Получи документы

Многофункциональное игровое дидактическое пособие «Кукла «Гномик Лиля» (4 фото)

Светлана Коропотухина
Многофункциональное игровое дидактическое пособие «Кукла «Гномик Лиля»

Многофункциональное игровое дидактическое пособие для детей дошкольного возраста кукла «Гномик Лиля»

Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей дошкольного возраста.

Задачи:

- формирование и обогащение музыкального кругозора детей;

- формирование мотивации и интереса к музыкальному искусству;

- развитие звуковысотного, ладового и тембрового слуха, музыкальной памяти и творческого воображения;

Публикация «Многофункциональное игровое дидактическое пособие „Кукла „Гномик Лиля“» размещена в разделах

- совершенствование коммуникативных навыков, создание положительной обстановки на занятиях.

Куклу можно использовать для выполнения практически любых задач. Например, она с удовольствием послушает вместе с детьми музыку, а также Она является прекрасным собеседником в диалоге, причем голос ее меняется в зависимости от обстоятельств.

При необходимости на куклу прикрепляется фартучек для демонстрации картинок или пристегиваются тематические круги Луллия. При помощи данного пособия можно проводить как целые занятия, так и отдельные фрагменты: например, ввести куклу только для того, чтобы дать задание или для сюрпризных моментов. Чтобы интерес детей не угасал делается перерыв в использовании. После перерыва она опять «встречается» с ребятами и воспринимается детьми как старый добрый друг.

Самодельная кукла у творческого педагога найдет широкое применение в воспитательно-образовательной работе с детьми. Это пособие-помощник, имеющее развивающее, обучающее и воспитательное значение.

Гномик «Лиля» может пополняться дополнительными предметами, она разнообразит развивающую среду в группе и развивает у детей познавательную и творческую активность.

Целенаправленное, систематическое использование метода работы с куклой на занятиях, в свободной деятельности детей, на индивидуальных занятиях позволяет значительно расширить и закрепить круг знаний, активизировать развитие речи и в целом повысить эффективность педагогической работы, укрепляют связь ребёнок – педагог.

Предлагаемые игры:

1.«Веселинка и грустинка»

Целью представленного пособия является обучение детей определению музыкальных ладов: мажора и минора.

Пособие может быть использовано в музыкальной и театрализованной деятельности детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Представлено с 2-х сторон веселая и грустная, разному настроению соответствует и цвет наряда куклы. Дополнительно прилагаются съёмные кармашки и ламинированные картинки (весёлые, грустные).

В ходе занятия музыкальный руководитель предлагает детям послушать музыку и определить, к какому музыкальному ладу она относится.

Привожу здесь авторскую сказку, которую дети могут показать в рамках театрализованной деятельности с помощью куклы

Сказка про Веселинку и Грустинку

Автор Ю. Семушина

Жили в маленькой глубинке

Веселинка и Грустинка.

Веселинка всё смеялась,

А Грустинка всех боялась.

Веселинка – хохотушка,

Щёчки у неё в веснушках.

А грустинка, как старушка,

Ходит словно развалюшка.

Веселинка вдруг споткнётся –

И не плачет, а смеётся.

Грустинка стонет то и дело –

Всё, бедняжке, надоело.

Очень любят петь сестрички,

Две сестрички-невелички.

Только разный лад у песен:

То он весел, то невесел…

Веселинка запоёт –

Радуется весь народ!

Как Грустинка петь начнёт –

Печаль в глазах у всех мелькнёт.

Но живут сестрёнки дружно,

Ведь дружить им очень нужно!

Надо, чтоб любой ребёнок

Песни все их знал с пелёнок!

2. Тематические круги Луллия (в форме фартучка) :

а) «От рёва и до свиста- три в музыке РЕГИСТРА!»

Закрепить знания детей о музыкальных регистрах (низкий, средний, высокий). Формирование понятий и представлений: регистр, звуковысотность, соотношение картинки и высоты звука. Музыкальный руководитель зовет детей к фортепиано, показывает верхний, средний и нижний регистр. Затем, дети садятся на стульчики. Музыкальный руководитель показывает картинки: мышка, лисичка, медведя (другой вариант игры – картинки: бабочки, зайчик, волк). Затем просит под музыку (игра музыкального руководителя) показать движениями соответствующих героев.

б) Жанры в музыке

(песня, танец, марш).

Задачи: Развивать музыкальную память, воображение. Закреплять в игровой форме знание музыкальной терминологии. Гномик Лиля знакомит детей, используя стихотворную форму:

Три жанра в музыке у нас,

Все знают: Песня, танец, марш!

Под марш идём мы на парад,

Чеканит шаг за рядом ряд.

Под песню – куколок качаем

И с песней Новый год встречаем!

А танцев разных в мире сколько,

Что хочешь - попляши под польку,

Иль в вальсе тихом закружись,

Иль в пляске русской покажись!

Ты маршируй, пляши и пой,

Но не забудь стишок простой:

Три жанра в музыке у нас…

Запомнил? Песня, танец, марш!

После прочтения стихотворного текста Лиля предлагает детям определить жанры музыкальных произведений. Заранее оговаривается, как дети будут отвечать: словесно (индивидуально или хором, выполнять характерные движения под музыку или поднимать карточки того же цвета, что и соответствующий данному жанру (изображенный на панно стрелочками).

в) Виды жанров музыки:

следующим этапом жанровые понятия усложняются - каждый жанр рассматривается более подробно, т. е классифицируются по группам: виды марша, виды песен и виды танцев.

Многофункциональное игровое дидактическое пособие «Кукла «Гномик Лиля»
Фото «Гномик Лиля»
Многофункциональное игровое дидактическое пособие «Кукла - фото
Фото №1 Многофункциональное игровое
Публикации по теме:

Многофункциональное дидактическое игровое пособие «Белкины запасы»Многофункциональное дидактическое игровое пособие «Белкины запасы» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цель: развитие и совершенствование мелкой моторики.

Многофункциональное дидактическое игровое пособие «Часики»Многофункциональное дидактическое игровое пособие «Часики» Дидактическое игровое пособие «Часики» Данное пособие помогает решать ряд задач по мелкой моторике и сенсорному развитию, ФЭМП и развитию.

Игровое многофункциональное пособие «Транспорт» для детей младшего возрастаИгровое многофункциональное пособие «Транспорт» для детей младшего возраста Авторское, игровое, многофункциональное пособие с учётом гендерного подхода в организации предметно-развивающей среды в соответствии с.

Инновационное многофункциональное дидактическое игровое пособие с резиночками «Мартышка — модница» (продолжение)Инновационное многофункциональное дидактическое игровое пособие с резиночками «Мартышка — модница» (продолжение) .

Многофункциональное игровое пособие из фетра «Чудо-дерево»Многофункциональное игровое пособие из фетра «Чудо-дерево» Многофункциональное игровое пособие «Чудо-дерево» Дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить.

Многофункциональное игровое пособие для формирования ценностных ориентаций на здоровый образ жизни «Осьминожка»Многофункциональное игровое пособие для формирования ценностных ориентаций на здоровый образ жизни «Осьминожка» От состояния здоровья детей в настоящее время зависит благополучие общества. Однако в последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция.

Многофункциональное игровое пособие «Интеллектуальный куб»Многофункциональное игровое пособие «Интеллектуальный куб» Пояснительная записка Сейчас детские магазины переполнены всякими игрушками, в том числе и развивающими. Можно найти практически всё на.

Многофункциональное игровое пособие «Настольные часы» из пластиковых крышек своими рукамиМногофункциональное игровое пособие «Настольные часы» из пластиковых крышек своими руками Изготовление данного пособия, будет интересно и полезно для детей среднего и выше возрастов, педагогов дошкольного, младшего школьного,.

Многофункциональное игровое пособие «Волшебная коробочка»Многофункциональное игровое пособие «Волшебная коробочка» Данное многофункциональное игровое пособие способствует развитию тактильных ощущений, развивает мелкую ручную моторику, развивает внимание,.

Многофункциональное игровое пособие «Волшебный куб»Многофункциональное игровое пособие «Волшебный куб» Многофункциональность пособия состоит в том, что оно одновременно выполняет развивающую, обучающую, воспитывающую функции в различных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Многофункциональное игровое дидактическое пособие «Кукла «Гномик Лиля»
Опубликовано: 20 июля 2023 в 08:56
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Многофункциональное игровое дидактическое пособие «Кукла «Гномик Лиля»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Коропотухина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД