Получи документы

Модель развивающей предметно-пространственной среды групповой ячейки

Анжела Пачина
Модель развивающей предметно-пространственной среды групповой ячейки

Модель развивающей предметно-пространственной среды групповой ячейки.

Предметно – пространственная развивающая среда в подготовительной группе организована с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять направлений развития :

1) социально-коммуникативное,

2) познавательное,

3) речевое,

4) художественно-эстетическое,

5) физическое.

При построении предметно – пространственной развивающей среды

Публикация «Модель развивающей предметно-пространственной среды групповой ячейки» размещена в разделах

учитывались следующие требования ФГОС ДО:

- содержательно - насыщенная;

- трансформируемая;

- полифункциональная;

- вариативная;

- доступная;

- безопасная.

Социально-коммуникативное развитие

Центр сюжетно-ролевых игр

Кукольная мебель: стол, стулья.

Игрушечная посуда: набор кухонной посуды (средний,набор столовой посуды (средний)

• Куклы разных размеров, коляска для кукол, кроватка кукольная

• Наборы овощей и фруктов, весы и касса, сумки

• Атрибуты для ряженья (шляпы, очки, бусы, шарфы, сарафаны, юбки и т. п.)

• Небольшой домик с мебелью и мелкими куклами

Игровая мебель: магазин.

Центр ОБЖ и ПДД.

• Мелкий транспорт.

• Набор дорожных знаков, светофор.

• Жезл, фуражки

• Дидактические игры, наглядные пособия по правилам безопасности на дороге, в быту.

Познавательное развитие

Центр патриотического воспитания

• Альбомы и наборы открыток с видами достопримечательностей Тамбова, Москвы, России, Волгограда

• Демонстрационный материал герб, флаг, гимн России, портрет президента России

Центр математических и дидактических игр

• Мелкая, средняя и крупная мозаика и схемы выкладывания узоров из нее.

• Разрезные картинки (8—12 частей, все виды разрезов, пазлы.

• Различные сборные игрушки и схемы их сборки.

• Шашки и шахматы.

• Комплекты цифр, математических знаков, геометрических фигур для магнитной доски.

Развивающие игры Воскобовича «Геоконт»

• Схемы и планы (групповая комната, групповой участок).

• Рабочие тетради «Математика».

• Наборы объемных геометрических фигур.

• Счеты, счетные палочки.

• Математические лото и домино.

Центр природы и экспериментирования

Центр природы

• Календарь природы, календарь погоды.

• Плакаты времена года

• Сюжетные карточки «Времена года»

• Настольно-печатные дидактические игры для формирования первичных естественнонаучных представлений

Центр экспериментирования

• Лупы, большие и маленькие

• Ёмкость для воды

• Камешки плавающие и тонущие

• Шарики воздушные

• Формочки

• Палочки разной длины

• Нитки, проволока

• Металлическая ёмкость

• Ящик для пособий.

Природный материал: песок, вода, глина, камешки, ракушки, минералы, различные семена и плоды, кора деревьев,

• Емкости разной вместимости, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито.

• Аптечные и песочные часы, безмен.

• Магниты.

• Вспомогательные материалы (пипетки, чашка Петри, оргстекло, шпатели, вата, марля).

• Соломка для коктейля разной длины и толщины.

• Передники

• Емкость для мусора, инвентарь для уборки.

Центр строительных игр

Технические игрушки: крупные, средние и мелкие машины

• Спецтехника – самосвалы, грузовики, трактор.

• Конструктор разных видов.

Речевое развитие

Речевой центр и библиотека

• Полка для книг.

• Дидактические игры

• Стол, два стульчика, мягкий диван.

• Детские книги по программе и любимые книги детей.

• Детские энциклопедии, справочная литература по всем отраслям знаний, словари и словарики, книги по интересам, книги по истории и культуре русского и других народов.

• Иллюстративный материал в соответствии с комплексно-тематическим планированием программы.

Художественно-эстетическое развитие

Музыкально-театральный центр

• Большая ширма, маленькие ширмы для настольного театра.

• Ящик для костюмов.

• Костюмы, маски, атрибуты, элементы декораций для постановки нескольких сказок.

• Магнитофон и диски с записью музыки для спектаклей.

• Музыкальные инструменты- Набор шумовых и ударных музыкальных инструментов простой конструкции для детского оркестра. Диски с записью детских песенок и музыкальных произведений (по программе).

• Музыкальный синтезатор

• Мольберты для рисования, доски для рисования.

Центр искусства

• Восковые и акварельные мелки.

• Цветной мел.

• Гуашевые, акварельные краски.

• Кисти разного размера

• Фломастеры, цветные карандаши.

• Пластилин, глина.

• Цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки, ткани, нитки, ленты, тесьма, самоклеящаяся пленка, природный материал, старые открытки, проспекты, плакаты, журналы, необходимые для изготовления детьми поделок.

Физическое развитие

Спортивный центр

• Маты разных размеров

• Тренажеры детские

• Демонстрационный материал по спорту и физическому развитию.

Преимущество созданной среды в том, что у детей есть возможность приобщения к активной самостоятельной деятельности. Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в любом центре, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью и удобством размещения материалов.

Публикации по теме:

Благоустройство развивающей предметно-пространственной среды прогулочного участка в ДОУБлагоустройство развивающей предметно-пространственной среды прогулочного участка в ДОУ Все может превратиться в красоту… Когда не будет сердце равнодушным И сделать явью детскую мечту, И место для прогулок самым лучшим.

Макеты в создании современной развивающей предметно-пространственной средыМакеты в создании современной развивающей предметно-пространственной среды ФГОС ДО предъявляет новые требования к созданию развивающей предметно-пространственной среды в группах детского сада: -во-первых, развивающая.

Модель предметно-развивающей среды по ФГОС для младшего возраста Игровое пространство: Игровые модули Наборы для профессиональных игр: маленький доктор, маленький парикмахер, автозаправочная и ремонтная.

Модель предметно-развивающей среды по ФГОС для среднего дошкольного возраста Игровое пространство: Игровые модули Игровые методические комплексы Развивающие игры В. В. Воскобовича Развивающие игры Б. П. Никитина Игровая.

Модель предметно-развивающей среды по ФГОС для старшего дошкольного возраста Игровое пространство: Для мальчиков: станция техобслуживания, бензоколонка, крупный и средний строительный материал, конструкторы, машины.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Сегодня, уважаемые коллеги, я хочу пригласить вас в нашу группу, где вы сможете познакомиться с развивающей предметно – пространственной.

Опыт работы по оформлению предметно-пространственной развивающей средыОпыт работы по оформлению предметно-пространственной развивающей среды Сегодня я хочу поделиться опытом работы по оформлению окон в группе. Работа нашего детского сада строится на комплексно – тематическом принципе.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной средыОсобенности организации развивающей предметно-пространственной среды Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Педсовет «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ». ФотоотчетПедсовет «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ». Фотоотчет В последних числах января в нашем детском саду, согласно годового плана работы, состоялся педагогический совет на тему "Моделирование развивающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель развивающей предметно-пространственной среды групповой ячейки
Опубликовано: 24 августа 2020 в 23:31
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД