Получи документы

Модель службы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи семьям, имеющим детей

Анастасия Сашинская
Модель службы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи семьям, имеющим детей

С целью повышения компетентности родителей (законных представителей) детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, в Республике Марий Эл реализуется федеральный проект «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование». В статье представлен опыт работы Службы организованной на базе «Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Детство» Республики Марий Эл.

Публикация «Модель службы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи семьям, имеющим детей» размещена в разделах

Ключевые слова: национальный проект, повышение компетентности родителей, психолого-педагогическая, методическая и консультативная помощь.

На протяжении всего периода преобразований системы образования в Российской Федерации наиболее актуальной остается проблема сохранения единого образовательного пространства. Постоянно возрастают требования к качеству образования, что в свою очередь налагает особую ответственность на родителей, администрации и педагогов образовательных организаций.

Наряду с созданием условий для развития конкурентоспособного и качественного образования разным категориям детей, государственная политика направлена на принятие мер по созданию модели эффективной системы родительского просвещения с целью повышения компетентности родителей (законных представителей) по вопросам обучения и воспитания посредством создания специальных служб, реализующих услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи.

В Республике Марий Эл принимаются решения по реализации Государственной программы. На базе государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Детство» создана ресурсная служба и непосредственно организуется работа по реализации мероприятий федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование».

Основные задачи Службы дублируются с задачами федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» и включают в себя:

• повышение компетентности родителей (законных представителей) обучающихся в вопросах образования и воспитания, в том числе для раннего развития детей в возрасте до трех лет;

• пропаганда ответственного и позитивного отцовства и материнства, значимости родительского просвещения, укрепление института семьи и духовно-нравственных традиций семейных отношений;

• вовлечение родителей (законных представителей) в учебно-воспитательный процесс;

• развитие региональных служб оказания услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей.

В реализацию проекта включены восемь различных образовательных организаций, расположенных в разных муниципальных образованиях республики Марий Эл, на базе которых созданы консультационные пункты. Это позволило обеспечить территориальную доступность получения услуги независимо от места жительства получателя услуги, то есть родителя.

В штатный состав Службы входят 30 специалистов – консультантов различного профиля : заведующий отделом (службой, педагоги-психологи, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, воспитатели, социальные педагоги, учителя. Все специалисты и педагогические работники Службы оказывают психолого-педагогическую, методическую и консультативную помощь населению на безвозмездной основе, что делает услугу доступной для различных слоев общества, с разным уровнем материального достатка. Теперь каждый родитель может легко решить ежедневно возникающие проблемы, связанные с воспитанием и обучением своих детей и ответить на вопросы, которые их интересуют.

Консультативная помощь родителям (законным представителям) ребенка, оказывается по их запросу. При этом, у получателя услуги есть возможность выбора не только формы получения услуги, но и способа подачи заявки. Родителям или законным представителям ребенка предлагается направить запрос о необходимости получения консультации : по электронной почте, с помощью QR-кода, в социальной сети «Вконтакте» или позвонить по телефону. Таким образом, службой охвачены все доступные и возможные способы связи населения с администратором.

После получения заявки на оказание психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, администратором назначается день и время удобное родителю (законному представителю, и желаемая форма получения услуги (очная, по телефону, с помощью мессенджеров, по средствам видео-связи в сети-Интернет). Далее назначается специалист согласно утвержденному графику работы специалистов службы. Получатель услуги, имеет возможность выбора не только специалиста, но и места оказания услуги в соответствии с запросом.

За время работы Службы, за помощью обратилось около 7000 родителей (законных представителей) детей. Из них 33% обратились за помощью к педагогу-психологу, 23% - к учителю-дефектологу, 19% - к учителю-логопеду, 11% - к воспитателю и по 7% - к социальному педагогу и учителю. Из приведенных статистических данных видно, что по запросу популярным специалистом остается педагог-психолог. Это связано в первую очередь с разнообразием личностных проблем у детей и их родителей, а так же отсутствием узких специалистов психологического профиля в образовательных организациях. Так же, наиболее актуальными запросами являются:

• нарушения поведения у детей дошкольного и школьного возраста;

• нарушение речи у детей дошкольного и раннего возраста;

• трудности в усвоении программного материала;

• отставание в психофизическом развитии детей;

• проблемы устройства детей оставшихся без попечения родителей в замещающие семьи.

Каждому из обратившихся в Службу за получением консультативной услуги, была оказана помощь в соответствии с их запросом.

За время работы службы специалисты, а так же родители (законные представители) детей отмечают необходимость создания консультативных центров с целью повышения компетентности родителей в вопросах воспитания детей. Таким образом, на современном этапе развития системы образования представленная модель показала себя, как одна из наиболее результативных форм информационно-просветительской поддержки семей, имеющих детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.

Список использованных источников и литературы:

1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» : текст с изменениями на 2020 год. – Москва: ЭКСМО, 2020. – 224с.

2. Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 1 марта 2019 года № Р-26 «Об утверждении методических рекомендаций по организации процесса оказания психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей» // https://docs.edu.gov.ru/

Публикации по теме:

Уголок здоровья, как форма консультативной помощи семье в формировании навыков здорового образа жизни у детейУголок здоровья, как форма консультативной помощи семье в формировании навыков здорового образа жизни у детей Доброго дня всем друзьям и гостям моей странички. Предлагаю Вашему вниманию опыт работы с родителями по формированию навыков здорового образа.

Формирование знаний о работе службы спасения у детей с ОВЗФормирование знаний о работе службы спасения у детей с ОВЗ Службы всякие нужны! Службы всякие важны! А сегодня наш рассказ о службе от бед спасающей нас. Если – пожар, наводненье, обвал – Сразу.

Информационная справка о методической и педагогической деятельности воспитателя 1. Прохождение курсов повышения квалификации: Наименование учреждения: Рязанский областной институт развития образования Название образовательной.

Модель медико-психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ (часть III) часть 1 РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП Задачи этапа -анализ и оценка успешности прохождения адаптации детьми (в целом и индивидуально); -анализ причин.

Образец психолого-педагогической характеристики ребенка дошкольного возраста Психолого - педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста обучающегося ГБДОУ детский сад № Фамилия, имя ребенка Возраст ребенка.

Проект «Дружная семья» с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов Проект "Дружная семья" с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов Проект разработан:.

Роль психолого-педагогической службы в развитии физиологической и психологической стрессоустойчивости учащихся и педагогов Узденская районная гимназия, педагог-психолог В. В. Пиликевич В современном обществе, в том числе и в системе образования, достаточно.

Содержание психолого-педагогической работы с сенсорным оборудованием с дошкольниками Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детейСоздание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Отечественный и мировой опыт показал, что воспитательная.

Уголок «Скоро лето» как форма консультативной помощи семье в организации летнего отдыха детей.Уголок «Скоро лето» как форма консультативной помощи семье в организации летнего отдыха детей. Скоро лето. Самая прекрасная пора для детей и родителей. Время отпусков, беззаботного отдыха, незабываемых поездок на природу, на дачу.

Библиотека изображений:

Публикация Модель службы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи семьям, имеющим детей (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анастасия Сашинская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Модель службы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи семьям, имеющим детей
Опубликовано: 11 февраля 2021 в 14:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД