Получи документы

Многофункциональное дидактическое панно «Лесная прогулка» (5 фото)

Перфильева Светлана
Многофункциональное дидактическое панно «Лесная прогулка»

Цель: развитие умения ориентироваться в основных направлениях пространства на плоскости.

Задачи:

1)Расширять словарный запас детей, активизировать употребление в самостоятельной речи предложений; развивать грамматический строй речи;

2)Активизировать употребление в самостоятельной речи предлогов;

3)Формировать умение ориентироваться на плоскости: верх, низ, право, лево, наверху справа, наверху слева, внизу слева, внизу справа;

4)Развивать понимание обращенной речи;

5)Совершенствовать количественные представления;

6)Совершенствовать навык цветоразличения;

Публикация «Многофункциональное дидактическое панно „Лесная прогулка“» размещена в разделах

7)Развитие мелкой моторики пальцев рук, согласованных движений рук.

Описание пособия: пособие представляет собой сюжетное панно изготовленное из ткани и закрепленное на жесткую основу (ДВП).

Материалы: ткань различных фактур и расцветок, клеевая ткань, пуговицы, кнопки, крючки, замок, «липучка», карабины, термонаклейки, нитки.

Данное пособие может использоваться как в совместной, так и в самостоятельной деятельности детей.

Многофункциональное дидактическое панно «Лесная прогулка»

Упражнение «Яблонька»

Цель: совершенствовать навык отсчета предметов, совершенствование умения ориентироваться в основных направлениях пространства на плоскости, закрепление состава чисел в пределах 6-ти, развитие мелкой моторики пальцев рук, согласованных движений рук.

Ход

1-й вариант. Ребенку предлагается повесить на яблоню заданное количество красных и желтых яблок.

2-й вариант. Ребенку предлагается повесить заданное количество яблок наверху, внизу, справа и слева. Можно усложнить задачу, предложив повесить яблоки так, чтобы внизу было яблок больше, чем наверху (или наоборот); чтобы справа и слева было поровну яблок и т. д.

3-й вариант. Ребенку предлагается развесить яблоки так, чтобы их было всего 3 (4,5,6, но они были двух цветов. Например, 1 желтое и …. – сколько красных? И так далее закрепляя состав заданного числа.

Фото «Лесная прогулка»
Многофункциональное дидактическое панно - фото

Упражнение «Цветочная полянка»

Цель: совершенствовать навык отсчета предметов, совершенствование умения ориентироваться в направлениях «право» - «лево» на плоскости, закрепление состава чисел в пределах 6-ти, развитие мелкой моторики пальцев рук, согласованных движений рук.

Ход

1-й вариант. Ребенку предлагается посадить на полянке заданное количество красных и розовых цветов.

2-й вариант. Ребенку предлагается посадить заданное количество цветов справа и слева. Можно усложнить задачу, предложив посадить цветы так, чтобы слева было яблок больше, чем справа (или наоборот); чтобы справа и слева было цветов поровну и т. д.

3-й вариант. Ребенку предлагается посадить цветы так, чтобы их было всего 3 (4,5,6, но они были двух цветов. Например, 1 розовый и …. – сколько красных? И так далее закрепляя состав заданного числа.

Упражнение «Веселые тучки»

Цель: закреплять представления о величине предметов, употреблять в самостоятельной речи слова «большая», «маленькая»; упражнять в различении направлений «право» - «лево», развитие мелкой моторики пальцев рук, согласованных движений рук.

Ход

Ребенку предлагается показать большую и маленькую тучи, затем разместить их согласно инструкции: «Большую справа, а маленькую слева от самолета» (или наоборот). После выполнения задания ребенок должен озвучить, как он расположил тучи.

Фото №1 Цель развитие умения ориентироваться в основных направлениях пространства на плоскости

Упражнение «Елочка»

Цель: закреплять представления о величине предметов, употреблять в самостоятельной речи слова «большой», «поменьше», «маленький», «выше», «ниже», «посередине», развитие согласованных движений рук.

Ход

Ребенку предлагается рассмотреть треугольники и найти большой, поменьше и маленький, а затем собрать елочку из треугольников. После ребенок может рассказать где оказался самый маленький треугольник (наверху, самый большой (внизу).

Упражнение «Кто где?»

Цели: расширять словарный запас детей; активизировать употребление в самостоятельной речи предлогов; развитие мелкой моторики пальцев рук, согласованных движений рук.

Ход

Ребенку предлагается посмотреть и рассказать, кто (что) находится:

- в домике, в вагонах, в норе, за пнем, на цветочной полянке, между туч;

- слева (справа) от пенька; между норой и елкой, над пеньком, под деревом;

- откуда слетела птица, в какую сторону едет поезд.

Следует добиваться полных ответов.

Упражнение «Выше – ниже, в стороне»

Цель: расширять словарный запас детей; формировать умение ориентироваться на плоскости: верх, низ, право, лево, наверху справа, наверху слева, внизу слева, внизу справа; развивать понимание обращенной речи.

Ход

Ребенку предлагается рассмотреть панно и сказать:

- что находится наверху, что внизу;

- что справа, слева, что посередине;

- что находится в правом верхнем углу, в правом нижнем углу;

- что находится в левом верхнем углу, в левом нижнем углу.

Упражнение «Найди краски»

Цель: совершенствовать навык цветоразличения.

Ход

Ребенку предлагается найти на полянке:

- все красное;

- все зеленое;

-все синее;

-все желтое и т. д.

Упражнение «Расскажи»

Цель: расширять словарный запас детей, активизировать употребление в самостоятельной речи предложений; развивать грамматический строй речи.

Ход

Ребенку предлагается подобрать прилагательное к заданному предмету:

- туча какая?; солнце какое?; цветы какие?; лягушонок какой? И т. п.

Затем ребенок выбирает любой объект панно и составляет о нем предложение.

Например, - «В доме живет кот». И т. д.

Фото №2 Все конспекты Лес

Для развития развитие мелкой моторики пальцев рук, согласованных движений рук ребенок может поиграть самостоятельно в игры:

- «Помоги солнышку пристегнуть лучики»;

- «Спрячь мышку в норе»;

- «Пристегни (отстегни) вагоны»;

- «Открой (закрой) дверь в домике»;

- «Открой (закрой) в вагонах окна»;

- «Укрась полянку цветами»;

- «Помоги яблоньке – развесь яблочки»;

- «Собери елочку»;

- «Пристегни к поезду колеса».

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Разложи и расскажи». Формирование математических представленийДидактическая игра «Разложи и расскажи». Формирование математических представлений Материал: листы бумаги, предметные картинки. Средний возраст ЦЕЛЬ: 1) Развивать умение раскладывать предметы в определенной последовательности.

Пособие для формирования умения ориентироваться на плоскости «Весёлая карусель».Пособие для формирования умения ориентироваться на плоскости «Весёлая карусель». Это пособие можно использовать как на занятии, так и для индивидуальной работы с детьми. Варианты заданий : "Назови соседей".Цель:Упражнять.

Библиотека изображений:

Публикация Многофункциональное дидактическое панно «Лесная прогулка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Перфильева Светлана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Многофункциональное дидактическое панно «Лесная прогулка»
Опубликовано: 17 февраля 2015 в 22:35
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД