Получи документы

Многофункциональная развивающая игра «Чудесный рюкзачок» (4 фото)

Елена Боровцова
Многофункциональная развивающая игра «Чудесный рюкзачок»

«Чудесный рюкзачок» : выполнена в соответствии с ФГОС требованиями и условиям реализации программы, а именно к предметно-развивающей среде.

Игра – это основная форма работы с детьми и ведущий вид деятельности для детей.

В ходе создания игры старалась, чтобы были реализованы образовательные задачи, которые решаются в процессе:

1. непосредственно образовательной деятельности;

2. совместной деятельности ребенка со взрослым;

3. самостоятельной деятельности детей;

Публикация «Многофункциональная развивающая игра „Чудесный рюкзачок“» размещена в разделах

Развивающая игра «Чудесный рюкзачок» : Материалы игры могут использоваться по линиям развития :

Социально-коммуникавное развитие

развитие игровой деятельности детей;

приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Познавательное развитие

сенсорное развитие;

развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

• формирование элементарных математических представлений;

Речевое

развитие свободного общения с взрослыми и детьми;

развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

В эту игру можно играть как в детском саду, так и дома. Изготовить такую игру совсем несложно.

Вам понадобится: материал выполнен из экологически чистых разнофактурных материалов, липучки, геометрические фигуры с отверстиями 5 цветов и видов (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал, шнурки и масса идей - вот всё, что надо для творчества!

Каждая игра направлена на развитие :

-психических процессов (воображения, внимания, памяти, мышления, речи);

- мелкой моторики рук;

- умение различать и называть цвета;

- усидчивости;

-творческой самостоятельности.

Содержание игр:

«Назови цвет» для детей 2-4 лет.

Задачи: знакомить и закреплять цвета, учить находить цвет по образцу и названию.

Ход игры: Ведущий просит 3–4 детей по одному достать из «Рюкзачка» фигуру определённого цвета и отложить жёлтые в одну, в другую сторону – синие. Необходимо несколько раз спросить ребят, фигуры какого цвета они отложили в сторону. После этого подобная работа проводится с подготовленными деталями красного и зеленого цвета и т. д.

«Найди пару» для детей от 3-4 лет.

Задачи: учить детей сравнивать фигуры по размеру, цвету и форме.

Ход игры: Ребёнку предлагают найти пару по определённым признакам. Варианты заданий: по форме (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат, по цвету, размеру. При сравнении учить пользоваться приёмами наложения

«Найди одинаковые фигуры» для детей 3-6 лет.

Задачи: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённой формы с помощью тактильных ощущений.

Ход игры: Ведущий предлагает ребёнку в «Чудесном рюкзачке» : найти, не подглядывая, геометрические фигуры определённой формы.

Например: найди фигуры без углов (круг, овал) или найди только фигуры, у которых есть углы (треугольники, квадраты, прямоугольники)

«Бусинка к бусинке» для детей 3-7 лет.

Задачи: научить детей находить и нанизывать на шнурок геометрические фигуры в «Чудесном рюкзачке» с помощью тактильных ощущений, развивать усидчивость, терпение.

Ход игры:

1вариант: Ведущий предлагает нанизать бусы на шнурок, изобретая различные комбинации, может сортировать их по видам геометрических фигур. После того как ребёнок справился попросить показать, что получилось.

2 вариант: Ведущий предлагает найти геометрические фигуры и нанизать на шнурок в определённой последовательности (квадрат, круг, треугольник) и т. д. при этом дети могут наблюдать за правильностью выполнения задания через окошечко. Если у ребёнка выполняющего задание возникают затруднения, и он не справляется с заданием, другие дети, следя за процессом игры в открытое окошечко «Рюкзачка» могут подсказать.

«Ловкие пальчики» дети 3-7 лет.

Задачи: формировать навыки (шнурования, завязывания на бант, развивать мелкую моторику рук.

Ход игры: Ведущий предлагает продеть шнур в петельки зашнуровать и завязать красивый бант на «Рюкзачке». Возможно использование игры в виде соревнования «Кто быстрей». Два ребёнка садятся на стульчики, перед ними «Рюкзачок» по обе стороны развязанные шнуровки. Даё тся команда:1-2-3!

«Сказочник» для детей 3-7 лет.

Задачи: развивать интерес к театру, артистические способности, учить разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жест).

Ход игры: Для начала ведущий выступает в роли рассказчика, при этом ребенок может просто следить за сюжетом и управлять фигурками. Затем ведущий просит ребёнка разыграть стихи или сказку, дети постарше могут сами исполнять роль героя в сказке, каждый раз нового. Необходимо просить ребёнка не забывать о характерных особенностях персонажа, то есть о его голосе, движениях. Фантазируйте вместе с детьми, придумывайте новые истории. Поощряйте ребенка за любое добавление к сюжету.

«Рюкзачок» удобен при проведении индивидуальной работы с детьми, в самостоятельной деятельности детей, совместной деятельности воспитателя и детей. Игра вызывает у детей положительный эмоциональный отклик, дети с радостью и большим интересом увлеченно, самостоятельно работают с фигурками и шнурками. Импровизируют при показе небольших отрывков из сказок с пальчиковым театром.

Многофункциональная развивающая игра «Чудесный рюкзачок»
Фото «Чудесный рюкзачок»
Многофункциональная развивающая игра - фото
Фото №1 Чудесный рюкзачок выполнена в соответствии с ФГОС требованиями и условиям реализации программы а именно к предметно развивающей среде
Публикации по теме:

Многофункциональная дидактическая игра-пособие «Плашки»Многофункциональная дидактическая игра-пособие «Плашки» Цель: способствовать познавательному развитию детей, формировать элементарные математические представления. Создать условия для обучения.

Дидактическая многофункциональная игра «Умные гномики»Дидактическая многофункциональная игра «Умные гномики» Дидактическая многофункциональная игра «Умные гномики» (для старшего возраста) Цель: закрепление знаний и умений в познавательном и речевом.

Массажная развивающая дорожка «Чудесный сад»Массажная развивающая дорожка «Чудесный сад» Массажно-развивающая дорожка "Чудесный сад" выполнена из разнофактурных тканей: хлопка, вискозы, льна, атласа, абразивных салфеток. В.

Многофункциональная дидактическая игра «Будь внимательным»Многофункциональная дидактическая игра «Будь внимательным» Цель: развивать речевую активность. Игровое упражнение: «Назови слова-признаки». Задачи: подбор определений к картинкам. Ход: Педагог.

Многофункциональная дидактическая игра «Разведчики»Многофункциональная дидактическая игра «Разведчики» Цель игры: Развитие звуковой аналитико - синтетической активности детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить детей с.

Многофункциональная дидактическая игра «Умный паровозик»Многофункциональная дидактическая игра «Умный паровозик» Многофункциональная дидактическая игра «Умный паровозик» Образовательная область «Речевое развитие» Для детей старшей и подготовительной.

Многофункциональная дидактическая игра «Волшебный куб» .Многофункциональная дидактическая игра «Волшебный куб» . Многофункциональная дидактическая игра «Волшебный куб» .«Волшебный куб» состоит из нескольких кубов. На каждом кубике сделаны карманчики,.

Многофункциональная дидактическая игра «Времена года»Многофункциональная дидактическая игра «Времена года» Данное пособие мы делали вместе с Поляковой Татьяной Николаевной (работаем вместе на группе). Это пособие используем на занятиях и не только.

Многофункциональная игра «Игровая пирамидка»Многофункциональная игра «Игровая пирамидка» Карта дидактического ресурсаВид дидактического ресурса Многофункциональное пособие Название «Игровая пирамидка» Образовательная область.

Обучающая и развивающая игра «Чудесный грузовичок»Обучающая и развивающая игра «Чудесный грузовичок» айонный конкурс дидактических пособий «Звуковочка» Разработали пед. Горшкова Татьяна Николаевна и Никитина Татьяна Григорьевна Номинация:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Многофункциональная развивающая игра «Чудесный рюкзачок»
Опубликовано: 14 сентября 2016 в 10:30
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Многофункциональная развивающая игра «Чудесный рюкзачок»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Боровцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД