Лучший педагог года

Образовательная деятельность «Мы — будущие ученики»

Виктория Балашова
Образовательная деятельность «Мы — будущие ученики»

ММО воспитателей подготовительных групп

Цель: Развитие навыков пространственной ориентации посредством игр В. Воскобовича

Задачи:

- продолжать учить детей ориентироваться на плоскости (верх, низ, вокруг, справа, слева)

- учить создавать множества (группы предметов);

- учить считать в пределах 10, сравнивать множества, закрепить понятие «одинаково», «столько же», «поровну»;

- закрепление с правилами игр В Воскобовича;

- развивать творческие способности, самостоятельность;

Публикация «Образовательная деятельность „Мы — будущие ученики“» размещена в разделах

- развивать мелкую и крупную моторику, психические процессы: память, внимание, мышление, воображение;

- развивать желание и умение строить и играть со сверстниками вместе, делиться с ними материалом;

- закрепить понятие «звук» и «буква»;

- закрепить умение определять на слух звук и его место в слове;

- закрепить знание о признаках весны;

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними (здороваются).

- Дети, нам пришло письмо. Ребята, а как узнать от кого это письмо и кому адресовано? (Ответы детей)

- Правильно! Смотрите, на конверте написан адрес. Ребята, а вы знаете адрес нашего детского сада? (Ответы детей) Правильно, молодцы, давайте проверим, точно ли оно для нас. Давайте прочитаем адрес. (Читают). Все верно. Это адрес нашего детского сада. Это письмо из Цветочного города от Знайки. А что это за город и кто в нем живет? (Ответы детей)

Вот оно, давайте прочтем его:

«Здравствуйте! Пишет вам Знайка, мои дорогие и послушные дети. Мне сказали что скоро вы пойдёте в первый класс. Я подготовил для вас интересные задания и игры, чтобы узнать, так ли вы умны. За каждое выполненное задание вы получите конверт с картинкой. Когда соберёте все конверты и расставите их по порядку, сможете отгадать главное слово и получить подарки от меня. Удачи вам, ребятки!».

В: Ну что ребята, выполним задания Знайки, покажем ему, как много мы с вами уже знаем?

Вот первая игра. Называется «Молчанка»

Я вам буду читать задачу, а вы покажете мне ответ с помощью карточек у вас в руках. Будьте очень внимательны!

1. Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8).

2. Подарил ежатам ёжик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят - сколько было всех ежат? (2).

3 Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Три цыплёнка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей - сколько цыплят у наседки моей? (6).

4. У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке. Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек? (5).

5. Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов собрал Саша? (6).

6. Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал два карася, Андрей на два больше. Сколько рыбок поймал Андрей? (4). Сколько рыбок поймали мальчики вместе? (6).

В. : Молодцы, ребята!

А теперь вспомните, я вам перед занятием дала зонтик.

- Как вы думаете почему именно зонтик?

- Возьмите пожалуйста свои зонтики. С обратной стороны написаны примеры. Ваша задача решить свой пример и присесть за тот стол, номер которого является решением вашего примера. (дети занимают свои места, в парах).

БОЛОТО

В. : Запомните пожалуйста кто на каком месте сидит. После каждого задания вы должны занять именно своё место.

- Это задание предполагает работу в парах, поэтому вы должны работать дружно и слаженно.

- Ребята, расскажите пожалуйста, как пробуждается лес от зимней спячки весной (ответы детей)

Представьте, что мы с вами оказались в болотистой местности.

- Прислушайтесь, чьи голоса вы слышите? (Квакание лягушек)

-Я предлагаю вам взять ленточку и изобразить в центре коврографа болото.

- Ленточку какого цвета вы возьмете? Почему? (добиваться полного ответа детей). Пожалуйста выполняйте.

- Кто обитает на болоте (лягушки, жабы, тритон, черепахи, змеи, ондатры, выдра, утки, серые журавли, болотные совы)

На нашем болоте будут жить утки и лягушки.

- На тарелочках у вас лежат цифры. У каждого она своя. Возьмите лягушек уток столько, сколько указывает ваша цифра и посадите их вокруг болота.

- Сколько у вас получилось лягушек? уток? (Спросить каждого ребенка)

- А теперь возьмите и подарите каждой лягушке, уточке по цветочку.

- Сколько цветочков получилось?

-Что мы можем сказать про лягушек и цветочки? (Их поровну)

- Что мы можем сказать про уток и цветочки? (Их тоже поровну?

- Так как у нас сейчас весна и очень хочется солнышка и тепла, лягушкам тоже его хочется. Давайте расположим солнышко в верхнем левом углу.

- Ребята, а что растет рядом с болотом? (деревья, растения)

- Давайте посадим большую елочку в верхний правый угол, а маленькую елочку в нижний левый угол.

- Травку мы посадим в нижний правый угол.

- Молодцы, справились и с этим заданием! А значит можем открыть первый конверт.

- Что изображено на этой картинке? А может кто-то может прочитать?

Как вы думаете, что это может означать? Тогда давайте выполнять следующее задание.

ДОМИНО

Я предлагаю вам немножко поиграть. Подойдите пожалуйста ко мне и возьмите по одной карточке.

- Что вы видите на своих карточках? Как одним словом можно назвать (признаки весны)

Игра называется «Домино». Первая начну я. Я кладу и полным предложением называю то, что изображено у меня на карточке. Далее будет выкладывать следующий. Кто положил карточку, идет занимает свое место.

- Молодцы! Справились и с этим заданием!

- Открываем следующий конверт. Что там изображено? Прочитайте, кто может. Можем мы сделать какие-то выводы? Тогда выполняем следующее задание.

ЗВУКИ

У вас на столах лежат карточки.

-Что там изображено?

- На карточках изображены предметы, и под каждым предметом пустая клеточка. Ваша задача определить на какой звук начинается то или иное слово и записать в клетку соответствующую букву. В конце у вас должно получиться какое-то слово.

- Всё понятно? Выполняйте.

- Давайте проверим. Назовите первое слово, второе, третье.

- Молодцы! Справились и с этим заданием. Давайте откроем третий конверт.

- Что там изображено? Прочитайте пожалуйста, кто может.

Давайте теперь посмотрим все три картинки и попробуем назвать одним словом. (ШКОЛА) (на экране появляется картинка школы)

- Ребята, вы были большими молодцами и справились со всеми заданиями! За это Знайка награждает вас медалями «Будущий ученик» и дарит вам сладкие угощения!

- Давайте попрощаемся с гостями и пойдем в свою группу!

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная деятельность. Рисование на пескеДополнительная образовательная деятельность. Рисование на песке Цели: • Активизировать психических процессов у ребенка, а также его тактильной чувствительности через рисование песком на стекле;.

Непосредственная образовательная деятельность по лепке «Овощная ярмарка» Программное содержание: - формировать умение детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные); - закрепить приемы.

Непосредственная образовательная деятельность «Как мы птичек кормили»Непосредственная образовательная деятельность «Как мы птичек кормили» Непосредственная образовательная деятельность Группа: ранняя, младшая Возраст: от 1,5 до 4 лет ТЕМА: «Как мы птичек кормили» Виды детской.

Непосредственно-образовательная деятельность «Я учусь играть» Цель: развитие умение выражать свои различные эмоции и чувства развитие коммуникативных навыков общения.

Образовательная деятельность «Аппликация из листьев «Петушок»Образовательная деятельность «Аппликация из листьев «Петушок» Программное содержание: систематизировать представления о домашней птице (петух); продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации.

Образовательная деятельность «Дышим правильно» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по здоровьезбережению.

Образовательная деятельность «Елочка» (фотоотчет)Образовательная деятельность «Елочка» (фотоотчет) Цель: познакомить с деревом ель и ее признаками: зеленая, колючая, есть ствол, ветки, иголки и шишки. Учить внимательно слушать стихотворения,.

Образовательная деятельность на неделю Дни недели. Образовательные области Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей.

Образовательная деятельность «Пасха радость нам несет» .

Образовательная деятельность с использованием ИКТОбразовательная деятельность с использованием ИКТ В условиях современного развития общества невозможно себе представить мир без информационных ресурсов. Сегодня информационные технологии.

Библиотека изображений:

Публикация Образовательная деятельность «Мы — будущие ученики» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Виктория Балашова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Образовательная деятельность «Мы — будущие ученики»
Опубликовано: 24 декабря 2021 в 09:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД