МААМ-картинки

План-конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе ДОУ «Весна»

Ксения Ми
План-конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе ДОУ «Весна»

План-конспект занятия в ДОУ по формированию целостной картины мира

в средней группе ДОУ (Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение – детский сад № 406) на тему «Весна»

Разработал: Милютина Ксения Павловна

слушатель курсов профессиональной переподготовки «Воспитание детей дошкольного возраста»

Тема занятия в ДОУ. Весна

Тип занятия в ДОУ. Изучение нового материала

Публикация «План-конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе ДОУ „Весна“» размещена в разделах

Цель занятия в ДОУ. Формирование представлений об особенностях весны

Задачи.

1. Продолжить знакомство детей с временами года и их отличиями;

2. Показать связь между живой и неживой природой;

3. Формировать умение слушать мнение других, высказывать свое;

4. Формирование умения отстаивать свою точку зрения;

5. Развивать память, внимание.

Планируемые результаты.

Основные термины, понятия. Весна, признаки весны, капель, таяние, изменения в природе.

Оборудование: аудиозаписи весенних звуков природы; иллюстрации весенних и зимних пейзажей и отдельных весенних явлений (прилет птиц, скворечники, картинки и фотографии первоцветов, бегущих ручьев, таяния снега, по-весеннему одетых детей и т. д.) и зимних явлений (сугробы, дети в зимней одежде, на санках, лыжах, кормушки с птицами, лед на реке и т. п.)

План занятия в ДОУ 1. Организационный момент (1 мин)

2. Актуализация знаний (3 мин)

3. Основная часть (13 мин)

4. Итог (3 мин)

Ход занятия в ДОУ

Этап занятия Виды деятельности педагога Виды деятельности детей Продолжительность

1. Организационный момент Здравствуйте, ребята. Какое у нас сейчас время года?

Месяц?

Что меньше месяца и состоит из 7 дней?

Еще меньше, какая единица?

Сегодня первый день недели и он называется…. Весна

Март

Неделя

День

Понедельник 2 мин

2. Актуализация знаний Вы сказали, что сейчас весна, а я что-то сомневаюсь. Ведь на улице снег лежит, значит – зима

Докажите, что сейчас весна.

Еще

Такое явление, ребята, называется, капель Нет, весна

На дорогах уже виден асфальт

Снег уже начал таять

На деревьях появляются почки

С крыш капает вода

3. Основная часть Хорошо, вы меня убедила. Я вам теперь верю.

Посмотрите на доску. (На доске изображения весенних и зимних пейзажей)

Какие времена года здесь изображены?

Чтобы было понятно, где весна и зима, предлагаю к весенним пейзажам прикрепить капельки, а к зимним снежинки.

А как вы думаете, почему именно такие обозначения мы выбрали?

Кто остается на местах, проверяет тех ребят, которые прикрепляют.

Зима и весна

(Дети, определенный воспитателем выходят к доске и прикрепляют капельку или снежинку)

Потому что снежинки появляются зимой, со снегом, а капельки, потому что весной все тает и снег и лед превращается в воду, много-много маленьких капелек

Молодцы, все правильно распределили.

Сейчас, пожалуйста, примите положение внимательного слушателя и приготовьтесь слушать звуки и определять, к какому времени года они относятся.

(Воспитатель включает аудиозапись с пением птиц)

Хорошо. Слушаем следующий фрагмент (Воспитатель включает шум леса)

Правильно. Слушаем дальше. (Воспитатель включает журчание воды)

Все правильно определили. Молодцы!

Это весна. Прилетели птицы

Это шум леса

Это ручеек

Весна только-только пришла. Она будет продолжаться еще долго. Будет становиться все теплее и теплее, потому что солнышко будет греть все сильнее, снег растает, на деревьях вырастут листочки, зазеленеет трава, прилетят птицы, бабочки, дети высадят растения на клумбе, в огороде. Прилетают птицы. А мы с вами будем наблюдать за изменениями природы на улице.

Давайте встретим весну игрой. Перед вами на полу лежит сугроб и расцвел цветочек. На столе лежат картинки с разными временами года. Вы должны выбрать картинку и встать вокруг того предмета, которому соответствует время года на картинке (Педагог вместе с детьми обсуждает изображения на картинках, и выясняет правильность выполнения игрового задания) Игра детей

Итог занятия Ребята, сегодня мы говорили о весне. Какие признаки вы запомнили? Что происходит с природой в весеннее время? Тает снег, начинается капель, прилетают птицы, на деревьях появляются почки, становится теплее

Задание ученикам/детям по рефлексии их деятельности. После занятия дети могут подойти к доске и поиграть с капельками и снежинками. Поиграть в подвижную игру «Весна»

Список использованной литературы

Развивающие занятия с детьми 4-5 лет под редакцией Л. А. Парамоновой, 2014

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира. Рассматривание картины «Кошка с котятами» (вторая младшая группа) Конспект НОД, включающей восприятие детьми произведений искусства. Рассматривание картины «Кошка с котятами». 1. Кто изображен на картинке?.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Дикие животные» в средней группе Цель – Обобщить и закрепить знания детей о диких животных, их среде обитания. Задачи: Образовательные: Упражнять в умении называть детенышей.

Конспект ННОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Глиняная сказка» Конспект ННОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Глиняная сказка» Цель: познакомить детей со свойствами нового материала.

Конспект ННОД по по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «В мире стекла» Программное содержание: Помочь детям выявить свойства стекла (прочность, прозрачность, цветное, гладкое). Развивать любознательность. Воспитывать.

Конспект НОД в старшей группе по формированию целостной картины мира «Пришла весна» Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Задачи: • Познание: Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе «Жители леса» Конспект подготовила воспитатель: Суржанская Ирина Ивановна Цель: формирование элементарных представлений у детей о лесных животных через.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Весна» Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Весна» Цель и задачи: - Формировать знания детей о времени года.

План-конспект занятия по формированию целостной картины мира «Магазин одежды» План-конспект-проект занятия по формированию целостной картины мира «Магазин одежды» во второй младшей группе Цели Дать понятие обобщающего.

ОД по формированию целостной картины мира «Чудесные листья» в средней группе Цель : учить детей замечать красоту осенних листьев. Задачи : различать, узнавать листья разных деревьев; развивать воображение, речь детей;.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами» Конспект НОД «Познание». Формирование целостной картины мира во второй младшей группе тема: «К нам весна шагает быстрыми шагами».

Библиотека изображений:

Публикация План-конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе ДОУ «Весна» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ксения Ми на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
План-конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе ДОУ «Весна»
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 18:02
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД