Папки-передвижки

Многофункциональная ширма (4 фото)

Алякина Светлана
Многофункциональная ширма

Многофункциональная ширма
Фото №1 Любая программа дошкольного образования ставит перед собой цель развитие личности ребенка Фото №2 А как известно именно среда является одним из основных средств развития личности ребенка источником его индивидуальных знаний и социального опыта Фото №3 А также развивающая предметно пространственная среда должна быть содержательно насыщенной трансформируемой полифункциональной вариативной доступной и безопасной

Любая программа дошкольного образования ставит перед собой цель – развитие личности ребенка. А как известно, именно среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. В ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность обще-ния и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. А также развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Публикация «Многофункциональная ширма» размещена в разделах

Чтобы предметно-пространственная развивающая среда выступала как развивающая, по-движная и легко меняющаяся, я пришла к решению разработать и создать универсаль-ную многофункциональную ширму для использования в игровой, театрализованной и позна-вательно-образовательной деятельности детей.

Многофункциональная ширма помогает решать следующие задачи:

• предоставить детям возможность самостоятельно менять игровую среду для обогащения игрового опыта;

развивать все компоненты детской игры: обогащение игровых действий, тематики и сю-жетов игр, умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, создавать роле-вую обстановку, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации;

• способствовать развитию мышления ребенка, стимулировать психические процессы и развивать творческую активность, создавать условия для дальнейше-го развития самостоятельной театрализованной и сюжетно-ролевой игры, ролевого игрового поведения и взаимодействия с детьми;

• воспитывать доброжелательные отношения между детьми в игре;

• формировать целостную картину мира, расширять кругозор;

• формировать элементарные математические представления;

• работать над звукопроизношением и связной речью.

Характеристика пособия

Основа ширмы изготовлена из полипропиленовых труб диаметром 2,5 см, для соединения использованы полипропиленовые фитинги. Состоит ширма из трех частей : централь-ная (60Х130 см) и боковые части (60Х130 см).

К рамам крепятся полотнища из ткани и шторки, они являются двухсторонними и съемны-ми, т. к. закрепляются на тесьму-липучку, что позволяет быстро и легко снять или закрепить полотна.

Имеются дополнительные элементы к сюжетно-ролевым играм или украшения, которые крепятся также на тесьму-липучку к полотнам ширмы.

Первая секция ширмы :

Имеет прозрачные карманы: форматов А3 – 1 шт. и А4 – 1 шт. и 2 широких.

Эту секцию можно использовать как стенд по всем образовательным областям, во время ор-ганизованной образовательной деятельности (ООД, в организованной совместной деятельно-сти (СОД, для демонстрации дидактических картин, наглядного пособия, различных схем и т. д. с целью расширения кругозора детей, формирования целостной картины мира. Кроме этого, данную секцию можно использовать для оформления сюжетно-ролевых игр с помощью иллю-страций на разные тематики.

Вторая секция ширмы :

Средняя секция предназначена для показа театрализованных постановок, разных видов те-атра и сюжетно-ролевых игр. Причем, игровую зону дети могут изменять сами, по-своему усмотрению, с помощью навесных табличек. По желанию, можно убрать шторки, которые прикреплены к ширме с помощью липучек.

Как известно, игра – это ведущий вид деятельности дошкольника. Игра – это то средство, с помощью которого дети проявляют свою самостоятельность во время распределения ролей и действий в процессе игры.

Игра является не только благодатным условием для речевых проявлений детей, но и эффек-тивным средством воздействия на качество детской речи.

Ролевые игры способствуют самостоятельным высказываниям детей, активизиру-ют определё нную группу словаря: «профессиональный» язык воспитателя, врача, продавца, домашней хозяйки и др.

Еще одним важным средством в повышении уровня речи детей является театрализованная деятельность. Именно через театрализацию дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки. Театральные игры являются важнейшим факто-ром, стимулирующим развитие у детей связной речи. В театральной игре каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, причем не только наедине с собой, но и публично не стес-няясь присутствия слушателей, старается говорить четко, чтобы его все поняли.

Третья секция ширмы :

Эта часть имеет полотно с пристроченными к нему полосами тесьмы-липучки (3 поло-сы, предназначенными для прикрепления дидактических картинок, счетного материала, а так-же для показа театра на фланелеграфе.

Секцию можно использовать во время организованной образовательной деятельности (ООД, совместной организованной деятельности (СОД, а также в самостоятельной деятельно-сти детей (СД).

Через организацию непосредственно образовательной деятельности мы сможем обучать де-тей грамоте, формировать элементарные математические представления, целостную картину мира, расширять кругозор, а также способствовать развитию мышления ребен-ка, развивать творческую активность.

Работая на этой части ширмы, также можно проследить интеграцию всех образовательных областей.

Обратная сторона третьей ширмы

Эта часть выполнена из белой ткани, в центре украшена красным крестом. Имеется про-зрачный карман формата А4. Секцию можно использовать для сюжетно-ролевых игр «Больни-ца», «Поликлиника».

ВАРИАНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ШИРМЫ.

Согласно ФГОС ДО, развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать детям возможность для уединения.

Внутри ширмы можно создать такой уголок уединения, где дети могут отдохнуть, посмот-реть книги, пообщаться, поиграть.

Боковины ширмы можно расположить под разными углами, использовать для разделения пространства, для игр по интересам. Многофункциональную ширму можно использовать для сюжетно-ролевых игр. Рассмотрим некоторые из них.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Сюжетно-ролевая игра «Почта».

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

С помощью дополнительных элементов, ширма превращается в медицинский кабинет.

Сюжетно-ролевая игра "Больница".

Также ширму можно использовать для развития двигательной активности детей. Ко-гда ширма стоит вертикально, дети подлезают, пролезают в неё. Если положить её на пол, то можно через неё перешагивать или перепрыгивать.

Я надеюсь, что ширма станет действительно многофункциональной, поможет создать бла-гоприятные условия для развития познавательных процессов, интеллектуально-го развития детей, а также творческой активности в различных видах деятельности, как того требует ФГОС ДО.

Также, я ожидаю, что данное пособие станет обучающим пособием с интересными элемен-тами, позволяющими решать воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи.

Кроме этого, ширма поможет развивать мелкую моторику, математические способности, ориентироваться в пространстве.

Немаловажным считаю и то, что наличие ширмы поможет реализовать гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста. Формирование гендерной идентичности мальчиков и девочек возможно лишь в совместной среде, где мальчики и девочки имеют возможность об-щаться, играть, трудиться вместе. Важнейшее условие формирования гендерной идентичности – это создание полифункциональной предметно- развивающей среды, окружающей мальчиков и девочек.

Именно в сюжетно-ролевой игре происходит усвоение детьми гендерного поведения. Игра детей отражает традиционный взгляд на роль мужчины и женщины в обществе. В игре закла-дываются и основы нравственности: великодушие, надежность, уважение друг к другу, добро-та, терпеливость.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Многофункциональная ширма»Дидактическое пособие «Многофункциональная ширма» Многофункциональная напольная ширма является очень интересным предметом интерьера детского сада. Первый ее плюс - это трансформируемость.

Дидактическое пособие «Многофункциональная ширма»Дидактическое пособие «Многофункциональная ширма» .

Дидактическое пособие «Многофункциональная ширма»Дидактическое пособие «Многофункциональная ширма» Дидактическое пособие «Многофункциональная ширма» - элемент предметно-пространственной развивающей среды в МБДОУ. Каркас ширмы состоит.

Дидактическое пособие «Многофункциональная ширма» в детском садуДидактическое пособие «Многофункциональная ширма» в детском саду Несколько лет я мечтала иметь многофункциональную ширму в своей группе, но цена и качество, найденных мною ширм на просторах интернета,.

Мастер-класс «Многофункциональная ширма»Мастер-класс «Многофункциональная ширма» Каждый раз восхищаюсь творчеством воспитателей, причем любого возраста. Дай нам задание, из ничего сделаем что-то, достойное восхищения.

Многофункциональная ширма для разнообразия предметно-пространственной средыМногофункциональная ширма для разнообразия предметно-пространственной среды Чтобы разнообразить предметно-пространственную развивающую среду, я разработала и создала многофункциональную ширму, которую можно использовать.

Многофункциональная ширма-передвижка своими рукамиМногофункциональная ширма-передвижка своими руками Хочу сегодня поделиться опытом изготовления очень удобной, мобильной и многофункциональной ширмы, так как согласно ФГОС развивающая среда.

Многофункциональная ширма своими рукамиМногофункциональная ширма своими руками Кукольный театр — особенный вид искусства. Каждый может принять в нём участие и почувствовать себя актёром. Для детей это будет не только.

Многофункциональная ширма в ДОУ на тему здоровьесбереженияМногофункциональная ширма в ДОУ на тему здоровьесбережения Многофункциональная напольная ширма является очень интересным предметом интерьера детского сада. Она обладает широкими возможностями, трансформируема.

Многофункциональная ширма в ДОУМногофункциональная ширма в ДОУ . Составили воспитатели Прохорова Л. А., Филимонова О. С. Развитие личности ребенка является целью любой программы дошкольного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Многофункциональная ширма
Опубликовано: 30 октября 2022 в 11:40
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Многофункциональная ширма» (включая файлы) размещена пользователем Алякина Светлана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД