Получи документы

Мнемотехника, приемы мнемотехники

Кутузова А С
Мнемотехника, приемы мнемотехники

Мнемотехника, или мнемоника, представляет собой совокупность приемов, которые помогают увеличить объем памяти и улучшить процесс запоминания информации. Основой мнемонического запоминания является визуализация - превращение абстрактных понятий визуальные, аудиальные или кинестетические образы в памяти.

Чтобы создать ассоциации и установить нужные нейронные связи, образ должен быть ярким и запоминающимся. Ассоциации могут быть странными и нелепыми, и это даже лучше.

Упражнение 1

Публикация «Мнемотехника, приемы мнемотехники» размещена в разделах

Для начала, создайте визуальные образы для слов "редиска", "учитель" и "удача". Визуализировать первые два слова достаточно легко: красно-белый овощ с хвостиком для "редиска" и преподаватель, которого вам нравится, для "учитель". Что касается "удачи", это более абстрактное понятие, и для его визуализации можно использовать метод свободных ассоциаций. Первый образ, который пришел вам на ум при прочтении задания, и будет свободной ассоциацией. Это может быть подкова или колесо фортуны - распространенные символы удачи.

Зачем нужна мнемотехника для детей?

Мнемотехника позволяет связывать абстрактные понятия, изучаемые в школе, с реальными событиями и явлениями, что упрощает процесс запоминания. Регулярные занятия мнемотехникой развивают память и внимательность, способствуют развитию речи и словарного запаса, а также фантазии и творческих способностей.

Современные дети сталкиваются с огромным объемом информации, которая их окружает, и им необходимо научиться работать с ней: быстро выделять главное, запоминать то, что пригодится в жизни. Мнемотехника - инструмент, способный помочь выполнить эти требования.

Использование мнемотехники : три эффективных приема

Приемы мнемотехники доступны всем и их легко освоить. В этом тексте мы рассмотрим несколько популярных методов развития памяти.

Метод историй

Суть данной техники заключается в связывании слов и определений вместе в один текст. Запомнить забавную историю гораздо легче, чем двадцать абстрактных понятий. Чем более парадоксальным и фантастическим будет рассказ, тем легче он будет запоминаться.

Преимущества метода:

- Не требует предварительной подготовки,

- Тренирует креативность,

- Весело и интересно.

Недостатком этой техники является то, что она не подходит для запоминания больших объемов информации.

Упражнение 2

Даны следующие слова: "почтальон", "тигр", "кукуруза", "оса", "река", "сковорода", "крестоносец", "диван", "мармелад", "араб", "борщ", "зубная щетка", "дождь", "тюльпан", "пепел", "удача". Придумайте и визуализируйте историю, в которой будут использованы все эти слова. Не забудьте добавить в свой рассказ эмоции и сопереживание своим героям.

Пример: "Почтальон Печкин верхом на тигре скакал через кукурузное поле. Печкин в страхе обернулся назад - за ним гнались разъяренные осы. Вдруг он наткнулся на реку. ’Что делать!’ - крикнул в пустоту бедный почтальон. ’Моста нет!’ Но к счастью, поблизости вместо моста была огромная сковорода. Печкин, подгоняя тигра, пробежал по ней. На другом берегу реки крестоносцы уже строили баррикады из диванов, и как только осы стали приближаться, крестоносцы начали сбивать их меткими бросками мармелада. Печкин подбежал к старому арабу - получателю посылки - и передал ему коробку. В ней оказалась тарелка ярко-красного борща, в которой вместо ложки лежала зубная щетка. Неожиданно пошел дождь. Все подняли головы вверх, мармелад больше не летел в противника. Сначала падали самые обычные капли воды, но потом из грозового облака начали сыпаться тюльпаны. Тысячи тюльпанов медленно опускались, и как только касались земли, тут же превращались в пепел. Удивительно, но из образовавшейся золы получался отчетливый рисунок лошадиной подковы - образ на слово ’удача’".

Метод "цепочка"

Суть данной техники заключается в соединении образов между собой, подобно бусинам на цепочке. Необходимо последовательно связывать понятия друг с другом. При воспроизведении информации нужно представлять всю "конструкцию" целиком, снимать образы в том же порядке, в котором нанизывали.

Преимущество этого метода:

- Быстрота запоминания.

Недостатком метода является то, что при забывании одного элемента цепочки можно потерять всю информацию.

Упражнение 3

Запомните цепочкой слова: "крот", "космонавт", "кольцо", "яблоко", "деталь", "учитель", "воспитатель", "молоко".

Пример: "Рыжая лиса в скафандре (ассоциация с космонавтом, кольцом на лапе и яблоком на носу играет в шахматы с учителем географии (Африка, но не фигурами, а стаканами молока".

Метод Цицерона

Суть данного приема мнемотехники заключается в создании в воображении пространства с опорными образами. Выберите свою квартиру или комнату и выберите несколько опорных образов - телевизор, лампа, холодильник и т. д. Затем, перемещаясь по часовой стрелке, проложите маршрут между ними.

Преимущество этого метода:

- Большая скорость запоминания.

Теперь, когда вы представляете себе профессионального писателя с обширным опытом, вам будет легче переделать текст, добавив ему уникальность, сохранив основной смысл.

Публикации по теме:

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возрастаИспользование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.

Фотоочет о семинаре-практикуме с педагогами «Мнемотехника в детском саду»Фотоочет о семинаре-практикуме с педагогами «Мнемотехника в детском саду» В рамках муниципальной опорной площадки Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего.

Мастер-класс для педагогов ДОО «Мнемотехника в обучении детей дошкольного возраста» Предлагаю Вашему вниманию мастер- класс для педагогов ДОО: «Мнемотехника в обучении детей дошкольного возраста» Всем нам известно, что на.

Мастер-класс для педагогов «Мнемотехника в детском саду»Мастер-класс для педагогов «Мнемотехника в детском саду» Мнемотехника и эйдетика – это работа с образами, запоминание информации через образы. Сегодня мы просто поиграем, так как мы это делаем.

Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников»Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников» Мастер - класс «Мнемотехника, как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста».

Библиотека изображений:

Публикация Мнемотехника, приемы мнемотехники (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кутузова А С на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Мнемотехника, приемы мнемотехники
Опубликовано: 14 марта 2024 в 06:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД