Получи документы

Многофункциональное дидактическое пособие по развитию речи и ФЭМП (6 фото)

Раиса Луценко
Многофункциональное дидактическое пособие по развитию речи и ФЭМП

Многофункциональное дидактическое пособие

по развитию речи и ФЭМП.

Многофункциональное дидактическое пособие по развитию речи и ФЭМП

Пояснительная записка.

Ребенок дошкольного возраста обладает огромными возможностями развития и способностями познавать, легко осваивать новое.

Публикация «Многофункциональное дидактическое пособие по развитию речи и ФЭМП» размещена в разделах

Разрабатывая данное пособие, я старалась охватить все разделы по ФЭМП в старшем дошкольном возрасте. Широкое использование игровых заданий и упражнений данного пособия, представляются важным для пробуждения у дошкольников интереса к математическим знаниям, совершенствованию познавательной деятельности, общего умственного развития. Дидактическое пособие по развитию речи и формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) предназначено для использования в индивидуальной работе с детьми (от 2-7 лет, для работы с подгруппой и самостоятельной деятельности. Данное пособие будет полезно для детей дошкольного возраста, педагогам и родителям.

Цель использования многофункционального дидактического пособия по развитию речи и ФЭМП :Развивать навыки классификации предметов по форме, цвету, величине, ориентировке в пространстве, количеству и счету. Формировать зрительно-моторную координацию на основе действий.

--актуальность выбранного материала обусловлена заботой об окружающей среде. Всем известно, что пластик разлагается от 400 до 700 лет (в зависимости от технологий выбранных при производстве, при этом крышечки обладают отличной прочностью и долговечностью. Семьи в которых появляется ребенок понимают, что без влажных салфеток порой приходится очень трудно. От этого огромное количество мусора, к сожалению переработать использованные салфетки не возможно, но очень хочется дать вторую жизнь крышечкам.

--доступность,

-- мобильность

-- использование в качестве образовательной и игровой мотивации все это позволяет решать следующие

Задачи:

1. Закреплять представления о форме, цвете, пространстве.

2. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, находить число в ряду и соседние с ним числа;

3. Закреплять умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим; сравнивать количество предметов, развивать пространственные понятия: слева, справа.

4. Формировать представления о составе числа (1-10); определять равное количество в группах, состоящих из одинаковых предметов. Правильно обобщать числовые значения на основе счета и сравнения групп.

5. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция)

6. Развивать познавательную мотивацию.

Пособие детям очень нравится и они с удовольствием играют с ним, что способствует формированию элементарных математических представлений. Больше стали проявлять творческую активность, интерес к математике, расширили свой кругозор.

Варианты использования многофункционального дидактического пособия по развитию речи и ФЭМП:

1. Дидактическое упражнение : «Найди цифры по порядку»

Фото №1 Многофункциональное

Цель: Закрепить знания цифр. Развивать наблюдательность, внимание.

Задачи: Учить узнавать и называть числа в пределах первого десятка. Учить восстанавливать ряд чисел в прямом и обратном порядке. Развивать внимание, память, речь.

Задания: В игре «Найди цифры по порядку» дети восстанавливают цифровой ряд дотрагиваясь одной рукой до цифры на поле, другой рукой до цифры цифрового ряда данного внизу одновременно. (Так ребенок проверяет себя сам)

2. Дидактическое упражнение : «Считай и проверяй»

Фото №2 Дидактические игры дидактическое пособие по

Цель: Закреплять счёт в пределах 10

Задачи:упражнять детей в счете

Задания: Ребенок выбирает карточку с примером, называет цифру, находит цифру на поле, открывает крышечку, переворачивает карточку и проверяет цвет, если цвет совпадает на карточке и в крышечке,он решил пример правильно.

3. Дидактическое упражнение : Числовая лесенка»

Фото №3 Развитие ребенка

Цель: продолжать развивать у детей представление о последовательности чисел.

Задачи: упражнять детей в счете

Задания. Воспитатель, обращаясь к детям, говорит: «Вы научились хорошо считать. А знаете ли вы, в каком порядке идут числа? Посмотрите на числовую лесенку. Рассмотрите ее внимательно. Она вам подскажет, в каком порядке идут числа, какие числа больше, какие - меньше. Сколько ступенек у лесенки? Пересчитаем их по порядку. Я буду называть ряд, а вы называйте который он по счету? Какое самое число на числовой лесенке? Какие числа идут до него? Сколько кружков в пятом ряду? Какое число идет до 5?6 больше или меньше 5? 5 больше, какого числа? А какого числа оно меньше? Посмотрите, какое число идет до 3 и поле 3? 2 больше или меньше 3? А 4 больше или меньше 3? Сколько кружков в 9 ряду? Какое число идет до 9? Какое после 9? 8 больше или меньше 9? Почему?» и. т. д.

4 Дидактическое упражнение : «Найди пару».

Фото №4 Материалы для педагогов развитию речи и ФЭМП

Цель игры: развивать наблюдательность, внимание, тонкость зрительного восприятия, умение подбирать парную картинку по цвету, форме.

Задача: Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, трапеция). Развивать умение сравнивать фигуры по цвету, форме.

Задания: Ребенок открывает крышечки по очереди с геометрическими фигурами, среди которых находится 1 пара по цвету, форме. Игра заканчивается, когда ребёнок подобрал парные карточки и объяснил их смысл.

(Обратная сторона пособия)

Фото №5 Пояснительная записка

1. Развивающие игры по мотивам сказок «Репка», «Колобок» (от 2 до 7 лет)

Цель: развитие элементарных математических представлений через сказку.

Задачи:

• совершенствовать пространственную ориентировку: впереди, сзади, между, за;

• закреплять счет в пределах шести;

• развивать мелкую моторику рук;

• развивать речь детей, умение имитировать повадки животных;

• формировать интерес к математике;

• учить детей выражать свои мысли;

• воспитывать дружелюбие, понимание того, что только вместе и дружно можно добиться желаемого результата

Задания: Воспитатель, обращаясь к детям, говорит: «Вы научились хорошо считать. А знаете ли вы, что означают слова «впереди, сзади, между, за». Давайте расскажем сказки «Репка», «Колобок». Они вам подскажут, кто впереди, сзади, между, за и. т. д.

2. Развивающие игры по мотивам сказки «Репка», «Колобок»

Уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности мелкой моторики пальцев рук малышей.

Ход развития речи ребёнка. Сначала развиваются движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов; всё последующее совершенствование речевых реакций состоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев.

В работе с детьми младшего дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и развитию речи возникла необходимость в использовании многофункциональных пособия и игр, направленных на решение одновременно нескольких задач.

Цели и задачи:

-Напомнить детям содержание знакомой сказки «Репка»; («Колобок»)

- Побуждать детей к проговариванию и повторению отдельных слов и фраз;

- Способствовать воспитанию интонационной выразительности речи;

- Укреплять артикуляционный и голосовой аппарат детей;

- Развитие мелкой моторики рук;

- Ориентация на плоскости

- Развитие памяти и внимания.

Задания: Рассказать сказку «Репка» («Колобок»)

Данное пособие является многофункциональным и в дальнейшем, его можно будет дополнять другими съемными предметами, картинками-изображениями разными по форме, цвету, величине, придумывая разнообразный комплекс игровых заданий и упражнений для уточнения и закрепления математических представлений у детей дошкольного возраста по всем разделам программы ФЭМП.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Универсальное многофункциональное дидактическое пособие, способствующее развитию эмоциональной сферы детейУниверсальное многофункциональное дидактическое пособие, способствующее развитию эмоциональной сферы детей Главными посыльными в мир эмоций и познаний ребенка дошкольного возраста являются сказки. Со сказочных историй начинается его знакомство.

Дидактическое пособие по развитию речи «Повар»Дидактическое пособие по развитию речи «Повар» Авторское дидактическое пособие «Повар». Многолетний опыт работы с детьми логопатами показал, что образование относительных прилагательных.

Дидактическое пособие по развитию речи «Гномики-словечки»Дидактическое пособие по развитию речи «Гномики-словечки» В дошкольном возрасте складывается особый вид деятельности, направленный на познание мира – речемыслительный. Развитие речемыслительной.

Дидактическое пособие по развитию речи «Сундучок-речевичок»Дидактическое пособие по развитию речи «Сундучок-речевичок» Дидактическое пособие по развитию речи «Сундучок-речевичок» Цель: Развитие связной речи детей посредством игры Задачи: 1. Формировать.

Дидактическое пособие по развитию речи «Звукобуковка»Дидактическое пособие по развитию речи «Звукобуковка» ФГОС определили несколько направлений для реализации ООП ДОУ. Одним из направлений является речевое развитие детей дошкольного возраста,.

Кукла «Это — я!» Дидактическое пособие по развитию речиКукла «Это — я!» Дидактическое пособие по развитию речи Пособий умных много есть, Их просто все не перечесть, Есть кукла в группе у меня, Под названием: «Это я!» В руки куклу я взяла, В ней себя.

Многофункциональное дидактическое пособие для детей по сенсорному развитиюМногофункциональное дидактическое пособие для детей по сенсорному развитию Многофункциональное дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста по сенсорному развитию. Пособие помогает развитию у.

Многофункциональное дидактическое пособие по ФЭМП «Чудо-призма»Многофункциональное дидактическое пособие по ФЭМП «Чудо-призма» На просторах интернета часто можно встретить дидактические пособия в виде ширмы, коробки, сундучка, в форме пирамиды, куба. Мое многофункциональное.

Многофункциональное трансформируемое пособие по развитию речи «Волшебный чемоданчик» в младшей группеМногофункциональное трансформируемое пособие по развитию речи «Волшебный чемоданчик» в младшей группе Данная игра предназначена для развития речи у детей младшей группы. Она помогает развивать, все стороны речи: звуковую культуру речи,.

Многофункциональное дидактическое пособие по речевому развитию «Сезонное дерево»Многофункциональное дидактическое пособие по речевому развитию «Сезонное дерево» Участие в РМО Участие в РМО. Презентация авторского многофункционального дидактического пособия по речевому развитию "Сезонное дерево".

Библиотека изображений:

Публикация Многофункциональное дидактическое пособие по развитию речи и ФЭМП (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Раиса Луценко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Многофункциональное дидактическое пособие по развитию речи и ФЭМП
Опубликовано: 18 апреля 2023 в 09:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД