Получи документы

Модель исследовательского центра в подготовительной группе

Элеонора Мухитова
Модель исследовательского центра в подготовительной группе

Цели создания, роль в процессе обучения

В соответствии с федеральными государственными стандартами (ФГОС) ориентироваться в ходе экспериментальной работы надо на развитие инициативных качеств и стимулирование самостоятельности в действиях и решениях детей. Создать условия, которые благоприятствуют занятиям практической деятельностью, а также приобщить детей к осуществлению поиска информации на самостоятельной основе — именно это является конечной целью проведения экспериментаторских занятий.

В их ходе у дошкольников должны сформироваться те знания, умения и навыки, которые они будут использовать в дальнейшем, когда им придется решать стоящие перед ними проблемы.

Публикация «Модель исследовательского центра в подготовительной группе» размещена в разделах

Принципиально важным фактором обустройства экспериментального уголка в детском саду является правильный подбор к материальной базы (ее нужно подобрать так, чтобы она максимально учитывала специфику возраста дошколят, была экологической, частично сделанной своими руками).

Круг задач

Задачи данного кружка зависят от возраста тех детей, с которыми проводится занятие.

Основными задачами по работе с детьми в младшем возрасте от полутора до трех лет являются:

• сформировать у малышей базовые знания о мире, который их окружает;

• приобщить к предметным видам деятельности;

• сформировать навыки мелкой моторики и координации;

• развить способности к исследованию посредством органов чувств;

• научить сосредотачиваться на конкретном объекте.

Работа в уголке экспериментирования

Уголок экспериментирования является частью предметно-развивающей среды в детском саду. Наличие интересных приборов и возможность изучить разнообразные материалы и предметы привлекают воспитанников. Задача педагога — создать интерес к практическим исследованиям. Дети часто воспринимают опыты как фокусы, но экспериментирование в детском саду ставить целью не показать, а выполнить и понять, какие причины лежат в основе того или иного явления.

Работа начинается со знакомства воспитанников с целью создания уголка: «Здесь мы будем изучать предметы». Воспитатель озвучивает правила поведения в зоне исследований : «Если взял, не забудь вернуть на место», «Используй по назначению» и т. д.

Средства оформления уголка

Экспериментальный уголок является зоной практической деятельности и потому должен быть оформлен наглядными материалами, рассказывающими и напоминающими детям о порядке проведения исследований. Обязательно в мини-лаборатории размещаются иллюстрированные правила техники безопасности.

Как назвать исследовательский уголок

Название уголка должно быть понятно детям и по возможности вызывать положительные эмоции. Воспитанники старшей и подготовительной групп предпочитают отсылки к научной тематике и названия, связанные с фантастическими сюжетами. Рекомендуется привлекать детей к придумыванию названия уголка. Когда зона оборудовано и оснащено место будущего экспериментирования, воспитатель задаё т вопрос: «Как же назвать наш уголок?» Для стимулирования фантазии можно предложить выбрать понравившееся из предложенных вариантов и дополнить на свой вкус. Или дать задание придумать название в соответствии со стилем оформления лаборатории.

Паспорт уголка экспериментирования

Воспитатель подготавливает паспорт уголка опытно-экспериментальной деятельности, в котором указывает его расположение, оснащённость, наполнение, элементы украшения. В паспорте прописываются цели организации мини-лаборатории в группе, задачи и формы функционирования, описываются игры-эксперименты, опыты, практические упражнения. Паспорт хранится в уголке группы или в шкафу с документами и методическими материалами воспитателя.

Шаблон для составления паспорта уголка опытных исследований :

• название уголка;

• номер группы/название, возрастная категория детей;

• цели и задачи функционирования уголка;

• предметы мебели, их количество;

• материалы, инструменты, приборы, их количество;

• дидактические материалы (настенные плакаты, атласы, схемы, энциклопедии, журналы наблюдений, бланки фиксирования результатов);

• картотека опытов и экспериментов ( возможных в условиях уголка: самостоятельных и проводимых совместно с педагогом).

Наполняемость уголка

1 Приборы-помощники

увеличительное стекло,

песочные часы

микроскопы.

2. Прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации и объема.

3. Мерные ложки (от детского питания).

4. Сита и воронки.

5. Резиновые груши разного объема.

6. Половинки мыльниц.

7. Формы для льда.

8. Резиновые перчатки.

9. Медицинские материалы (пипетки с закругленными концами, шприцы без игл, колбы, деревянные палочки).

10. Гибкие пластиковые или резиновые трубочки, соломки для коктейля.

11. Гигиенически безопасные детские шампуни, растворимые, ароматические вещества (соли для ванн, пищевые добавки).

12. Взбивалки, деревянные лопатки и шпатели для размешивания.

13. Разноцветные стаканчики из-под йогурта, сметаны или плоские емкости-упаковки (для рассматривания песчинок, глины).

14. Лупы.

15. Клеенчатые фартуки.

16. Нарукавники.

17. Щетка, совок, тряпки.

18. Технический материал: гайки, скрепки, винтики.

19. Разные виды бумаги.

20. Прочие материалы: воздушные шары, масло, свечи.

21. Природный материал.

22. Утилизированный материал (кусочек кожи, дерева, винтики).

23. Карточки-схемы проведения экспериментов.

24. Индивидуальные дневники для экспериментирования.

25. Условные обозначения, разрешающие и запрещающие знаки (по правилам работы в уголке экспериментирования).

26. Персонажи, наделенные определенными чертами - задающий вопросы почемучка, от имени которых моделируются проблемные ситуации.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о реализации познавательно-исследовательского проекта «Хлеб — всему голова» в старшей группеФотоотчёт о реализации познавательно-исследовательского проекта «Хлеб — всему голова» в старшей группе Всем известна замечательная пословица – «Хлеб всему голова». Она придумана русским народом, и в ней отражается его вековая мудрость. Русский.

Конспект НОД «Глобус — модель Земли» с детьми подготовительной группы»Конспект НОД «Глобус — модель Земли» с детьми подготовительной группы» Конспект НОД «Глобус - модель Земли» с детьми подготовительной группы» Цель: создать условие для представления о том, что планета Земля.

Конспект исследовательского занятия в старшей группе «Вулкан»Конспект исследовательского занятия в старшей группе «Вулкан» Конспект занятия «Про вулканы» для детей в старшей группе В арсенале опытных педагогов есть множество способов привить дошкольнику любовь.

Презентация «Модель центра экологического развития во второй младшей группе» Экологический центр в групповой комнате – это одно из условий наглядного и действенного ознакомления детей дошкольного возраста с природой.

Модель итогового занятия по аппликации «Едем на поезде на дачу» во второй младшей группеМодель итогового занятия по аппликации «Едем на поезде на дачу» во второй младшей группе Программное содержание Образовательные задачи: Закрепить умение различать предметы прямоугольной, круглой и квадратной формы; закрепить.

Презентация центра познавательно-исследовательской деятельности «Познавайки» в подготовительной группеПрезентация центра познавательно-исследовательской деятельности «Познавайки» в подготовительной группе Презентация центра познавательно-исследовательской деятельности «Познавайки» в подготовительной группе «Золотой ключик» Хочется поделиться.

Реализация познавательно-исследовательского проекта в старшей группе «Чудо -огород на окне». ТравянчикРеализация познавательно-исследовательского проекта в старшей группе «Чудо -огород на окне». Травянчик Дети с рождения являются пытливыми исследователями окружающего мира. В процессе изучения объектов и экспериментирования с ними дошкольники.

Содержание игрового центра по ПДД «Азбука пешехода от А до Я» в подготовительной к школе группеСодержание игрового центра по ПДД «Азбука пешехода от А до Я» в подготовительной к школе группе Мир таит в себе множество опасностей: дорожно-транспортные происшествия, пожары, стихийные бедствия, которые зачастую имеют трагический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель исследовательского центра в подготовительной группе
Опубликовано: 11 октября 2023 в 14:12
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Модель исследовательского центра в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Элеонора Мухитова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД