Получи документы

Многофункциональное дидактическое пособие «Морское путешествие» (3 фото)

Оксана Ягольникова
Многофункциональное дидактическое пособие «Морское путешествие»

Своевременное появление языковых игр, их богатство, оригинальность и интенсивность – симптом благополучия в речевом развитии детей. Дидактические игры, призваны, прежде всего, стимулировать детскую самодеятельность. А задача педагога создать благоприятные условия для речевой деятельности ребёнка. Для этого необходимо систематически обновлять речевой уголок в группе новыми дидактическими играми и многофункциональными дидактическими пособиями. Одно из таких дидактических пособий я сделала своими руками.

Это многофункциональное пособие

Публикация «Многофункциональное дидактическое пособие „Морское путешествие“» размещена в разделах

"Морское путешествие"

Многофункциональное дидактическое пособие «Морское путешествие»
Фото «Морское путешествие»
Многофункциональное дидактическое пособие - фото

b]Цель [/b]использования пособия: развитие лексико – грамматических категорий и связанной речи у детей старшего дошкольного возраста.

Материал для изготовления данного пособия: лист ватмана, цветной картон, приобрела раскраски, гуашевые краски и кисть для рисования.

Алгоритм изготовления: из цветного картона вырезаем море (волны, вырезаем острова-пальмы, корабли, предметные картинки из раскрасок.

В процессе работы с данным дидактическим пособием у детей появляется желание заниматься, потому что есть возможность выполнять разные виды упражнений в игровой форме. Кроме этого происходит совокупная работа всех анализаторов: слухового, зрительного, речедвигательного, что позволяет наиболее эффективно проводить коррекционно-логопедическую работу.

Ход игры:Организационный момент: - Сегодня мы с тобой отправимся в путешествие. А ты знаешь, что такое Африка? А хочешь узнать? Воспитатель рассказывает об Африке и предлагает отправиться в путь.

Дидактическая игра «Сосчитай-ка».

Задача: [/b]упражнять в согласовании существительных с количественными числительными.

Мы отправляемся в порт, где стоят корабли, выбери, на каком поплывем.

- Я положу рядом к твоей картинке цифру, а ты скажи, что получилось. Например: 1 корабль 3 корабля, 5 кораблей.

Дидактическая игра «Что какое?»

Задача: упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе; закреплять в речи слова, обозначающие признаки предмета.

Вот мы и приплыли на африканский остров

-Солнышко бывает какое? (жаркое, желтое).

-Море какое? (спокойное, синее).

-Корабль какой? Пальма, обезьяна…

Дидактическая игра «Кто где?”

Задача: учить детей определять пространственное расположение предметов с помощью предлогов «под», «на», «между», «слева», «справа» и употреблять эти предлоги в словосочетаниях;

Дети по устному заданию воспитателя создают картину:

Справа вверху вижу солнце;

Слева вверху — облака;

Посередине моря показался остров;

Справа от острова в море я вижу корабль;

На пальме сидит обезьянка.

Слева от пальмы кокос.

Справа от пальмы – бананы…

Между кокосом и бананом сидит еще одна обезьянка…

Дидактическая игра «Угадай, что изменилось?»

Задача: освоение формы родительного падежа существительных; развитие произвольного внимания, зрительной памяти.

Перед детьми разложены картинки. Воспитатель просит детей закрыть глаза, в это время меняет их местами и просит детей назвать, что изменилось.

Наше путешествие в Африку заканчивается и я знаю, что в сундучке еще есть кое-что, угадай по признакам (теплое, желтое, лучистое) солнце. Правильно! Это красивое, лучистое солнышко тебе в подарок.

Еще один вариант пособия:

/i]Дидактическая игра «В гости»Задача: учиться читать слоги, сортировать слоги по согласной или гласной букве.

Острова с буквами соединяются, корабли со слогами причаливают к островам, образуя слова.

Предложенные игры каждый педагог может совершенствовать, дополнять, находить новые варианты проведения, опираясь на свой творческий потенциал и фантазию.

Публикации по теме:

Многофункциональное дидактическое пособие «Гусеница-волшебница»Многофункциональное дидактическое пособие «Гусеница-волшебница» «ДИДАКТИЧЕСКОЕ АВТОРСКОЕ ПОСОБИЕ – ГУСЕНИЦА ВОЛШЕБНИЦА» Митрофанова Светлана Владимировна, Гурьянова Ирина Васильевна. Воспитатель, воспитатель.

Многофункциональное дидактическое пособие «Логокороб»Многофункциональное дидактическое пособие «Логокороб» Паспорт дидактического пособия Название: «ЛОГОкуб» многофункциональное дидактическое пособие по развитию навыков практического употребления.

Многофункциональное дидактическое пособие «Экологическое дерево»Многофункциональное дидактическое пособие «Экологическое дерево» Авторское многофункциональное дидактическое пособие "Экологическое дерево". Воспитатель Седова Людмила Владимировна МБДОУ д/с№4 город Вичуга.

Многофункциональное дидактическое пособие «Дидактический куб»Многофункциональное дидактическое пособие «Дидактический куб» Многофункциональное дидактическое пособие «Дидактический куб». Сторона «Театрализованная деятельность» Сказки: 1 «Три поросенка» 2 «Курочка.

Многофункциональное дидактическое пособие «Математический куб»Многофункциональное дидактическое пособие «Математический куб» Одной из моих методических разработок является дидактическое пособие, которое я назвала «Математический куб. Данное пособие используется.

Многофункциональное дидактическое пособие «Потанцуй со мной, дружок»Многофункциональное дидактическое пособие «Потанцуй со мной, дружок» музыкальный кейс Данное пособие можно использовать в непрерывной-образовательной деятельности, в индивидуальной работе с детьми, в самостоятельной.

Многофункциональное дидактическое пособие по познавательному развитию «Времена года» Дидактические игры для дошкольников позволяют применить полученные знания на практике и узнать что-то новое. Прежде всего, дидактические.

Многофункциональное дидактическое пособие «Ромашка»Многофункциональное дидактическое пособие «Ромашка» Дидактическое пособие «Ромашка» многофункциональное, направленное на решение одновременно нескольких задач, предназначено для работы с детьми.

Многофункциональное дидактическое пособие «Школа семи гномов» Многофункциональное дидактическое пособие «Школа семи гномов» Цель: развитие интеллектуальной, эмоциональной, познавательной сферы ребенка,.

Многофункциональное дидактическое пособие «Времена года» своими рукамиМногофункциональное дидактическое пособие «Времена года» своими руками Многофункциональное дидактическое пособие «Времена года» Как у наших у ворот Чудо – дерево растет Чудо,чудо,чудо, Чудо расчудесное Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Многофункциональное дидактическое пособие «Морское путешествие»
Опубликовано: 3 марта 2019 в 13:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД