Папки-передвижки

Многофункциональная ширма как элемент предметно-развивающей среды (2 фото)

Мария Сахарова
Многофункциональная ширма как элемент предметно-развивающей среды

Многофункциональная ширма как элемент предметно-развивающей среды

Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности детей.

Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе - это уход от учебной деятельности (занятий, повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно - обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.

Публикация «Многофункциональная ширма как элемент предметно-развивающей среды» размещена в разделах

Таким образом, занятием должна стать интересная для детей, специально организованная педагогом специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков.

Важным условием повышения эффективности работы с детьми дошкольного возраста являются разработка новых педагогических технологий, связанных с рациональной эффективной организацией жизни ребенка в детском саду, направленных на развитие самостоятельной деятельности ребенка и на развитие личности.

Чтобы предметно-пространственная среда выступала как развивающая, подвижная и легко меняющаяся, в нашем детском саду решено было разработать, создать и применять многофункциональную ширму. На логопункте многофункциональная ширма может использоваться для закрепления изученного материала, театрализованной и познавательно-образовательной деятельности детей, формирования связной речи, пространственных представлений, развития мелкой моторики.

Многофункциональная ширма помогает решать следующие задачи:

Развивать все компоненты детской игры: обогащение игровых действий, тематики и сюжетов игр, умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, создавать ролевую обстановку, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации;

• Способствовать развитию мышления ребенка, стимулировать психические процессы и развивать творческую активность, создавать условия для дальнейшего развития самостоятельной театрализованной и сюжетно-ролевой игры, ролевого игрового поведения и взаимодействия с детьми;

• Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в игре;

• Формировать целостную картину мира, расширять кругозор;

• Формировать элементарные математические представления;

• Работать над звукопроизношением и связной речью.

Многофункциональная ширма изготовлена с учетом основных требований ФГОС Дошкольного образования к развивающей предметно-пространственной среде :

• насыщенность;

• трансформируемость;

• полифункциональность;

• вариативность;

• доступность;

• безопасность.

Многофункциональная ширма состоит из трех частей: центральной и 2 боковых. Ширма двусторонняя. Основа ее - полипропиленовые трубы, а также плотная ткань, к которой прикреплены различные элементы. Элементы крепятся при помощи липучек.

Одна сторона ширмы посвящена теме «Сказки». На ней содержатся рубрики: «В гостях у сказки», «Загадки», «Узнай сказочного героя», «Собери сказку», «Раскраски по точкам».

Многофункциональная ширма как элемент предметно-развивающей среды

Цель: закрепление и обобщение знаний детей о русских народных сказках.

Задачи: развивать мышление, речь, воображение, память, наблюдательность, развивать интерес к художественной литературе, обогащать словарный запас детей, развивать желание выполнять совместные игровые задания.

Рубрика «В гостях у сказки» предназначена для формирования умения пересказывать знакомую сказку последовательно и выразительно; развивать внимание, усидчивость, мышление, память; формировать умение ориентироваться в пространстве; воспитывать любовь к русским народным сказкам. У детей развивается диалогическая речь, умение менять интонацию, силу голоса.

Рубрика «Загадки». Следует как можно чаще предлагать ребенку загадки, ведь они не только позволяют активизировать его словарный запас, но и закрепляют умение выделять существенные признаки предметов. Ничто так хорошо не развивает логическое мышление ребенка, как загадки. Веселее всего играть в загадки с группой детей. Внутри конверта размещены карточки с загадками, которые читает взрослый, а ребенок по описанию отгадывает сказку.

Рубрика «Из какой сказки герой?». Цель: развивать логическое мышление, внимание, память.

Рубрика «Собери сказку». Задание: собрать разрезанные части так, чтобы они составили целую картинку. Цель: Развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, произвольное внимание и восприятие, умение различать отдельные элементы по цвету, форме, размеру.

Рубрика «Раскрась по точкам». Цель: развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму.

На второй стороне ширмы располагаются дидактические игры на липучках.

Боковая часть посвящена теме «Изучаем цвета». Центральная – «Половинки», «Дорисуй половинки». На третьей части размещены игры «Что сначала, что потом?», «Таблетки», «Чистое-грязное».

Фото №1 Публикация Многофункциональная ширма как элемент предметно развивающей среды размещена в разделах Дидактические игры Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда

Дидактическая игра «Изучаем цвета». Существует несколько вариантов игры: разложить по цветам (красные предметы на красное поле, и т. д., выделение 4-ого лишнего (среди одежды – 1 животное и т. д., обобщить предметы ( разложить по группам: животные, машины, одежда, и т. д., назвать что изменилось (прятать одну картинку или менять их местами, согласование существительного с прилагательным (красная машина, синий дельфин и т. д.).

Дидактическая игра «Половинки». Данная игра формирует у детей умение составлять целое изображение из двух частей. С помощью игры у детей развивается зрительное восприятие, мышление, речь, мелкая моторика рук. Задание «Дорисуй половинки». Пособие поможет развить у ребенка мелкую моторику рук, поможет научиться рисовать целостный образ объекта, будет способствовать развитию внимания.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом?». Цель: учить детей связно выражать свои мысли, составлять сложные предложения, определять причину и следствие в предложенной ситуации. Задачи: учить составлять рассказ, расширять словарный запас ребенка, развивать логическое мышление, связную речь; научиться систематизировать полученные знания.

Дидактическая игра «Таблетки» на соотнесение трёх цветов представленному образцу. Цель: закрепление представлений об основных цветах и их оттенках, расширение кругозора, развитие памяти, способности логически мыслить, анализировать.

Дидактическая игра «Чистое-грязное». Направлена на вызывание звукокомплексов ( для мало говорящих детей: чистое – «во», грязное «фу», на отрабатывание грамматических категории у детей старшего дошкольного возраста.

Большим плюсом данной ширмы является то, что ее наполняемость можно легко сменить, дидактические игры прикреплены к ней на липучки, для удобства такой замены я использую дидактически игры формата А4.

Ширма удобна в использовании, имеет привлекательный дизайн, помогающий дополнить предметно развивающую среду кабинета. Данное пособие превращает игру в настоящее театрализованное представление.

Дидактическая ценность - игровые средства используются как средство обучения ребенка.

Эстетическая ценность - игровые средства являются средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщают его к миру искусств, творчества.

Таким образом, целенаправленная, систематическая и планомерная работа с многофункциональной игровой ширмой дает положительный результат. У детей улучшается двигательная координация, преодолевается зажатость, скованность в движениях, появляется меткость, глазомер, целенаправленность движений, ориентировочные, поисковые действия рук, развивается связная речь, мелкая моторика.

Появляется уверенность в собственных силах, самостоятельность действий в игровой деятельности с сюжетными и дидактическими игрушками. Малыши пользуются не только простыми, но и сложными предложениями.

В заключении хотелось сказать о том, что ширма - это не просто элемент предметно-развивающей среды, помогающий закрепить и отработать полученные знания, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты. Задача педагога лишь придавать воспитанникам уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов. Данная форма работы помогает создать условия для поддержки детской инициативы и творчества в группе. Такая увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка.

Публикации по теме:

«Говорящий пол» как элемент развивающей среды«Говорящий пол» как элемент развивающей среды Да, «говорящий пол»! Он зовёт ребят: «Поиграйте со мной». «Говорящий пол» выполняет главную функцию - потребность детей в двигательной.

Многофункциональная ширма как элемент развивающей предметно-пространственной среды в ДОУМногофункциональная ширма как элемент развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Многофункциональная ширма - важный элемент предметно-пространственной среды группы детского сада. В данном случае декоративная ширма является.

Дидактическое игровое пособие «Многофункциональная ширма как элемент предметно — развивающей среды группы в ДОУ»Дидактическое игровое пособие «Многофункциональная ширма как элемент предметно — развивающей среды группы в ДОУ» «Многофункциональная ширма как элемент предметно - развивающей среды группы». Многофункциональная напольная ширма, несмотря на свое довольно.

Многофункциональная ширма как эффективная организация предметной развивающей средыМногофункциональная ширма как эффективная организация предметной развивающей среды Воспитатель: Мамулян М. С. Содержание: 1. Введение. 2. Актуальность. 3. Задачи 4. Описание дидактического пособия 5. Дидактическая ценность:.

Многофункциональная ширма как элемент предметно-пространственной развивающей среды в ДОУМногофункциональная ширма как элемент предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Цель: создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, оптимизация предметно.

Развивающая ширма «Чудо-домик» как составляющее звено развивающей предметно-пространственной среды»Развивающая ширма «Чудо-домик» как составляющее звено развивающей предметно-пространственной среды» Одним из принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) является принцип содействия.

Многофункциональная ширма для разнообразия предметно-пространственной средыМногофункциональная ширма для разнообразия предметно-пространственной среды Чтобы разнообразить предметно-пространственную развивающую среду, я разработала и создала многофункциональную ширму, которую можно использовать.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

Книжная полка «Детям о войне» как элемент развивающей средыКнижная полка «Детям о войне» как элемент развивающей среды Давно отгремели сражения на полях Великой Отечественной войны. Поколения родителей, бабушек и дедушек наших воспитанников помнят о событиях.

Библиотека изображений:

Публикация Многофункциональная ширма как элемент предметно-развивающей среды (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мария Сахарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Многофункциональная ширма как элемент предметно-развивающей среды
Опубликовано: 13 сентября 2023 в 12:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД