Получи документы

Модель образовательного процесса в подготовительной группе «Витамины на грядке» (ФГОС)

Ирина Миронова
Модель образовательного процесса в подготовительной группе «Витамины на грядке» (ФГОС)

Актуальность темы обуславливается наличием неблагоприятных тенденций в состоянии здоровья детского населения, а также существованием многих нерешенных проблем в сфере воспитания здорового ребенка. В советский период жизни нашего общества основную нагрузку по охране здоровья детей несли учреждения здравоохранения. Однако в современных условиях уменьшения стабильного финансирования лечебных учреждений в первую очередь сокращается профилактическая и просветительская работа, поэтому в деле укрепления здоровья возрастает роль педагогических методов и соответственно учреждений образования. Новые подходы к воспитанию здорового ребенка обосновывает педагогическая валеология, которая рассматривает формирование здоровья и здорового образа жизни с позиций педагогического процесса.

Публикация «Модель образовательного процесса в подготовительной группе „Витамины на грядке“ (ФГОС)» размещена в разделах

Дошкольный возраст - период интенсивной социализации ребенка, активной познавательной и игровой деятельности, подготовки к школе. Это предоставляет не только возможности для развития, но и обуславливает риск травматизма, респираторных и инфекционных заболеваний, а также патологии опорно-двигательного аппарата.

Необходимо внедрять программы по развитию у детей представлений о человеке, обществе и культуре, по экологическому образованию и воспитанию, приобщению детей к родной культуре; по формированию здорового образа жизни.

С вышеуказанных позиций своевременным является здоровьесберегающие технологии, основу которых составляет использование индивидуально управляемых факторов сохранения и укрепления здоровья воспитанников ДОУ.

В старшем дошкольном возрасте продолжают формироваться представления об окружающем мире, умения устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности в явлениях окружающей жизни. Старшие дошкольники имеют впечатления и приобретают практический опыт взаимодействия с природой, получают полные представления о живой и неживой природе.

Основываясь на личностно-ориентированный подход к воспитанию детей, мы развиваем познавательный интерес к объектам природы, окружающего мира и здоровью человека.

Таким образом, с ранних лет формируется определённая культура поведения и здоровый образ жизни. Знания, умения и навыки бережного отношения к здоровью, заложенные в детском возрасте, станут прочным фундаментом для создания положительной мотивации к охране собственного здоровья во взрослой жизни.

Противоречия:

- в существующих программах обучения и воспитания детей дошкольного возраста отсутствует научно обоснованная технология решения данного вопроса;

- одной из ведущих проблем формирования здорового образа жизни ребенка дошкольного возраста является недостаточная грамотность и низкая активность субъектов педагогического процесса;

- способность к проектированию педагогического процесса с учетом здоровьесберегающих технологий зависит от уровня профессиональной подготовки сотрудников ДОУ;

- повышенное внимание воспитательного процесса к здоровьесберегательным технологиям в ДОУ способствует повышению эффективности воспитания здорового ребенка, что проявляется в положительной динамике групп здоровья детей дошкольного возраста.

Данную задачу целесообразно решать в процессе трудовой и игровой деятельности. Такой подход, на наш взгляд, более оправдан, учитывая перегруженность программ дошкольного воспитания в последние годы информационно-познавательной деятельностью, увеличением числа различного рода дополнительных образовательных услуг.

Публикации по теме:

Индивидуализация образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования и его организация Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в дошкольном учреждении должны быть.

Круглый стол «Обновление образовательного процесса в ДОУ с учетом введения ФГОС». Круглый стол «Обновление образовательного процесса в ДОУ с учетом введения ФГОС». МКДОУ детский сад №2. Воспитатель: Скляренко З. В. Цель:.

Модель образовательного прцесса ФГОС до Уходит эпоха «образования на всю жизнь». На смену приходит новая эпоха, принцип которой «образование длиною в жизнь», эпоха, которая востребовала.

Модель организации образовательного процесса с помощью современных технологий Уже на протяжении десятилетий моделирование является одним из самых актуальных методов научного исследования, широко применяется в педагогических.

Организация образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков,.

Особенности организации образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС Если говорить о изменениях, которые произошли в дошкольном образовании с появлением Федерального государственного стандарта, то можно отметить.

Планирование образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДОПланирование образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО Уважаемые коллеги любимого сайта предлагаю вашему вниманию консультацию, которую провела для педагогов нашего ДОУ и прошу ВАС оценить.

Презентация Интегративная модель организации образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС Данная презентация поможет ДОУ определить свою модель образовательного процесса в соответствии с принципами интеграции. Рассматриваются.

Организация образовательного процесса в рамках ФГОС дошкольного образования Слайд №1. Титульный лист. Слайд № 2. С введением нового «Закона об образовании» дошкольное образование становится первой ступенью образования.

Социокультурная модель построения образовательного процесса в ДОУ "В мире, в котором мы живем, постоянно идет вечная борьба между добром и злом. Наш мир претерпевает большие изменения в отношении людей.

Библиотека изображений:

Публикация Модель образовательного процесса в подготовительной группе «Витамины на грядке» (ФГОС) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Миронова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Модель образовательного процесса в подготовительной группе «Витамины на грядке» (ФГОС)
Опубликовано: 22 декабря 2016 в 09:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД