Получи документы

Многофункциональная игрушка, как средство всестороннего развития ребенка

Юлия Живодерова
Многофункциональная игрушка, как средство всестороннего развития ребенка

Игрушка - это предмет, специально предназначенный для игр, обеспечения игровой деятельности детей и взрослых.

Будучи обязательным спутником детства, предметом развлечений, переживаний, забав, игрушка имеет общеобразовательное значение, служит главной цели воспитания - всестороннему гармоническому развитию личности каждого ребенка. Ее использование содействует расширению детского кругозора, воспитанию интереса к отраженным в ней предметам и явлениям действительности, развитию самостоятельности, ловкости, гибкости.

Публикация «Многофункциональная игрушка, как средство всестороннего развития ребенка» размещена в разделах

Какой же должна быть игрушка, чтобы помочь ребенку развиваться, активно проявлять себя в игре, жить радостной жизнью? Все родители знают, что для нормального развития ребенка, становления его внутреннего мира необходима игра, а значит, и игрушки. Но иногда в их знания закрадываются заблуждения: они покупают своему чаду игрушку со многими разными свойствами не способствующими их развитию.

Когда заходишь, в современный игрушечный магазин, становится плохо от огромнейшего выбора продукции. Сейчас, широко рассматривается проблема о неправильном использовании игрушки. Появилось очень много вредных игрушек, которые негативно влияют на здоровье и на психику детей. И опасно, если это происходит в игре с негативным героем-игрушкой, опасность эта прямо пропорциональна негативности персонажа. Ведь большую часть жизни ребенок проводит в игре.

К сожалению, очень часто родители, покупая игрушки для детей, стараются выбрать игрушку «не хуже, чем у соседа», броскую, яркую или, наоборот, подешевле. Не задумываются: какое развитие она дает малышу? Какие качества воспитывает в нем? А ведь игрушка должна закладывать в душу первоначальные понятия добра и зла, давать яркие, запечатляющиеся образы, и от того, какими они будут, зачастую зависят формирование морально-нравственных представлений личности и ее развитие в целом.

Многофункциональная игрушка, дает ребенку возможность, не только получать позитивные эмоции от игры с ней, но и всестороннее развитие. Но для каждого возраста необходимо выбирать игрушки с определенными развивающими качествами.

Главным принципом многофункциональной игрушки в младшем возрасте, должно служить развитие мелкой моторики, цветового, зрительного и слухового восприятия. Таким образом, игрушки должны быть насыщенны разнообразными шнуровками, пуговицами, застежками. Цветовая гамма должна отвечать натуральным основным цветам спектра (красный, синий, зеленый, желтый). Также игрушка должна содержать геометрические формы (круг, квадрат, треугольник).

Для детей более старшего возраста в игрушке должны присутствовать разнообразные кармашки для дидактических картинок, которые помогут ребенку в развитии речи (описание изображения, составление рассказа по картинке или серии картин).

Но купить, или самим сделать многофункциональную игрушку для ребенка родители часто забывают о том, что с ребенком нужно поиграть, помочь ребенку играя, всесторонне развиваться. Без помощи и поддержки взрослых, ни какая, даже самая дорогая игрушка не сможет помочь в развитии ребенка.

Таким образом игрушка не только развлечение, но и развитие. Играя с многофункциональными игрушками, помимо развлечения ребенок развивает эмоциональную сферу, а также обучается строить социальные связи. Все это способствует всестороннему развитию личности ребенка.

Публикации по теме:

Педагогические требования к игрушкам Как всем известно, в дошкольном возрасте игра считается ведущей деятельностью детей. А так как, ведущая деятельность - игра, то и к игрушкам.

Консультация «Практическая значимость игрушки как средство всестороннего воспитания дошкольников» Практическая значимость игрушки, как средство всестороннего воспитания дошкольников Применение игрушки в практической деятельности педагогов.

Библиотека изображений:

Публикация Многофункциональная игрушка, как средство всестороннего развития ребенка (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Живодерова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Многофункциональная игрушка, как средство всестороннего развития ребенка
Опубликовано: 20 апреля 2015 в 18:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД