в весенний день погожий Загорелся кошкин дом. Дом горит, как лист бумажный, Застилает.

Презентация сюжетно — ролевой игры «Пожарные» Презентация сюжетно – ролевой игры «Пожарные» 1 слайд:Цель сюжетно-ролевой игры: Формирование знаний о профессии пожарного в процессе совместной.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Создать условия для формирования у детей умения развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных.

Библиотека изображений:

Публикация Модель сюжетно-ролевой игры «Телепередача «В мире животных» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Асташова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Модель сюжетно-ролевой игры «Телепередача «В мире животных»
Опубликовано: 26 мая 2020 в 21:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД